Квартиры планировка ленинградский проект: Квартиры с планировкой Ленинградский проект

Ленинградская планировка, ленпроект. Ленинградская планировка квартир.

Дома ленинградской планировки (или ленпроект) строились в 70-х — 80-х годах XX века. Начало строительства домов данного типа ознаменовало переход к более комфортному и современному уровню жилья. Материал производства дома — панель или блок. Такие дома бывают в виде «кораблей» — длинные многоподъездные дома. Девятиэтажные дома ленинградской планировки очень легко перепутать с 91 серией, единственным внешним отличием является наличии лоджии с торцевой части здания (видно на 1 и 3 фотографии). Как правило особенностью домов с квартирами ленинградской планировки является то, что окна (кроме угловых квартир) выходят на одну сторону. То есть, все комнаты расположены по одной стороне вдоль длинного широкого коридора. Межквартирные стены несущие, что обеспечивает отличную шумоизоляцию. Межкомнатные перегородки не несущие, но в связи с особенностями планировки, — позволяют перепланировать квартиру на свой вкус. Большим плюсом ленинградской планировки квартир является большой (по сравнению с большинством квартир улучшенной планировки) с/у. В народе данная планировка называется «ленпроект» или «ленинградка». В Липецке примером ленпроекта может служить дом ��? и 8 по ул. 9 мкр.

  • 1 комн. — 32-36 кв.м.
  • 2 комн. — 45-49 кв.м.
  • 3 комн. — 60-68 кв.м.
  • 4 комн. — 78-85 кв.м.

Особенностями домов ленинградской планировки (ленпроекта) являются:

  • площадь кухни от 8 до 10 метров.
  • у всех квартир (кроме угловых) окна на одну сторону.
  • балкон длиной 4-4,5 метра.
  • с/у раздельный
  • высота потолков 2,7 метра.
  • есть лифт и мусоропровод.
  • как правило, находятся в центральных районах города

Общие фотографии домов с квартирами ленинградской планировки:

Планировки:

1 комнатная

2 комнатная

3 комнатная

Схемы квартир ленинградского проекта в Сургуте

Эркер —  в переводе с немецкого «выступ в стене», выступающие за плоскость фасада объемы жилых комнат с различной ориентацией проемов. Наиболее часто встречаются проекты квартир, в городе Сургут так называемые ленинградский эркер, сокращено Ленэркер . Благодаря эркеру заметно увеличивается площадь комнаты, а так же увеличивает освещение комнаты. В эркерных квартирах в основном окна на одну сторону. Главное преимущество этих квартир большой зал около 21 квадратных метра. На фото внизу видно зал Ленэркерной квартиры и выступ в стене.

Двухкомнатные квартиры Ленинградского проекта Планировки Ленбоковая. Ленбоковая означает, что окна в квартире расположены на две стороны, во двор и на улицу. Преимущество из таких квартир делают трехкомнатные. Из зала делают Кухню-студию, а из кухни еще дополнительную спальню, причем не нужно сносить и строить перегородки. Достаточно вывести сан технику в зал, так как зальная стена граничит с санузлом.

Посмотрите схемы ленинградского проекта в Сургуте — 1-комнатная, два вида схем 2-комнатные, три вида схем 3-комнатные, и 4-комнатная квартира


Продажи квартир с фотографиями, проекта Ленэркер можно посмотреть здесь


Если вы продаете квартиру  подобного проекта, то разместить бесплатно объявление можно Здесь


   Если вы продаете квартиру  подобного проекта, то разместить бесплатно объявление можно Здесь


Если вы продаете квартиру  подобного проекта, то разместить бесплатно объявление можно Здесь


Продажи квартир с фотографиями, проекта «Ленбоковая», можно посмотреть здесь


Если вы продаете квартиру  подобного проекта, то разместить бесплатно объявление можно Здесь


Если вы продаете квартиру  подобного проекта, то разместить бесплатно объявление можно Здесь


Продажи квартир, проекта «Ленпроект», с фотографиями можно посмотреть Здесь


    Если вы продаете квартиру  подобного проекта, то разместить бесплатно объявление можно Здесь


Если вы продаете квартиру  подобного проекта, то разместить бесплатно объявление можно Здесь


Оставить заявку на покупку квартиры, проекта Ленпроект можно здесь


СОВЕТЫ, ИДЕИ, СТАТЬИ ОТ НАШИХ ЭКСПЕРТОВ




Что представляет собой «Ленинградка»?


Дома по Ленинградскому проекту начали строиться в конце 70-х – 80-х годах прошлого столетия. Их строительство должно было начать медленный, но верный переход из душных хрущевок и тесных гостинок к современному жилью с максимумом удобств. И так, постепенно, многие крупные города Советского Союза начали застраиваться длинными домами со множеством подъездов, которые в общей архитектуре улиц выглядели как корабли. Их отличительной особенностью является необычное расположение лоджий с торцевой стороны и комнат, окна которых, кроме угловых квартир, выходят на одну сторону.


Архитекторы, трудившиеся на разработке Ленинского проекта домов, постарались на славу. Все межквартирные перегородки они сделали несущими, что обеспечило повышенную звуко-и шумоизоляцию. А вот межкомнатные перегородки несущими не являются, поэтому любая перепланировка комнат внутри квартиры возможна, чем и воспользовались современные дизайнеры, разработав ряд решений, по их усовершенствованию.


Нужно отметить, что площадь квартир в «ленинградках» не отличается большой квадратурой:

  • В однокомнатной – от 32 до 36 кв.м;
  • В двухкомнатной – от 45 до 49 кв.м;
  • В трехкомнатной – от 60 до 68 кв.м;
  • В четырехкомнатной – от 78 до 85 кв.м.


Кухне в них отведено до 10 кв.м, балкону (лоджии) – до 4,5 кв.м, санузел – раздельный. Одним словом, есть где разгуляться дизайнерской фантазии.


Такие дома, как правило, в свое время строились в центральных районах областных центров и других крупных городов. Поэтому неудивительно, что в наши дни на рынке недвижимости они пользуются спросом. Но современная жизнь выдвигает свои требования к жилью. Поэтому, какими бы положительными качествами квартира-ленинградка не обладала бы, ее перепланировка будет первым шагом для создания в ней неповторимого уюта и комфорта.




Популярные методы перепланировки «ленинградки»


Перепланировка предназначена для того, чтобы сделать все внутренние комнаты «ленинградки» более функциональными. Самыми популярными ее вариантами будут:

  • Избавление от кладовок и антресолей;
  • Избавление от функциональных и декоративных ниш;
  • Превращение дверных проемов в арки;
  • Совмещение ванной комнаты и туалета;
  • Объединение кухни с гостиной.


Современная встроенная мебель и в частности модные шкафы купе вмещают весь домашний скарб. Теперь необходимости в тяжелых, нависающих над головой, антресолях нет. То же касается и кладовок, в которых обычно хранят малоиспользуемые и неиспользуемые вещи. Их смело можно демонтировать для того, чтобы визуально расширить коридор или любую из жилых комнат «ленинградки». То же касается и декоративных ниш, которые уже много лет как утратили популярность. Они занимают лишние кв.м полезной площади комнат.


Добавляют квартире пространства и арочные проемы, которыми можно заменить дверные. Особенно популярным это решение будет в гостиной, где иногда сооружают довольно интересную арочную конструкцию.


И туалет, и  ванная комната, построенные в прошлом веке, имеют небольшую квадратуру, и из-за этого возникают трудности с установкой стиральных машин и другой бытовой техники. Именно поэтому может быть принято решение об их совмещении. Иногда к ним добавляют часть кухни или коридора.


