" />

Температура кипения бутана и пропана

9 января 2018, Comments 0

Количество АГЗС в Украине возрастает из года в год. При температуре +45С — менее 1,6 Мпа. Требования техники безопасности. Опыты проявили, что при переводе движков с бензина на сжиженный газ наблюдается понижение (до 70 %) выбросов окислов азота. При работе движков на бензине были получены последующие характеристики по загрязнению атмосферы: соединения свинца и окислы серы находятся, окиси углерода и несгоревших углеводородов — стандартное содержание, при работе на сжиженном газе — соединения свинца отсутствуют, окислы серы фактически отсутствуют, содержание окиси углерода и несгоревших углеводородов снижено соответственно на 80 и 70 %. Перевод движков с бензина на сжиженный газ. Перевод движков с бензина на сжиженный газ относительно прост и дешев, хотя и находится в зависимости от размеров мотора и типа избранного оборудования. Цена перевода, включая цена специального оборудования и топливного баллона, обычно не превосходит 200 — $.

Водянистая фаза сжиженного газа из топливного бака через глубоко погруженную в нее трубку и установленный на ней рабочий клапан поступает в трубопровод, а из него — в редуктор-испаритель, который обычно размещен в моторном отделении. В системе двухтопливного обеспечения автомобиля линия подачи сжиженного газа снабжена переключателем вида горючего, который одномоментно открывает либо закрывает отсечные клапаны бензина либо сжиженного газа. Обычно отсечной клапан употребляют для предотвращения образования вакуума в сборном коллекторе горючего и попадания горючего в смесительную камеру до пуска мотора. Топливный фильтр защищает редуктор-испаритель от засорения примесями. После испарения газовая фаза, проходя через клапан низкого давления, расширяется и поступает в линию низкого давления, ведомую в карбюратор. Принцип деяния жидкостного и газового карбюратора схож. Это устройство смешивает горючее с воздухом для получения воспламеняющейся консистенции, созданной для сжигания в движке. Трудности, возникающие при всем этом, связаны сначала с необходимостью работы мотора на переменной мощности, т.е. при изменяющемся в широком спектре расходе горючего, также с необходимостью поддержания рационального соотношения топливо-воздух при стремительно изменяющемся положении дроссельной заслонки и обеспечения холостого хода при наименьшем расходе горючего. Неувязка отлично равновесной по воздуху и горючему подачи консистенции на всех скоростях и нагрузках мотора решается несколькими способами: Расход газа регулируется и определяется по перепаду давления в трубе Вентури. Пропан перестает перебегать в газ и остается в водянистом состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С. Рис. 1. Зависимость давления насыщенных паров пропана и бутана от температуры. Рис.

Давление вырастает при увеличении температуры, что приводит к огромным изменениям объема сжиженного газа, находящегося в водянистом состоянии. Как следует, если сжиженный газ в водянистом состоянии на сто процентов заполняет баллон и температура продолжает возрастать, то давление будет стремительно расти, что может привести к разрушению баллона. Потому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом вполне, Непременно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона. Эти два газа (пропан и бутан) различаются меж собой температурой кипения, при которой они перебегают из водянистого в газообразное состояние.

Степень сжатия карбюраторного мотора, рассчитанного на внедрение только сжиженного газа, должна должна быть сходу повышена. Зажигание консистенции в карбюраторных движках осуществляется при помощи запальных свеч. Их конструкции многообразны и зависят от типа мотора, степени сгорания и иных черт. При переходе с бензина на сжиженный газ свойства мотора могут быть усовершенствованы за счет использования свечки малого термического радиуса, либо прохладной свечки, но при всем этом нужно повысить степень сжатия из-за малого размера зазора меж электродами в свече. Пропуски зажигания из-за отложения на электродах нагара при работе на сжиженном газе фактически невозможны.

