" />

Сжиженный природный газ пропан

20 сентября 2017, Comments 0

Авто: СангЙонг Кайрон II. Движок: 2.3 Бензин. Каждый новый рост цен на горючее, принуждает наших сограждан, которые все еще заправляются бензином, задуматься об установки газовой аппаратуры, в качестве сокращения расходов на горючее. Мы решили углубиться в тему установки газовой аппаратуры и проявить плюсы и минусы данной затеи. В целом, пропан можно отыскать фактически всюду, что делает его более удобным и вседоступным топливом. Пропан можно с легкостью отыскать и в постсоветских странах и странах Евро Союза.

Сжиженный природный газ пропан

Что касается прочности баллонов, не стоит об этом волнуется, они все тестировались в симуляциях ДТП. Все же, разница в давлении при хранении пропана и метана – 7 атмосфер против 200 атмосфер, соответственно, принуждает мыслить, что баллоны с метаном намного опаснее. Поэтому заводские решения здесь приветствуются. Обычно баллоны инсталлируются в границах колесной базы, под полом, что уменьшает их уязвимость в случае ДТП.

Избираем тип газа: СПГ либо СНГ – метан либо пропан. По всему миру употребляются два типа газа в качестве горючего для автомобилей. Сжиженный Нефтяной Газ (СНГ — LPG), узнаваемый в простонародии как пропан (по сути это смесь пропана и бутана), является самым всераспространенным. Но есть и кандидатура – Сжатый Природный Газ (СПГ — CNG) либо метан, с которым мы больше всего встречаемся на кухне, у газовой плиты, но для автомобилей его сжимают и охлаждают, потом заправляют средством сжатия, под высочайшим давлением. Если быть дальнозорким, то являющийся нефтепродуктом пропан, иссякнет сразу с глобальными припасами нефти, которых, осталось всего на 50-100 лет. В отличие от пропана, природного газа (метана), населению земли хватит более чем на 200 лет. Но не думаю, что наше и даже будущее поколение настигнет времена, когда мировые нефтяные припасы будут исчерпаны. Кстати, есть авто, которые обустроены установкой LPG уже с завода.

Благодаря собственному газообразному состоянию, работоспособности метановой установки, не угрожают никакие морозы. Естественно, в наши деньки экология это отлично и метан является одним из самых экологически незапятнанных видов горючего, выбросы которого вчетверо ниже, чем выбросы бензиновых агрегатов, но тех, кто перебегает на метан, в особенности в нашей стране, это фактически не тревожит. Один из самых очевидных минусов метановой газовой аппаратуры, является большой вес баллонов и их массивные габариты, съедающие значительную часть багажного отделения. Но если и прицениваться к автомобилям, работающим на метане, стоит направить внимание на авто, оборудованные схожей аппаратурой с завода. Заводские системы просчитаны намного лучше и занимают намного меньше места, а благодаря использованию композитных материалов, баллоны являются легче и прочнее. При октановом числе в 110, метан еще более понижает риск детонации, но, хотя он и без охоты пылает, он выделяет больше тепла, что наращивает нагрузку на движок. Намного лучше, когда движок приспособлен для работы на метане, а это исключает и утрату мощности, присущую для не промышленных систем.

Потому что метан пылает подольше, лучше устанавливать схожую аппаратуру на авто, движок которых имеют больший ход поршня, что дозволит эффективнее использовать энергию медленногорящего метана. Посреди автомобилей, которые с завода оснащаются работающими на метане движками, необходимо отметить Fiat Qubo, Fiat Doblo, Опель Combo, Опель Zafira Tourer, Мерседес-бенз B-Класс, Мерседес-бенз E- Класс, Фольксваген Passat и Форд Фокус. Лучше приобрести схожий автомобиль даже со вторых рук, чем подумывать об оснащении вашего бензинового «коня» метановой установкой. Небезопасно ли газобаллонное оборудование? В наши деньки, отменно установленное в спец сервисе газобаллонное оборудование последнего поколения, не опаснее чисто бензинового автомобиля и даже безопаснее последнего. Но не следует забывать, как и топливная система двигателя внутреннего сгорания, газовая аппаратура просит техобслуживания и бдительной слежки за ее состоянием. Отменно установленная аппаратура, не должна пропускать газ. Если вы чувствуете запах газа (по сути газ не имеет аромата, его «ароматизируют», чтоб мы могли его ощутить), то идеальнее всего проверить систему на плотность в спец сервисе и не испытывать судьбу. Но не стоит страшиться возгорания и так как современные газовые системы имеют особые клапаны, которые при разгерметизации не позволяют газу выходить наружу.