И наконец, довольно интересный тип переделки «ленинградки» – совмещение гостиной с кухней, которые являются смежными в квартире. Полученная таким образом гостиная-студия станет просторным и функциональным помещением, где будет собираться вся семья и принимать гостей. Разделить на зону ее можно будет с помощью мебели, разных напольных покрытий и освещения.




Дизайн гостиной-студии в «ленинградках»


Совмещение гостиной с кухней в квартирах домов ленинградского проекта встречается в наши дни довольно часто. И это неудивительно, ведь открытая перепланировка всегда смотрится свежо, неизбито и привлекательно, а хорошо подобранный дизайн и правильное освещение сделают нахождение в ней приятным времяпрепровождением.


Для разделения гостиной-студии на зоны можно использовать ряд приемов:

  • Выделение цветом и фактурой стен и напольных покрытий;
  • Использование для этих целей барной стойки и других предметов мебели;
  • Сооружение подиума;
  • Использование габаритного обеденного стола в качестве зонального элемента.


Все вышеперечисленное дает возможность воплотить в жизнь все дизайнерские решения и поселиться, наконец, в доме своей мечты.


ЖК «ЛЕНИНГРАDКА 58» | Официальный сайт


«ЛЕНИНГРАDКА 58» — современный жилой комплекс бизнес-класса в престижном районе столицы. Создан для тех, кто любит комфорт, ценит время и хочет жить в городе как на природе – наслаждаться всеми преимуществами загородной жизни, не покидая Москвы, кто готов сделать шаг навстречу успешному будущему.


«ЛЕНИНГРАDКА 58» — это:

  • — жилой комплекс бизнес-класса;
  • — метро «Водный стадион» в 500 м;
  • — парки, скверы и набережная в шаговой доступности;
  • — сложившаяся инфраструктура района;
  • — благоустроенные дворы;
  • — двухуровневый подземный паркинг;
  • — квартиры с террасами;
  • — квартиры с французскими балконами;

КРАСОТА В ДЕТАЛЯХ


Проект «ЛЕНИНГРАDКА 58» разработан известным архитектурным бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры».


Жилой комплекс включает в себя два монолитных здания от 14 до 29 этажей, фасады которых выполнены с применением облицовочного кирпича и фасадной штукатурки. Всего комплекс насчитывает 966 квартир: от небольших однокомнатных до просторных четырехкомнатных. Дома запроектированы так, чтобы максимально возможное количество квартир имело видовые характеристики. Изюминкой ЖК «ЛЕНИНГРАDКА 58» являются квартиры с террасами, откуда открывается потрясающий вид на Химкинское водохранилище.

АРХИТЕКТУРА С ИЗЮМИНКОЙ


Особого внимания заслуживают квартиры с террасами, которые станут настоящей изюминкой жилого комплекса. Такое предложение на рынке недвижимости встречается нечасто, а в этом районе оно является, без преувеличения, уникальным. Тем более что с террас открывается потрясающий вид на Химкинское водохранилище.

КОМФОРТ С ПЕРВЫХ МИНУТ


Стилистическое оформление входных групп повторяет лаконичность и четкость линий фасадов зданий. Отделка зон общего пользования выполнена с применением высококлассных материалов.


Первые этажи жилого комплекса отведены под коммерческие помещения со свободным доступом с улицы. В будущем здесь разместятся объекты торговли, досуга и сервиса, которые дополнят существующую инфраструктуру и сделают проживание в комплексе еще более комфортным. Учитывая удобное местоположение и высокую транспортную доступность, «ЛЕНИНГРАDКА 58» станет отличным вариантом для открытия собственного магазина, салона красоты или детского клуба.

ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


На территории ЖК «ЛЕНИНГРАDКА 58» реализована концепция безопасного проживания. Для максимального комфорта и экологичности двор жилого комплекса свободен от автомобилей. Это гарантирует полную безопасность детей и взрослых. Во дворе дома предусмотрены детские и спортивные площадки, а также места отдыха. 


Жилой комплекс имеет двухуровневый подземный паркинг, из которого можно сразу подняться на жилые этажи. В любое время года автомобиль будет защищен от переменчивых погодных условий.

планировка 3-х комнатной, 2-х комнатной и 1-комнатной квартиры, проекты

137 серия домов не самое плохое наследие советской эпохи. Разрабатывалась ленинградскими архитекторами на протяжении 4 лет. Базой послужила серия 84. В 1974 на Белградской улице тогдашнего Ленинграда построен экспериментальный «дом будущего». Так, назвали его благодарные аборигены. Первое время он стал этаким музеем. Здесь проводились экскурсии для молодых советских архитекторов, иностранных специалистов. Дома серии 137 строятся с 1974 года по настоящее время.

Описание дома

Разработанная еще 1973 году, серия 137 сразу же получила одобрение среди владельцев квартир. Жилье определили, как престижное. Отличная планировка, изолированные комнаты, большая кухня, просторные коридоры и высокие потолки 2,7 м. Это всего лишь небольшой перечень преимуществ качественного жилья.

Дома серии 137 строятся по всей стране уже более 40 лет. За это время первоначальный типовой проект претерпел множество изменений. Появились новые варианты и модификации домов:

  • 11;
  • 12;
  • 13;
  • 31;
  • 161-137.13-1/82;
  • 161-137.13-3/82;
  • 137-2.11;
  • 137-2.12;
  • «Евро’Па»;
  • 137-32/16;
  • 137-33/16.

Дом серии 137 состоит из набора блок-квартир и блок секций с продольными и поперечными несущими панельными стенами.  Наружные стены здания изготавливаются из трехслойных керамзитобетонных конструкций. Панели с прослойкой обладают низкой теплопроводностью, что положительно сказывается на снижении теплопотерь. Количество этажей в зданиях 137 колеблется в диапазоне от 5 до 24, но чаще строятся высотки 9,12,16 и 24 уровней. Преимущество этого дома в возможности изменения планировки на отдельно взятом этаже.

Конструкция панельных домов 137-й серии предусматривает не только пассажирский, но и грузовой лифт.

В вестибюле на первом этаже здания 137 серии размещено помещение для хранения велосипедов, колясок. В настоящее время они удачно используются для консьержных. На крыше находится двухэтажная надстройка. В ней обычно устраивают клуб по интересам для повышения комфорта жителей.

Варианты планировок

Планировка здания 137-я самая удачная. Это подтверждается огромной площадью кухни в 15 м2. Теперь здесь можно установить обеденный стол и принимать гостей, успешно выдавая кухню за гостиную. Стоит учесть, что в домах ранней постройки планировка квартир иная и площадь кухни составляет всего 8 м2. Примеры таких планировок можно увидеть в Санкт-Петербурге.

Кроме того, стоит выделить планировку санузла. Туалет изолирован. Поперечное расположение ванны позволит поместить стиральную машину. Прихожая играет в общей планировке серии 137 значительную роль. Если в однушках площадь помещения 4,8 м2, то в трешках она достигает 13,6 м2.

Стандартный набор блок-секций включает два лифта, один из них грузовой, лестницу, отделенную от основной площадки переходом через балкон. Такая планировка типична для серии 137.

Недостатком строения является электропроводка. Она выполнена открытым способом в специальных кабель-каналах под плинтусами. Это вызывает некоторые неудобства. После покупки жилья его владельцы, вооружившись перфоратором, штробят стены и разводят провода обычным способом.

Однокомнатная квартира

В отличие от однокомнатного жилья других серий планировка в плане 137-й серии практически не требует изменений. Большая кухня, более чем в 10 квадратов позволяет не только комфортно готовить пищу, но и организовать здесь прием гостей. В жилой комнате получиться разместить и спальное ложе и рабочий стол. Изменить планировку в однушке типовой серии можно за счет зонирования жилого помещения. Дверь переносят ближе к кухне, в комнате у балкона располагают рабочее место. Спальной зоне отводится противоположная часть комнаты.