Сжиженный газ начинает испаряться в центральной камере редуктора-испарителя после пуска мотора вследствие аккумулированного тепла самого испарителя. После того как через него начнет циркулировать жгучая вода охлаждающей системы, водянистый сжиженный газ станет испаряться за счет обогрева в процессе термообмена. Давление испаренной фазы сжиженного газа редуцируется в одну либо две ступени да атмосферного давления при помощи обыденного регулятора мембранного типа. При двухступенчатом снижении давления клапан высочайшего давления поначалу обеспечивает подачу воды в испарительную камеру при лишнем давлении 83,4 кПа. При переводе движков с хоть какого бензина на сжиженный газ непременно иметь три главных устройства: топливный бак (баллон) под сжиженный газ, редуктор испаритель и карбюратор. Топливный бак работающего на сжиженном газе автомобиля является резервуаром высочайшего давления. Он представляет собой баллон цилиндрической формы, располагаемый обычно в багажном отделении автомобиля.

Расход газа находится в зависимости от положения воздушного клапана и одноступенчатого клапана для консистенции газа и воздуха. Расход газа регулируется положением воздушного клапана, связанного с топливным клапаном. Расход газа находится в зависимости от давления на клапане сжиженного газа, механически связанном с дроссельной заслонкой. Для получения хороших черт мотора автомобиля, переведенного с бензина на сжиженный газ либо двойное горючее, очень принципиально отрегулировать работу карбюратора как для холостого хода, так и для широкого спектра режимов работы с переменным положением дроссельной заслонки.

Кроме движков, которые можно перевести на сжиженный газ, на рынке имеются движки, которые разработаны только для работы на этих газах. Посреди их следует именовать маленькие движки, созданные для работы снутри помещений, где благодаря их использованию требуется наименьшая степень вентиляции (автопогрузчики на складах либо корабельных трюмах, цементные смесители, оборудование для угольных шахт и рудников и остальные виды внутрицехового и подземного транспорта). Для работы лишь на сжиженном газе разработаны также различные виды тракторов и других машин для сельского хозяйства. Говоря о модификациях движков внутреннего сгорания, следует отметить значимость сохранения способности их работы в нужных случаях на начальном виде горючего. Необходимость двухтопливного обеспечения появляется, а именно, при расположении заправочных пт сжиженным газом, на значимом удалении друг от друга.

В особенности это касается свинца, который для улучшения антидетонационных параметров в неотклонимом порядке добавляют в бензин в виде тетраэтилсвинца и который засоряет запальные свечки, является возможным отравителем атмосферы, также серы, которая выбрасывается в атмосферу вкупе с продуктами сгорания. Внедрение сжиженного газа упрощает пуск мотора в прохладное время года, обеспечивает более ровненькое и устойчивое горение снутри рабочего места цилиндров мотора. Тот факт, что при сжигании сжиженного газа обычно стопроцентно отсутствуют загрязнения, разъясняет и огромную долговечность работающих на сжиженном газе движков по сопоставлению с движками, работающими на бензине либо дизельном горючем, так как в первом случае появляется существенно меньше нагара и отложений углерода на внутренней поверхности цилиндров. Движки, работающие на сжиженном газе, имеют наименьшую цена. В почти всех странах сжиженный газ облагается малозначительным налогом либо вообщем им не облагается, хотя авто горючее всюду считается одним из лучших доходов от налогообложения.

Окислы азота, как было установлено, являются основными виновниками образования оптического смога. В купе с ненасыщенными углеводородами под воздействием уф-излучения они образуют канцерогены. В горючее для карбюраторных движков нередко добавляют антидетонационные составляющие (тетраэтил и тетраметилсвинец), повышающие сопротивляемость досрочному воспламенению. При подмене бензина на сжиженный газ необходимость в антидетонаторах отпадает.

Когда в качестве горючего в карбюраторных движках используют бензин, горючая смесь появляется в карбюраторе, который конвертирует жидкое горючее и воздух в паровую смесь, поступающую в рабочее место цилиндра. Очень принципиально, чтоб топливо-воздушная смесь возгорелась в точно данный момент времени. Это достигается благодаря тому, что искра на воспламенение подается от высоковольтного источника тока за несколько градусов до подхода поршня к верхней мертвой точке в конце такта сжатия. Следует избегать несвоевременного воспламенения консистенции из-за увеличения температуры ее при сжатии, так как это приводит к потере мощности.

