" />

Перевозка сжиженного газа жд транспортом

23 января 2018, Comments 0

Жд транспорт. На наливную эстакаду подается состав из 20-40 и поболее цистерн для их наполнения, длина маршрута цистерн обычно не превосходит 720 м. Вдоль жд пути проложен коллектор-трубопровод с вертикальными стояками, число которых равно количеству заполняемых цистерн. Каждый стояк имеет запорную арматуру и Г-образный «хобот» с гибким шлангом на конце, который опускается через открытый люк-лаз вовнутрь цистерны, производительность 1-го стояка 100-150 м3/ч. Наливные эстакады всегда специализированы, т. е. созданы для налива только нефти либо какого-нибудь 1-го вида нефтепродукта. Перед наливом цистерна проходит промывочно-пропарочную подготовку — комплекс операций по удалению остатков нефтепродуктов, пропарке внутренней поверхности цистерны, промывке, осушке и т.п.

Слив нефти и нефтепродуктов может быть верхним, когда через Г-образный «хобот» стояка из цистерны жидкость откачивается насосом, и нижним, откуда через нижние спускные клапаны (арматуру) цистерн в приемный лоток (либо приемные поворотные трубы) жидкость самотеком поступает в промежный подземный приемник для предстоящей насосной откачки в главные резервуары. Некие технические свойства цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов приведены в табл. 1.4. Состав (эшелон) цистерн нефти либо нефтепродуктов состоит обычно из 50-60 цистерн со средней массой продукта 57 т. Для перевозки сжиженных углеводородных газов (этилена, пропана, пропилена, ШФЛУ и бутанов) употребляют в главном жд транспорт. В настоящее время жидкий пропан перевозят в цистернах емкостью до 51 или 54 м3, а жидкий бутан — в цистернах емкостью до 60 или 100 м3, при этом максимальный полезный объем составляет 85 % от емкости цистерны. Огромное количество нефти и основное количество нефтепродуктов перевозятся жд транспортом. Система грузовых жд перевозок нефти и нефтепродуктов по стальным дорогам включает вагоны-цистерны, наливные и сливные эстакады с подходящим насосным оборудованием и резерву-арным парком. По мере надобности предусматривается также обогрев содержимого в цистернах для слива высоковязких нефтепродуктов (мазут, битум) либо высокозастывающих вязких видов нефти и парафинистых газовых конденсатов.

В цистернах для пропана, пропилена и ШФЛУ при максимальной рабочей температуре 50 °С наибольшее допустимое давление должно быть не более 2 МПа, а в цистернах для бутанов при 50 °С — не более 0,8 МПа. Для перевозки нефтепродуктов и сжиженных газов используются также автомобильные цистерны. Железнодорожный транспорт отличается от трубопроводного большей универсальностью — возможностью доставки нефти и нефтепродуктов на любую железнодорожную станцию, имеющую приемную эстакаду. Автомобильные цистерны дополняют железнодорожный транспорт по доставке нефтепродуктов в любой пункт назначения.

Перевозка сжиженного газа жд транспортом

Вагоны-цистерны представляют собой 4-осную либо 8-осную колесную телегу с установленной на ней цистерной с полным объемом от 60 и 137 м3 и поболее на условное давление 0,15 МПа. Цистерны бывают обыденного выполнения для легких нефтей и светлых нефтепродуктов и специального выполнения для вязких либо высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов с термоизоляцией, «рубашками» для обогрева водяным паром либо другими теплоносителями. К недостаткам железнодорожного транспорта нефти относятся высокая стоимость провоза, большие затраты времени, труда и энергии на наливные и сливные операции, на подготовку цистерн, потери нефти и нефтепродуктов, загрязнение окружающей среды.

Промывочно-пропарочная станция может обрабатывать обычно до 400-600 цистерн в день. Сливная эстакада служит для приема из цистерн нефти и нефтепродуктов.

Цистерна имеет четырехосную колесную платформу, люклаз, запорную сливно-наливную и контрольную арматуру (вентили), предохранительный клапан, манометр. Применяется верхний налив и слив, остаточное давление паров сжиженных газов в цистерне после слива не должно быть менее 0,05 МПа, не допускается присутствие воды или иной жидкости. Цистерна перевозит только один вид продукции.

Сжиженного газа

Comments are closed.