Двухкомнатная

2-х комнатная квартира в типовых домах отвечает всем правилам комфортного жилья. Комнаты изолированы, кухня большая, санузел раздельный, ванна позволяет размещение сантехнического оборудования, бытовой техники. Владелец может изменить планировку под себя. Учитывают, что все перемены согласовываются в соответствующих структурах. В качестве перепланировки двухкомнатной квартиры в доме 137 серии обычно объединяют кухню с гостиной, получая прекрасное место для отдыха. Соединяют туалет, ванную и кладовую для устройства просторного и удобного санузла.

Трехкомнатная

3-х комнатная квартира 137 довольно большая. Общая площадь почти 80 квадратов. Комнаты изолированы. Изменение планировки здесь неактуально. Кухня просторная, но некоторые хозяева увеличивают ее размеры. Присоединяют площадь коридора, за счет сноса перегородок. Таким образом, получается большой холл с обеденным столом и местом для приготовления пищи. Спальня увеличивается за счет объединения с площадью лоджии.

Четырехкомнатная

Площадь четырехкомнатной квартиры 137 серии свобода для дизайна и перепланировки. Владельцам огромных апартаментов, переделывая жилье под себя, придется изменить планировку. В одном месте отнять, а в другом добавить:

  1. Правильным будет разделить прихожую на две зоны вход и холл.
  2. Кухню лучше объединить с гостиной, тогда появиться больше места как для приготовления пищи, так и ее принятия.
  3. Гостиную часто зонируют на столовую и место отдыха.
  4. Детские комнаты и спальню можно также поделить на отдельные не зависящие друг от друга участки. К примеру, спальное ложе и кабинет.
  5. Балкон делают отдельным помещением или объединяют со смежной комнатой.

Жилье в зданиях 137 серии просторное и поддается перепланировке. Каждый владелец квартиры может переделать по своему предпочтению.

поиск дешевых квартир в Казахстане в объявлениях OLX.kz


Караганда, Казыбекбийский район


Сегодня 15:04

100 000 тг.

Договорная


Шымкент, Абайский район


Сегодня 15:03

14 500 000 тг.

Договорная


Усть-Каменогорск, КШТ (Комбинат шелковых тканей)


Сегодня 15:03

8 000 тг.

Договорная


Уральск, Евразия


Сегодня 15:02


Уральск, Евразия


Сегодня 15:02

ЖК «Ленинградский» в Химках — официальный сайт, отзывы покупателей, цены и планировки квартир в ЖК «Ленинградский»

ЖК «Ленинградский» сооружается компанией «СП Холдинг» на севере города Химки и состоит из трех монолитных 25-этажных новостроек и пристроенного к одному из корпусов 4-этажного здания для размещения коммерческих помещений. Развернуть описание

ЖК «Ленинградский» сооружается компанией «СП Холдинг» на севере города Химки и состоит из трех монолитных 25-этажных новостроек и пристроенного к одному из корпусов 4-этажного здания для размещения коммерческих помещений.

Яркое архитектурное решение фасадов домов в стиле постмодернизма выгодно отличают эти высотки от других.

Он предлагает жилплощадь различной площади: есть и квартиры-студии (от 24,9 кв. м), а также состоящие из 1,2, 3-х комнат (максимум 86 кв. м) и высотой потолков 2,8 м.

Предусматривается «чистовая» отделка квартир. Кроме этого, в них:

  • установлены окна из ПВХ с 2-камерными стеклопакетами;
  • в едином стиле с использованием алюминиевых профилей остеклены балконы и лоджии;
  • отопительные приборы оснащены регуляторами температуры;
  • внутренняя электропроводка выполнена из меди.

Каждый корпус оснащен индивидуальным тепловым пунктом. Входные группы обустроены пандусами, а в подъездах организована консьержная зона и установлены скоростные лифты: пассажирский и грузовой, которыми можно воспользоваться для спуска на подземный уровень в теплый паркинг.

Инфраструктура

После завершения строительства новоселы и их гости смогут распоряжаться площадками для игр и занятия спортом, парковками, для них будут сделаны зоны для отдыха. По периметру комплекса будет выполнено ограждение.

Поблизости размещены детские образовательные учреждения (сады, школы), поликлиники, ТРЦ «Мега-Химки».

Преимуществом является удобная транспортная развязка:

  • до ст. м. «Речной вокзал» — 15 мин. на машине;
  • до выезда на МКАД 4 км;
  • рядом остановка автотранспорта.

Скрыть описание

Скрытая история петербургской архитектуры эпохи Ленинграда

© Леонид БаланевShareShare

  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • 9000 9000

    : //www. archdaily.com/801577/hidden-history-of-st-saint-petersburgs-leningrad-era-avant-garde

    В то время как архитектура Екатеринбурга является визитной карточкой города, а авангард Москвы — ее предметом Из аргументов, в Санкт-Петербурге известность стиля и его влияние определить труднее.Некоторые исследователи даже предполагают, что авангард здесь является «изгоем» или «несуществующим стилем», и его присутствие остается в значительной степени непризнанным. Александр Стругач проливает свет на этот феномен:

    В Санкт-Петербурге авангард просто затмевается обилием барокко, модерна и классической архитектуры и еще не считается законченной категорией культурного наследия. Между тем, постепенное ухудшение состояния усложняет доказательство культурной ценности авангардных построек.

    + 27

    В этой статье, написанной Светланой Кондратьевой и с фотографиями Леонида Баланева и впервые опубликованной в журнале «Стрелка», знатоки русского авангарда выдвинули десять важнейших примеров в Санкт-Петербурге.

    В 1920-х и 1930-х годах ленинградские архитекторы проектировали уникальные здания и комплексы, чтобы развить собственные авангардные школы и методы города. По словам Маргариты Штиглиц, одного из авторов «Архитектуры Ленинградского авангарда», на ленинградский авангард оказали влияние как модернизм, так и неоклассицизм, и многие здания имеют отсылки к этим стилям.Еще одна важная деталь — пристальное внимание к выразительности выбранной формы. Стругах предполагает, что на формирование ленинградского авангарда оказали два основных влияния: идеи супрематизма, разработанные Каземиром Малевичем и его учениками, наряду с европейскими архитектурными элементами, внесенными Эрихом Мендельсоном. Около восьмидесяти построек того периода уже внесены в список, но многие другие все еще нуждаются в охране.

    Тракторная улица и ЖК Нарвская. Image © Леонид Баланев

    Тракторная улица и микрорайон Нарвская (1925-1935)

    Расположение: р-н метро «Нарвская»

    Район метро «Нарвская» — рай авангарда и место архитектурных экспериментов. Здесь была построена первая школа в Советском Ленинграде, а также первое здание райсовета, первый жилой массив и первый большой дворец культуры. Архитектор Александр Стругач отмечает, что в отличие от многих других мест, район метро Нарвская сохранил свою неповторимую планировку.

    Лев Ильин, талантливый градостроитель, предложил использовать двухцентровую систему. Район сосредоточен вокруг двух площадей: исторической площади у Нарвской триумфальной арки и новой площади у Кировского райсовета.Позднее Ильин еще больше развил идею полицентричности. Затем он включит его в генеральный план Ленинграда, предложив создать новый центр города вокруг Московского проспекта в дополнение к существующему историческому центру вокруг Невского проспекта.