Точно установлено, что движки внутреннего сгорания, сначала, авто карбюраторные движки, являются основными источниками загрязнения. Выхлопные газы автомобилей, работающих на бензине, в отличие от автомобилей, работающих на сжиженном газе, содержат соединения свинца. Если используются очищающие фильтры каталитического деяния, то поглощаемые ими соединения свинца дезактивируют катализатор, в итоге чего не только лишь свинец, да и окись углерода, не спаленные углеводороды выбрасываются вкупе с выхлопными газами в количестве, зависящем от критерий и эталонов на эксплуатацию движков, также от критерий чистки и других причин.

Температура кипения бутана и пропана

Оно должно обеспечить отличные свойства пуска мотора зимой и исключать образование паровых пробок летом. В нашей стране используются зимние и летние сорта сжиженного газа, представляющие из себя смесь пропана и бутана. Соотношение пропана и бутана (в %) Наибольшее давление насыщенных паров: При температуре -20Сне более 0,16 Мпа. 2. Зависимость давления насыщенных паров консистенции пропана и бутана от температуры. Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Но с повышением количества подаваемого в движок воздуха теплота сгорания несколько миниатюризируется. Если мощность мотора, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность мотора, работающего на газе, будет приблизительно равна 90%, что приводит к понижению наибольшей скорости приблизительно на 4%, но не нужно забывать об экономии денег.

К примеру, работающий на сжиженном газе автомобиль будет проходить только 0,8 того расстояния, которое он прошел бы при работе на бензине. Но на практике благодаря высочайшей эффективности сжигания и чистоте товаров сгорания газовые движки в среднем потребляют горючего на 15% меньше, чем бензиновые. Черта карбюраторных движков, работающих на бензине и пропане.

Положительными факторами, наблюдаемыми при переходе мотора с бензина на сжиженный газ, являются более устойчивое и спокойное горение, также полное отсутствие явления смыва и выгорания масла со стен цилиндра. Сжиженный газ, будучи незапятнанным, свободным от серы топливом, не вызывает такового корродирования клапанов, уплотнительных поршневых колец, поршней и стен гильз цилиндров, какое может быть при работе на бензине. Поступая в цилиндры в виде чисто газовой консистенции, сжиженный газ не растворяет смазочное масло, в итоге чего рабочие характеристики его сохраняются существенно подольше, чем при работе на бензине. При переводе мотора с бензина на газовое горючее следует держать в голове о том, что сжиженный газ имеет более низкую удельную плотность и что его расход выше, чем бензина. Количественно концентрацию загрязняющих компонент в выхлопных газах при работе движков как на бензине, так и на сжиженном газе определяют по специальной методике. При проведении большинства тестов было выявлено, что перевод движков с бензина на сжиженный газ приводит к понижению количества выбросов окиси углерода в 10 раз и несгоревших углеводородов в 5 раз. Примесями, содержащимися в выхлопных газах при работе на бензине, так и на сжиженном газе, являются окислы серы и азота. Концентрация окислов серы при работе мотора на сжиженном газе может быть в 10-ки раз ниже, чем при работе его на бензине.

Смесь сжиженный газ — воздух чисто газовая, потому тетраэтил либо тетраметил свинца, являющийся жидкостью, не может быть подан в виде суспензии в газовый поток. К счастью, большая часть компонент сжиженного газа владеют завышенными антидетонационными свойствами.