Цена фактически в два раза ниже в сопоставлении с бензином. На сегодня, цена литра пропана составляет 9,97 лей, что соответствует приблизительно 55% от цены бензина. Более того, припас хода на метане, в среднем в два раза меньше, чем на пропане, приблизительно 200-250 км, а это, при отсутствии инфраструктуры (заправки метаном сконцентрированы в главном в Кишиневе и Бельцах), еще более ухудшает ситуацию. Неувязка маленький дальности деяния связана с емкостью баллонов, созданных для легковых автомобилей, хотя их габариты и импозантны, не будем забывать, что метан находится в газовом виде и его объем больше, а пропан в водянистом виде, соответственно он не настолько большой. Из-за конструктивной особенности баллонов, которые должны выдержать лежащий под высочайшим давлением в 200 атмосфер метан, метановая установка дороже пропановой и окупается она еще позднее – приблизительно через 30 000 км, в сопоставлении с 20-ю тыщами км для пропановой установки, зато, после того как газовая аппаратура окупится, экономия на горючем будет значительнее.

Посреди их Шевроле Spark, Dacia Duster, Dacia Logan, Опель Astra, Опель Zafira Tourer, Опель Meriva, Опель Insignia, Опель Корса, Seat Altea XL, Фольксваген Polo, Фольксваген Golf и некие модели Volvo. Сжатый Природный Газ (метан) Плюсы: наименьшая цена горючего, экономия на горючем (больше, чем на пропане),работоспособность в всякую погоду, экологичность. Минусы: наименьший припас хода, наименьшее количество заправочных станций, большой вес газовой аппаратуры, съедает больше места в багажном отделении, понижение мощности мотора. Главное преимущество метана в сопоставлении с бензином и даже пропаном, это самая низкая цена. Но обратной стороной медали является его низкая распространенность – заправочные станции, на которых можно отыскать метан можно перечесть по пальцам.

Все же, расход пропана, в сопоставлении с бензином мало больше, порядка 10-15%, но это некординально, если сравнить цена пропана и бензина. Главным плюсом является дальность деяния, в среднем 400-500 км.

Газ пропан

В подполье хранить метан намного безопаснее, поэтому, удостоверьтесь, что баллоны не попадают под открытое воздействие солнечных лучей, заставляя газ расширяться, что может привести к плачевным последствиям — но это в последних случаях. Если все изготовлено отменно, то смело используете хоть какой тип газа и радуйте собственный кошелек, но сначала взвести все «за» и «против», также решите себе тип газа и если издержки на установку окупятся. Но главный фактор, в вашем решении на установку газобаллонной аппаратуры, должен служить ваш каждогодний пробег, который дозволит для вас оценить, как стремительно окупится эта система и целенаправлено ли на нее тратиться.

Установка занимает незначительно места в багажнике, в особенности если использовать так именуемый баллон-бублик, устанавливаемый на месте запасного колеса. При выборе газовой установки, стоит направить внимание на современные установки 4-ого поколения, которые избавляются от ужасных минусов установок первых 2-ух поколений. Подобные установки обустроены электрическим блоком управления и отдельными форсунками для каждого цилиндра.

Это позволяет достигнуть фактически безупречной газо-воздушной консистенции, более низкого расхода горючего, также убрать задачи износа клапанов и головки блока цилиндров в целом. Трудности, связанные с износом мотора, вызывало высочайшее октановое число пропана, которое приближается к отметке 100, а это значит и поболее высочайшее тепловыделение при работе мотора, что увеличивало риск прогорания клапанов, хотя риск детонации меньше, чем при работе на бензине. Системы 4-ого поколения кропотливо смотрят за этим делом и корректируют смесь таким макаром, чтоб движку не угрожала поломка.

При использовании современной газовой аппаратуры можно напротив прирастить срок службы мотора, ведь при работе на газе на поршнях, клапанах и свечках фактически не налипает нагар, в отличие от бензина, что наилучшим образом сказывается и на чистоту и характеристики моторного масла, которое не теряет свою вязкость и просит более редчайшей подмены. Утрата в мощности мотора с переходом с бензина на газ также малозначительна, порядка 2%, в сопоставлении с установками прошедших поколений, утрата мощности которых достигала 20%. Если стоят морозы в -20 либо ниже, то находящийся в сжиженном состоянии газ становится еще «тверже», что оказывает влияние на работоспособность мотора при таких низких температурах. Могут быть случаи, что машина на газе и совсем не поедет. Для предотвращения этого эффекта, зимой в состав сжиженного нефтяного газа концентрация пропана больше, чем бутана, а летом, с точностью да напротив. Метан очень изредка можно отыскать на заправочных станциях, а в Румынии и Венгрии он на сто процентов отсутствует. Но давайте разглядим подробнее все «за» и «против» установки газобаллонного оборудования (ГБО). Сжиженный Нефтяной Газ (пропан) Плюсы: большая распространенность, наименьшая цена оборудования (в сопоставлении с метановой установкой), экономия на горючем 35-45%, больший припас хода, наилучшая работа мотора. Минусы: цена больше (в сопоставлении с метаном), понижение мощности мотора, нехорошая работоспособность при низких температурах, наименее экологический вид горючего, пропадет вкупе с нефтью.

Конкретно это один из причин, почему установка метановой системы не пользуется огромным спросом. Она целесообразна только для огромных автомобилей, коммерческой техники либо джипов с многолитровыми движками, которые имеют больший припас прочности и больше места для установки баллонов.

Comments are closed.