    По словам Стругача, жилой массив на Тракторной улице (1925-1927, проект Александра Гегелло, Александра Никольского и Григория Симонова) — самый ценный объект во всем районе. Чтобы спроектировать усадьбу, Григорий Симонов ездил в Германию и Швецию для сбора зарубежного опыта.В итоге разработка оказалась вполне европейской. Шестнадцать трех-четырехэтажных домов напротив друг друга через улицу просто отвергают традиционный петербургский стиль застройки бок о бок. Здания на противоположных сторонах дороги даже не идентичны: различаются планировки балконов, лестниц и карнизов на парных зданиях. Выразительные полуарки — визитная карточка Тракторной улицы — украшают угловые дома.

    Тракторная улица и ЖК Нарвская. Image © Леонид Баланев

    Усадьба Нарвских построена из любых подручных материалов: в некоторых домах использовался старый кирпич.В домах на Тракторной есть трамвайные рельсы вместо балок перекрытия », — говорит Александр. «В домах также не было санузлов, хотя строители настаивали на их добавлении. В то время в СССР ванн еще не производили.

    Маргарита Штиглиц называет еще несколько важных зданий в районе. На площади Стачек расположены Дворец культуры Максима Горького (постройки 1925-1927 гг. ) И фабричная кухня / универсальный магазин (постройки 1929-1931 гг.). Еще два здания — Школа 10-летия Октября (1930-1935 гг.) И Кировского райсовета (1930-1935 гг.) — расположены на проспекте Стачек.По словам Штиглица, последняя является самой важной градообразующей постройкой среди всей конструктивистской застройки.

    Районный совет привлекает внимание подчеркнутыми очертаниями, интенсивным противостоянием горизонтальных и вертикальных линий, столкновениями жестких и мягких круглых пространств. Его преувеличенные «бесконечные» стеклянные панели — это гимн сплошным окнам ».

    Длина сплошной стеклянной линии составляет почти 120 метров, что является редкостью в Ленинграде.Здание Совета подчеркнуто 50-метровой башней с гребенчатым узором балконов.

    Первый жилой дом Ленсовета. Image © Леонид Баланев

    Первый жилой дом Ленинградского горсовета (1931-1935)

    Расположение: набережная реки Карповки, 13

    Первый жилой дом Ленинградского горсовета — элитный комплекс авангарда. Это относительно большое здание, в нем всего 76 квартир от трех до шести комнат, некоторые из них двухэтажные.Жилищные здесь партийные чиновники жили в премиальных условиях: от внутренней лестницы из дуба и встроенной мебели до солярия на крыше и беседки во дворе. Некоторые проектные предложения даже включали планы строительства пешеходного моста через реку Карповку перед домом.

    «Раньше город страдал от частых наводнений, и дома на набережной обычно строились на возвышении. На втором этаже дома был детский сад, а в планировку добавили внешнюю лестницу для обеспечения путей эвакуации », — говорит Александр Стругач.Евгений Левинсон, проектировавший здание вместе с Игорем Фоминым, назвал эту лестницу «наглядным примером» пластических возможностей железобетона. Хотя лестницы были не самым удобным решением из-за ленинградского климата, сегодня они остаются одной из визитных карточек здания.

    Первый жилой дом Ленсовета. Image © Леонид Баланев

    «Первый жилой дом Ленинградского совета — это последние этапы авангардного стиля, на который повлияли как экспрессионизм, так и ар-деко», — говорят Штиглиц и Кириков.Они продолжают:

    Динамичная игра пространств, контраст между прямыми и изогнутыми линиями, конфронтация легкой галереи внизу и массивной верхней части тела, чередование гладких поверхностей и глубоких впадин, шипы неподдерживаемых углов и т. Д. левитирующая внешняя лестница формирует образ преднамеренной резкости. Сложная планировка всех сторон дома, в том числе и стороны, выходящей на задний двор, подчеркивает элитный статус дома.

    Дворец культуры Ленинградского горсовета.Изображение © Леонид Баланев

    Дворец культуры Ленинградского горсовета (1931-1938)

    Расположение: Каменноостровский проспект, 42

    В непосредственной близости от Первого жилого дома находится Дворец культуры Ленинградского горсовета, ранее называвшийся Дворец культуры производственного сотрудничества , еще одно здание по проекту Юджина Левинсона. Здание спроектировано как конструктор: дворец был построен на базе дореволюционного Дворца спорта. В предыдущем здании в стиле неоклассицизма размещались ресторан, многофункциональный киноконцертный зал и каток для катания на роликах.Его развлекательные функции были сохранены при реконструкции 1930-х годов.

    Дворец культуры Ленинградского горсовета. Image © Леонид Баланев

    В новом доме культуры было два зала: театральный зал с акустическим потолком в виде динамика и небольшой кинозал, выступавший сбоку от здания. Планы строительства спортивной секции с бассейном были свернуты. Несмотря на личные настойчивые требования Левинсона, вместо 46-метровой была построена только 30-метровая башня. Это решение лишило здание потенциального акцента высоты и придало ему растянутый вид.

    Дворец культуры Ленинградского горсовета. Image © Леонид Баланев

    Авторы «Ленинградской авангардной архитектуры» отмечают сходство стеклянных панелей от пола до потолка в библиотечной части дворца, расположенной в углу здания, и Баухауза.

    Подвесные стеклянные поверхности и скрытые внутри них стеклянные конструкции доминируют в углу и образуют единое большое тело. Дизайн пространственного стекла — радикальный функционалистский метод — был вдохновлен Баухаусом Гропиуса.Однако в окончательном дизайне прозрачные поверхности вместо этого украшены замысловатым геометрическим узором. Одинокий балкон, пронзающий гладкую стеклянную ширму, — это единый высокий тон в этой мелодии.

    Коммунальный дом общества бывших политзаключенных. Изображение © Леонид Баланев

    Коммунальный дом бывшего общества политзаключенных (1929-1933)

    Расположение: Троицкая пл., 1

    Авангардная архитектура в основном развивалась на окраинах Ленинграда, но иногда проекты большой важности допускались в исторический центр .Один из таких примеров — Дом-коммуна бывшего общества политзаключенных, построенный напротив Петропавловской крепости.

    Коммунальный дом общества бывших политзаключенных. Image © Леонид Баланев

    Общество бывших политзаключенных было создано в 1921 году бывшими политзаключенными царского правительства. В конце 1920-х годов в обществе было 2759 членов и более 50 отделений по всей стране. Однако, когда началось строительство коммунального дома, срок существования Общества уже подходил к концу — Общество было официально закрыто в 1935 году.Многие жители дома попали под новую волну советских репрессий; их имена с тех пор увековечены на мемориальном камне возле дома. Но тогда, когда дом еще строился, вряд ли кто-то мог ожидать такого мрачного поворота. Дом построен с идеей светлого будущего нового общинного образа жизни и культурной жизни.

    Коммунальный дом общества бывших политзаключенных. Image © Леонид Баланев

    Коммунальный комплекс разделен на три корпуса по 200 двух- и трехкомнатных квартир, рассчитанных на размещение одного человека в комнате.В коммунальных квартирах не было кухонь, и в них были только электрические печи для разогрева пищи. В доме была развитая инфраструктура: зал на 500 мест, столовая, детский сад, солярий, прачечная, библиотека. В здании также размещались трудовой лагерь и музей ссылки. Большая часть инфраструктуры располагалась внизу. Сплошные стеклянные панели первого этажа создавали впечатление парящего над землей здания.

    Всего в минуте ходьбы от дома находится Академия железнодорожного транспорта имени Сталина, еще одно замечательное авангардное здание, созданное теми же архитекторами (Григорий Симонов, Павел Абросимов, Александр Хряков).Дом, предположительно построенный в форме серпа и молота, отличается выразительным криволинейным фасадом со встроенными вертикальными лестницами. Выступающий клиновидный угол здания пронзает воздух.