Ровность работы мотора. Растворение смазочных масел топливом. Напряжение тока зажигания, кВ. Зазор меж электродами, мм. один радиус гнезда свечки. Дизельные движки нереально стопроцентно перевести на сжиженный газ, так как они не способны стабильно поддерживать работу по дизельному циклу. Смесь сжиженного газа с воздухом не может возгореться подобно консистенции дизельного горючего с воздухом, когда дизельное горючее впрыскивается в сжатый воздух. Не считая того, при излишке в топливной консистенции сжиженного газа дизельный движок может начать детонировать. В связи с этим пуск дизельного мотора следует производить лишь на дизельном горючем. Дальше он может работать на консистенции дизельного горючего со сжиженным газом, толика которых не должна превосходить определенной величины. В процессе заполнения баллона 1-ые порции сжиженного газа стремительно испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ одномоментно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне длится до того времени, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

И в итоге происходит неполное заполнение цилиндров мотора газо-воздушной консистенцией. Время от времени ранешней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5° этот недочет пробуют убрать. В критериях эксплуатации большой различия при движении автомобиля на газе либо на бензине не чувствуется.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в маленьких объемах, что очень принципиально. В качестве примера разглядим рис. 1. Мировое соотношение цены бензина к газу — 10:6. Понижение мощности мотора происходит из-за более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа (см. табл.2).

Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значимой разнице в давлении консистенции при изменении пропорции пропана и бутана.

Cжиженный газ как атомобильное горючее. Разглядим внедрение сжиженного газа в 2-ух видах движков внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных. Основное внимание уделим только главным принципам конструктивного дизайна и работы движков, работающих на сжиженном газе. Стандартные виды горючего для движков внутреннего сгорания — бензин и дизельное горючее. Основное преимущество сжиженного газа перед ними — чистота, так как в сжиженном газе нет свинца, очень низкое содержание серы, окислов других металлов, ароматичных углеводородов и других загрязняющих примесей.

Во всех случаях очень принципиально обеспечить достаточную пропускную способность газопровода и устойчивую работу мотора при наивысшем расходе газа и малых потерях давления в газопроводе, редукционном клапане и испарителе.

Сначало числилось, что для использования в автомобилях нужны особые сорта сжиженного газа, хорошие от видов, имевшихся на коммерческом рынке. Но опыт показал, что стандартный сжиженный газ для коммунально-бытового употребления (ГОСТ 20448 — 90) подходящ для этой цели, так как основной параметр — октановое число — соответствует всем нормам и эталонам предъявляемым к авто горючему. Октановое число пропана — 105, бутана — 92, т.е. они имеют преимущество перед бензином, октановое число которого в среднем равно 85. Другой высококачественный аспект — давление насыщенных паров. Следует также отметить, что у сжиженного газа октановое число существенно выше, чем у замещаемого бензина. Макс. степень сжатия. Это значит, что движки, работающие на сжиженном газе, могут иметь высшую степень сжатия, а как следует, и поболее высочайший, чем у двигателя внутреннего сгорания КПД. При переводе на сжиженный газ в движке можно прирастить степень сжатия при использовании более маленькой головки блока либо куполообразных поршней.

Установка пропан-бутанового ГБО на авто в Украине вырастает такими же высочайшими темпами. Это связано со многими преимуществами пропана , как моторного горючего, перед бензином. Сначала цена: стоимость на сжижженный газ пропан обычно сохраняется на уровне 50% от цены на 95-й бензин. (пропан-бутан делается в Украине, в отличие от метана ). Не считая этого, он обладает более высочайшим октановым числом и наилучшими экологическими и эксплуатационными качествами. Пропан — Молекулярная формула — C3H6, Плотность воды при атмосферном давлении- 584 кг/м3, Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С, Критичная температура +95,7 С, Одним из более принципиальных параметров пропана и бутана, отличающих их от других видов авто горючего, является образование при свободной поверхности над водянистой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие появления давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии водянистой фазы в баллоне . Авто, переоборудованные для работы на сжиженном газе, непременно должны быть обеспечены одним огнетушителем ОУ-2 либо ОП-5.

При размещении и установке баллонов под сжиженный газ, предназначаемых для обеспечения потребностей авто транспорта, следует делать те же требования техники безопасности, что и для баллонов созданных для коммунально-бытового использования: Установку газового оборудования и его частей, созданных для перехода автомобилей на сжиженный газ, должна создавать только спец организация, имеющая надлежащие разрешения и сертификаты. Наибольший уровень заполнения резервуара созданного для сжиженного газа не должен превосходить 85 % геометрической емкости резервуара.

Comments are closed.