    Дом культуры Ильича. Image © Леонид Баланев

    Дворец культуры Ильича (1929-1931)

    Расположение: Московский проспект, 152

    На Московском проспекте расположены два замечательных здания эпохи авангарда. Дворец культуры Ильича, один из них, спроектировал Николай Демков для работников завода «Электросила».Демков известен тем, что спроектировал множество скромных общественных зданий; Впрочем, ДК им. Ильича, уникальный проект, считается главным произведением Демкова.

    Дом культуры Ильича. Image © Леонид Баланев

    С высоты птичьего полета видно, что дворец построен зигзагообразно. Театральная часть здания, выходящая на Московский проспект, включает в себя главный зал, вестибюль и фойе. Дальше внутри находится клубная часть с комнатами для занятий по интересам, спортивными классами и кафетерием.Архитектор использует как стеклянные, так и безоконные элементы, чтобы создать определенный диалог между этими двумя частями здания. «На южной стороне здания трапециевидные эркеры поглощают свет своими морщинистыми стеклянными панелями, создавая внутри пульсирующий световой эффект», — говорит Маргарита Штиглиц. Она продолжает:

    Дом культуры Ильича. Image © Леонид Баланев

    Фойе второго этажа выходит на Московский проспект с большими окнами почти до потолка, что придает ему вид стеклянной террасы. Большая лестница в клубной части освещена двумя вертикальными панелями от пола до потолка. Вход в клубную часть проходит через огромный белый квадрат безоконной стены. Схема повторяется в тренажерном зале, где черный круг образует единственное окно.

    Московский районный совет. Image © Леонид Баланев

    Московский районный совет (1931-1935)

    Адрес: Московский проспект, 129

    Напротив Дома культуры стоит более монументальное здание. Здание Моссовета — первый крупный проект Игоря Фомина, сына известного архитектора Ивана Фомина.Пятиэтажный гигантский цилиндр — центральная часть и самая заметная часть здания. Внутри по кругу располагались самые популярные отделы горсовета. Вместо коридоров отделы были соединены между собой серией галерей. В центральной части цилиндра находится зал под куполом. Интересно, что окна не используются для создания ни вертикальных, ни горизонтальных акцентов; вместо этого стеклянные элементы распределены равномерно, как и другие внешние элементы.Остальная часть здания во многом копирует планировку других районных советов. В линейной части здания разместились административные отделы, а в круглой — зрительный зал.

    Московский районный совет. Image © Леонид Баланев

    Даже грубое визуальное сравнение двух зданий, расположенных на Московском проспекте, показывает, что строительство второго здания происходило в более поздний период времени и находилось под влиянием других стилей. По словам Штиглица, эту «фальсифицированную конструктивистскую лексику» можно считать одной из отличительных черт ленинградского авангарда.

    Подстанция «Краснознаменный завод». Image © Леонид Баланев

    Подстанция «Краснознаменная фабрика» (1926-1928)

    Расположение: ул. Пионерская, 53,

    Краснознаменная фабрика была одним из крупнейших текстильных предприятий страны. В начале 20 века фабрика производила почти 40% всей текстильной продукции, производимой в России. В 1920-х годах было принято решение обновить весь заводской комплекс. Проект реконструкции был предложен приглашенному немецкому архитектору и специалисту по промышленному строительству Эриху Мендельсону.К сожалению, уникальный смелый проект, предложенный Мендельсоном, не был реализован. Пропуск официальной процедуры конкурса в пользу иностранного архитектора вызвал бурю негодования среди ленинградских архитекторов. Кроме того, проект, предложенный Мендельсоном, не мог быть реализован в выбранном месте. В результате немецкий архитектор отказался от авторства и отказался от проекта. Сегодня эксперты сходятся во мнении, что заводская подстанция, несмотря на то, что она была единственным реализованным элементом оригинального проекта Мендельсона, все же оказала значительное влияние на стиль ленинградского авангарда.

    Подстанция «Краснознаменный завод». Image © Леонид Баланев

    Подстанция разделена на несколько отличительных блоков. Прямоугольный блок, отличающийся горизонтальным ритмом стеклянных панелей и железобетонных рам, тянется вдоль улицы Пионерской и заканчивается ярко выраженным закруглением. В нижней части из округлого кирпича были фильтры, а в верхней — резервуары для воды. Верхняя часть, почти без окон и ограниченная металлическими обручами, создает образ корабля, буксирующего остальную часть завода.

    По словам Кирикова и Штиглица, подстанцию ​​можно рассматривать как собственный манифест Мендельсона. «Концепция Мендельсона« функция плюс динамика »была успешно реализована в архитектурном облике подстанции, сочетающем в себе элементы функционализма и экспрессионизма. Здание, несмотря на отсутствие общественного признания, было одной из важнейших страниц в развитии ленинградского авангарда ».

    Завод водонапорных башен и канатов (Красный Гвоздильщик).Image © Леонид Баланев

    Завод водонапорных башен и канатов — Завод «Красный гвоздильщик» (1929-1931)

    Расположение: улица 25-я линия, 6

    Еще один шедевр ленинградского авангарда находится на улице 25 Линия на Васильевском острове. Местный завод был основан в 19 веке; позже, в 20-х годах прошлого века, его модернизировали и переименовали. К проекту присоединился «Советский Пиранези» Яков Чернихов. На «Красном гвоздильщике» Чернихов спроектировал выразительную водонапорную башню и канатный цех (с тех пор черниховцы лишились оригинальной конструкции).

    Завод водонапорных башен и канатов (Красный Гвоздильщик). Image © Leonid Баланево

    Формы водонапорной башни, так же просто, как это, является идеальной витриной преимуществ монолитного железобетона. Тонкая и высокая прямоугольная конструкция, поддерживающая резервуар для воды, скрывает внутри лестницу. Две дополнительные колонны обеспечивают дополнительную поддержку резервуара. Водонапорная башня напоминает гвоздь, что придает символическое значение объекту, находящемуся на цехе по производству гвоздей. «Башня на Красном Гвоздильщике — уникальный пример успешного проекта Чернихова, — говорит Александр Стругач.«Реально реализована лишь небольшая часть проектов Чернихова; Этот архитектор во многом известен благодаря своим эскизам и идеям. Я лично рекомендую его книги «Архитектурные фантазии: 101 композиция» и «Построение архитектурных и механических форм». В этих книгах необычен даже его выбор формулировок. Башня представляет собой масштаб архитектурного калибра Чернихова. Неудивительно, что Заха Хадид провела время, чтобы лично изучить башню во время своего пребывания в Санкт-Петербурге ».

    Выборгский р-н Заводская кухня.Image © Леонид Баланев

    Кухня Выборгского района фабрики (1929-1930)

    Расположение: Большой Сампсониевский проспект, 45

    В каком-то смысле авангардную архитектуру можно рассматривать как отражение общего развития Ленинграда в 1920-е и 1930-е годы. Авангардные здания и кварталы должны были внести изменения в образ жизни людей, особенно на окраинах города. «Рабочим, которые жили в старых ветхих домах или даже на фабриках, где они работали до революции, были предоставлены новые места проживания с необходимой инфраструктурой. Я сомневаюсь, что они сочли свои новые дома красивыми. Но качество их жизни все же улучшилось », — комментирует Стругач.

    Для обеспечения надлежащей инфраструктуры были спроектированы здания нового типа, например, фабричные кухни. В Ленинграде фабричные кухни были разработаны группой ARU (ARchitecture Urbanists) в составе Армена Баручева, Исидора Гилтера, Йозефа Меерзона и Якова Рубанчика. Всего в городе построено четыре заводские кухни, каждая по уникальному проекту. Одна из таких кухонь построена в Выборгском районе.Согласно городскому справочнику 1933 года, эта фабричная кухня обслуживала 22 предприятия, на которых работало более 40 000 рабочих, и производила от 22 000 до 33 000 обедов каждый день. В состав объекта также входили кафетерий и магазин.

    Выборгский р-н Заводская кухня. Image © Леонид Баланев

    Внутри помещения разной формы расположены по кругу, что соответствует процессу приготовления еды и ее доставки в столовую. Изначально здание было окружено садом, и посетители кафетерия могли сидеть на открытых террасах.В настоящее время эту концепцию трудно распознать. Однако большой навес, стеклянное панно, украшающее парадную лестницу, сплошные окна и игра пространств по-прежнему присутствуют. Последнее подчеркивает сходство здания со школой московского конструктивизма, — говорит Стругач. Кроме того, окна кафетерия, похоже, были спроектированы так, чтобы выходить на близлежащий собор Святого Сампсона, построенный в 18 веке.

    Круглая баня на пл. Мужества. Image © Леонид Баланев

    Круглая баня на площади Мужества (1927-1930)

    Расположение: пл. Мужества, 3

    Круглая баня, спроектированная Александром Никольским, заслуживает внимания по двум причинам.Во-первых, баня — это смелый образец современного многофункционального сооружения. Первоначальный план предполагал размещение ванн внутри круглой цилиндрической конструкции, огибающей внутренний двор под стеклянным куполом с бассейном. Крыша, на которую можно попасть через несколько пандусов, будет использоваться как солярий, а к самому цилиндрическому зданию можно будет попасть через прилегающий прямоугольный вестибюль. Для сохранения тепла баню частично закопают в землю. К сожалению, от этой идеи, как и от концепции стеклянного купола, отказались по техническим причинам.Однако баня, которая продолжала функционировать даже во время блокады Ленинграда, до сих пор служит своему назначению. Вторая важная особенность здания — минималистическая привлекательность его форм, отражающих один из уникальных атрибутов школы ленинградского авангарда. По мнению Стругача, баню следует рассматривать как композицию в стиле супрематизма.

    Круглая баня на пл. Мужества. Image © Леонид Баланев

    Александр Никольский и круг его друзей-архитекторов сформировали сущность ленинградского авангарда.Они сосредоточили свои усилия на продвижении движения супрематизма и работе с чистыми большими формами, в отличие от конструктивистов, которые предпочитали дополнять здания различными выступающими элементами. Круглая баня по проекту Никольского отличается брутальными европейскими формами. Это неразрезанный кусок материала, положенный на землю. Людям, привыкшим к пластике, может быть трудно понять истинную ценность и привлекательность этого здания, но это не умаляет его значимости ».

    Его можно сравнить с недавно открывшимся Музеем русского импрессионизма, где были найдены те же самые концепции. Дальнейшее развитие.

    Известные доходные дома в Санкт-Петербурге, Россия

    Известный своими дворцами и музеями и полностью пропитанный атмосферой былой славы, Санкт-Петербург в широком историческом плане является очень современным городом. Его развитие совпало с общеевропейской тенденцией к урбанизации и принятию квартиры в качестве основного стиля проживания горожан. К середине XIX века лишь крошечный процент населения, находящегося на самом верху социальной лестницы, мог позволить себе жить в частных домах, а подавляющее большинство петербуржцев переезжало в съемное жилье в многоквартирных домах.

    Доходный дом был не только самым простым способом размещения быстро растущего населения города, но и привлекательным вложением средств для богатых купцов и промышленников Санкт-Петербурга и даже для многих представителей аристократии. Многоквартирные дома, обычно четырех- или пятиэтажные, с небольшим внутренним двором, начали появляться по всему историческому центру города, нося имена выдающихся граждан, которые построили их.

    Владельцы часто располагали коммерческими помещениями и собственными квартирами на нижних этажах здания, при этом второй этаж традиционно занимали самые роскошные жилые помещения, а квартиры уменьшались в размерах и красоте с ростом этажа.

    Поскольку для многих владельцев многоквартирный дом был бы их собственным домом, а также бизнес-проектом, они, как правило, были готовы щедро тратить деньги на отделку и дизайн. Среди доходных домов Петербурга конца XIX — начала XX веков немало шедевров эклектики, возрождения, модерна и русского неоклассицизма. Источники вдохновения архитекторов варьировались от классических храмов до венецианских дворцов и средневековых замков, а в некоторых случаях сложные украшения стали синонимами самих зданий, так что такие названия, как «дом с башнями» или «дом с совами», имеют почти официальный статус в местной номенклатуре.

    Великая эра жилых домов в Санкт-Петербурге внезапно закончилась Октябрьской революцией. За благородным исключением нескольких новаторских конструктивистских жилищных проектов конца 1920-х годов и нескольких кварталов, которые выиграли от сталинского строительного бума 1950-х годов, главными советскими решениями жилищной проблемы были сперва нарезка дворцов и особняков. и величественные квартиры дореволюционной элиты в тесные коммунальные квартиры, а затем и бесконечные ряды монотонных сборных домов, составляющих большую часть Санкт-Петербурга.Спальные районы Петербурга.

    Тем не менее, именно сравнительное отсутствие строительных проектов 20-го века позволило Санкт-Петербургу сохранить исторический облик центра города, подобный музею дореволюционной эпохи, — факт, признанный решением ЮНЕСКО обозначить всю территорию под открытым небом. объект всемирного наследия в 1990 году. В то время как многие исторические здания Санкт-Петербурга подвергались шокирующим злоупотреблениям и заброшены в течение последнего столетия, ощущение жизни среди разлагающегося величия прошлой цивилизации имеет коварное очарование, которое соблазняет как местных жителей, так и гостей города. В этом отношении Санкт-Петербург поистине является «Северной Венецией», и нигде не наблюдается более ощутимого сопоставления современной жизни с социальным порядком и дизайном прошлого, чем в величественных исторических многоквартирных домах города.

    Великолепный неоклассический жилой дом начала 19 века рядом с Марсовым полем, Adamini House имел многочисленные связи с дореволюционной культурной элитой Санкт-Петербурга.

    Это пятиэтажное здание на углу Литейного проспекта и улицы Пестеля является великолепным образцом мавританского стиля и стало визитной карточкой как на топографических, так и на литературных картах Санкт-Петербурга.Петербург.

    Это северное современное здание, расположенное на реке Фонтанке, хорошо известно своим эффектным архитектурным оформлением, окружающим два широких двора, и большим количеством выдающихся людей, которые жили здесь в разное время.

    Две высокие шестиугольные башни, примыкающие к этому впечатляющему дому на площади Льва Толстого, потрясающе сочетают в себе мотивы готики и ренессанса.

    Дом архитектора Федора Лидваля на Каменоостровском проспекте — яркое воплощение северного модерна с четырьмя асимметричными крыльями, демонстрирующими развитие Лидваля этого стиля.

    Это необычное здание в стиле модерн, хотя и несколько в стороне, но является одним из самых известных в Санкт-Петербурге благодаря великолепной керамической мозаике, покрывающей весь пол фасадов.

    Поразительное асимметричное здание рядом с рекой Фонтанка, жилой дом Капустина насчитывает более века, но его чрезвычайно упрощенная версия Style Moderne теперь кажется удивительно современной.

    Одно из немногих светских построек эпохи русского Возрождения в Санкт-Петербурге, буйно оформленный жилой дом архитектора Николая Никонова — сказочное творение и одно из самых оригинальных зданий города.

    Эти три грандиозных жилых дома в ряд на Каменноостровском проспекте стали пионерами русского неоклассицизма, сочетая современные методы и пропорции с классическими формами.

    Этот большой комплекс зданий на Каменноостровском проспекте представлял собой вершину буржуазной роскоши дореволюционной эпохи и был домом для нескольких знаменитых жителей Санкт-Петербурга.

    Это монументальное здание в стиле эклектики отличается высокой аркой и богато украшенным четырехэтажным фасадом.Его построил Павел Сузор, один из лучших и плодовитых петербургских архитекторов.

    Это небольшое замечательное здание XVIII века славится на весь Петербург своей ротондой, которая объединяет не одно поколение горожан своими мистическими тайнами и мощной энергетикой.

    Этот дом в стиле модерн рядом с Таврическим садом, знаменитым своей поразительной башней, был местом встречи сливок Санкт-Петербурга.Петербургские писатели Серебряного века в гостях у выдающегося поэта и критика Вячеслава Иванова.

    У этого здания мало примечательной архитектуры, но у него богатая история. В разное время здесь проживало более пятидесяти известных российских ученых, самым известным из которых был лауреат Нобелевской премии физиолог Иван Павлов.

    Этот дом в центре города является великолепным памятником северного модерна, в народном стиле, соединяющем Санкт-Петербург.Петербург с ближайшими северными соседями.

    Виктор Шрётер, пионер «кирпичного стиля» в конце 19 века, использовал свой дом и соседний многоквартирный дом, чтобы познакомить Санкт-Петербург со своими революционными методами.

    Оригинальное здание с трагической историей, эта конструктивистская достопримечательность на Троицкой площади (Троицкой площади) подверглась почти так же жестокому обращению, как и диссиденты царской эпохи, для которых она была построена.

    Это центральное конструктивистское здание было спроектировано как коммуна инженеров и писателей, «строителей социализма». Он предлагал молодым советским гражданам новую модель жизни с очень неоднозначными результатами.

    Этот привлекательный прибрежный комплекс, построенный для партийной элиты Ленинграда, был одним из последних конструктивистских зданий в городе, сочетающих в себе очень современные формы с высоким уровнем роскоши внутри.

    От Бронницкой улицы до Пушкинской-10: Нонконформистская культура и Квартирные выставки в Ленинграде и Санкт-Петербурге (Шухуй Чжоу)

    арт-объекта нонконформизма в Ленинграде-ул. Санкт-Петербург, 1981-2005 гг.

    «Можно познать окружающий мир и его сущность, не выходя за рамки параметров своей комнаты или своей квартиры (Maitre and Schlatter, 9). Появление квартирных выставок было неразрывно связано с социальным положением художников и их отношениями с государством в советский период.Преломленная через призму политической борьбы художников 1960–1990-х годов, квартирная выставка как феномен, наряду с нонконформистской культурой, претерпела существенные изменения, отражающие социальные реалии СССР. Пост-квартирные выставки в Санкт-Петербурге и арт-центр Пушкинская-10 в Санкт-Петербурге показывают, что так же, как нонконформистская культура в советскую эпоху проявлялась как оппозиционное движение, квартирная выставка также была контрмерой против тяжелого положения. артистическая жизнь находится под контролем государства.Более того, квартирные выставки были основой более широкого нонконформистского движения в СССР и формировали и придавали произведениям неофициального искусства явный внутренний характер. Соответственно, создание «Пушкинской-10» стало символом продолжения такого переплетенного отношения к искусству, обществу и чувству принадлежности, которое раньше олицетворяла квартирная выставка.

    Нонконформистская культура в России
    Концепция нонконформистской культуры в Ленинграде впервые стала актуальной в 1932 году, когда Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) распустил все художественные организации (Maitre and Schlatter, 42).Кроме того, Советский Союз объявил соцреализм единственным художественным жанром, одобренным государственным законодательством. Определение социалистического реализма было основано на трех критериях оценки произведений искусства: партийность (партийный характер), идеальность (социалистическое содержание) и народность (национальные корни) (Секлоча, Мид, 30). Эти критерии служили ориентирами для художественной работы. В целях усиления контроля над художественной сферой в СССР были созданы три учреждения для наблюдения за деятельностью художников: Союз советских художников, Министерство культуры СССР и Академия художеств СССР.Союз советских художников предоставил художникам законное право работать по своей профессии и был одним из двух учреждений, включая Министерство культуры, которые имели право заказывать произведения искусства. Министерство культуры контролировало приобретение произведений искусства и всех выставочных площадок, в основном художественных музеев, а Академия контролировала все важные художественные учреждения и школы в стране (Голомшток и Глезер, 91-2).

    Эти учреждения работали слаженно, чтобы заставить художников придерживаться принципов социалистического реализма.Не было частных галерей и не существовало коммерческого мира искусства (Секлоча и Мид, 32). Попытки Советского Союза объединить художественную культуру и, таким образом, укрепить ее идеологическую основу, спровоцировали художников, оскорбленных подобным манипулированием личной свободой. В середине 1950-х годов неофициальное искусство стало появляться как социальное явление (Голомшток, Глезер, 85). Как следствие, художники, которые отказались соответствовать стандартам, выдвинутым государством, оказались под сильным психологическим давлением и финансовыми трудностями.КГБ постоянно преследовал художников-нонконформистов, которые стремились найти альтернативные способы выражения своих идей, противоречащие «официальной культуре». Тем не менее политический режим Советского Союза не был статичным, равно как и официальное отношение СССР к искусству. Выставки работ Пикассо в Эрмитаже с 1956 по 1964 год показали, что первоначальное определение социалистического реализма претерпело значительные изменения. К середине 1950-х импрессионизм стал общепринятым (Розенфельд и Додж, 54).Наконец, в 1974 году после неустанной борьбы с властью художники-нонконформисты добились разрешения на открытие первой официальной выставки нонконформистского искусства в Ленинграде во Дворце культуры «Газ». Выставки посетили около 15 000 посетителей и показали более 200 работ 52 художников. Однако, несмотря на успех выставки, советское правительство неохотно одобряло открытие после второй такой выставки в Невском Дворце культуры в 1975 году. Политическое положение художников оставалось очень тяжелым.КГБ подозревался в убийстве одного из лидеров нонконформистов, Евгения Рухина, в 1975 году. В 1980-е годы художники-нонконформисты пользовались большей художественной свободой благодаря реформам «перестройки» и смене руководства в отделе КГБ, занимавшемся этим делом. идеологические угрозы (Maitre and Schlatter, 11, 43). Но степени свободы было недостаточно, чтобы позволить художникам свободно выставлять свои работы. Короче говоря, хотя художники постепенно сталкивались с меньшими ограничениями со стороны советского правительства, капризные правила государства оставляли художников в неуверенности в своих правах.

    Появление квартирных выставок

    Стремление художников-нонконформистов к самовыражению привело к появлению квартирных выставок в 1960-х годах, первая в Ленинграде в 1964 году. Художники проводили выставки в своих мастерских или квартирах, потому что государство запретило показ их произведений в государственный сектор. Но квартирные выставки также считались подрывными и незаконными. Однако, как упоминалось выше, правило против выставок произведений нонконформистского искусства периодически менялось, поскольку государство иногда ослабляло напряженность в отношении художников как из-за социального давления внутри СССР, так и из-за критики со стороны Запада.Это снизило, по крайней мере временно, потребность в незаконных выставочных площадях. Как вид выставочного пространства, частная квартира имела особое значение как место создания произведений искусства. Показ искусства в этих помещениях также создал интимную атмосферу между художником и публикой. Они также особенно подходили для небольших выставок. Художники могли легко устраивать квартирные выставки в комнатах с простой обстановкой, а также могли быстро убирать их, чтобы избежать обвинений со стороны властей.В результате квартирные выставки вскоре стали популярными среди художников-нонконформистов и способствовали чувству единства среди художников. Несмотря на эти преимущества, апартаменты не были самым идеальным местом для проведения всех типов выставок, но зачастую это был единственный выбор для большинства художников-нонконформистов, у которых не было доступа ни к одному выставочному центру. Поскольку квартирные выставки должны были избегать проверок КГБ, безопасность сыграла большую роль в обеспечении успешного проведения выставок. Сергей Ковальский, президент Арт-центра «Пушкинская-10», перечислил требования к квалифицированным квартирам:
    «Комнаты должны были быть большими, с высокими стенами и минимальным количеством окон и мебели; это должна быть частная квартира или квартира с переселившимися соседями; была желательна задняя дверь; владельцами должны быть люди, которые хотели эмигрировать, но им не разрешили, чтобы они были готовы столкнуться с последующими штрафами из-за своего желания быть выселенными из страны; владельцы также должны были иметь опыт в юридических вопросах и не бояться каких-либо негативных последствий »(Maitre and Schlatter, 20).

    Из-за ограниченного пространства, а также незаконного статуса квартирных выставок аудитория и посетители обычно принадлежали к определенным социальным группам. Художники, несомненно, были наиболее частыми посетителями, включая художников, которые были членами официальных организаций. Фактически, многие художники-нонконформисты имели опыт работы в качестве официальных художников и, в редких случаях, даже становились членами официального Союза художников (Розенфельд и Додж, 11). Другие представители образованного класса, такие как инженеры, учителя, психологи, также часто посещали эти выставки.Отвечая на вопрос об этих квартирных выставках, люди, которые посещали такие выставки в прошлом, вспоминали об этом явлении как о чем-то неотъемлемой части альтернативной культуры, отражающей специфику необычного времени.

    Реклама этих выставок была очень спорадической и неадекватной. Некоторые существовали в форме, напоминающей визитную карточку, и все они были сделаны художниками вручную (Maitre and Schlatter, 20). Раньше рекламные акции квартирных выставок не могли раскрыть никакой информации о художниках, потому что разглашение информации могло бы подвергнуть их опасности.Поэтому информация о квартирных выставках не широко распространялась посредством массового распространения рекламы, а передавалась из уст в уста. Нонконформистская культура в Ленинграде в чем-то отличалась от московской. Ленинград получил меньше внимания со стороны западных журналистов, и поэтому у неофициальных художников в Ленинграде было меньше рычагов воздействия на правительство, чем у художников в Москве. Художественная культура в Ленинграде находилась под более строгим контролем. В то время как правительство разрешило несколько официальных выставок художников-нонконформистов в Ленинграде, художники в Москве были более успешными в использовании критики режима с Запада для принуждения правительства к компромиссу.Поэтому квартирные выставки обычно играли более важную роль в продвижении нонконформистской культуры в Ленинграде, чем в Москве (Голомшток, Глезер, 116).

    Выставка «Москва-Одесса» в галерее АПТАРТ (из фотоархива Ларисы Резун-Звездочетовой)

    Самая крупная квартирная выставка «На Бронницкой улице» проходила в Ленинграде с 14 по 17 ноября 1981 года. Она проходила в освобожденной на капитальный ремонт квартире. Сегодня художники часто называют эту выставку кульминацией фонов квартирных выставок (Maitre and Schlatter, 39).Действительно, по сравнению с 200 работами, выставленными во ДК «Газ» в 1974 году, «На Бронницкой улице» была небольшой выставкой. Это также говорило о природе квартирных выставок: они процветали из-за своей ограниченности. Однако некоторые художники были более склонны бороться за возможность выставляться на открытых пространствах, чем организовывать спорадические квартирные выставки. Одна из главных причин заключалась в том, что выставки под открытым небом привлекали международное внимание и пробуждали массовое общественное сознание, вынуждая правительство уступить и внести изменения в политику.С другой стороны, квартирные выставки предназначались для выживания художественного духа, и они выражали вопли о свободе самым скромным образом, хотя художникам все же приходилось рисковать жизнью ради таких протестов. Тем не менее, нельзя отрицать, что квартирные выставки послужили основой для выставок более крупного масштаба, и художники установили более тесные отношения друг с другом посредством коллективных действий по созданию и совместному использованию частного пространства свободы.

    Условия и художественные ценности художников-нонконформистов

    Несмотря на трудности в творческой жизни, художники также должны были найти способы выжить в обществе.Хотя некоторые художники полностью посвятили себя своей профессии художников, большинство неофициальных художников работали электриками или на других подобных работах, чтобы иметь возможность жить. В 1970-х художники особенно предпочитали работу, называемую 24/3 (24 рабочих часа и три выходных), которая давала им больше времени для творчества. Соответственно, большинство художников-нонконформистов не желали связываться с политикой. Они заявили, что главным принципом нонконформизма является установление абсолютной ценности человека (Maitre and Schlatter, 15, 11).21 Это не было политическим движением, а было вызвано преследованием со стороны правительства. В результате содержание нонконформистского искусства во многом сосредоточилось на борьбе с официальной культурой.
    Религиозные элементы преобладали и в творчестве художников-нонконформистов. Они не олицетворяли религиозное благочестие художников как таковых, а, скорее, чаще выступали против вмешательства государства в свободу личности. Но политический характер был только частью намерения.Религиозные темы также были выражением ностальгии по прошлому. Художники напоминали традиционную Россию, с которой они чувствовали себя внутренне связанными.
    В целом художественные направления произведений нонконформистского искусства были весьма разнообразны, от традиционного реализма до поп-арта и концептуального искусства. Они так и не слились в единый художественный стиль (Голомшток, Глезер, 81). Но стилистические тенденции нонконформистского искусства действительно несли в себе уникальные черты, которые отличали их от произведений искусства, созданных ранее.Долгое время западные критики считали нонконформистское искусство простым отражением западных тенденций. Но постепенно все больше и больше людей рассматривали это как глубоко индивидуальный художественный феномен, присущий только России (Голомшток, Глезер, 82). По словам Ковальского, «оставшиеся на Родине художники-нонконформисты воображали и создавали мир заново … мир со своими собственными богами, такими как древние греки: Кандинский, Малевич, Сезанн, Дали, Душан, Джойс, Филонов и Фальк »(Maitre and Schlatter, 13).Признавая влияние Запада, Ковальский также пытался принять русскость нонконформистского андеграундного художественного движения, подчеркивая влияние таких русских художников, как он, которые не мигрировали в другие страны под давлением. И квартирные выставки, безусловно, имели решающее значение для сохранения этих художников и русского характера неофициального искусства.

    Пушкинская-10 и актуальность нонконформистской арт-культуры в Санкт-Петербурге сегодня

    Антаолий Шишков, Квартирная выставка «На Бронницкой улице», 1981 г.

    Многие воспоминания художников советской эпохи усилили повсеместную опасность и угрожающее жизни принуждение, с которым они сталкивались.И именно под таким давлением возникли арт-коммуны, предназначенные для объединения неофициальных художников. «Сергей, держа в руке стакан… узнал, что поэт только что указал нам на дом в углу… (и он) сказал:« вот оно — ваше здание. Иди и возьми! » (Петрова, 21). Такова история основания «Пушкинской-10», нетрадиционной арт-коммуны, которая возникла во враждебном политическом контексте Советского Союза, пережила очень сложные политические условия и продолжает оставаться безопасной гаванью для определенных творческих групп.Коммуна — это комплекс, состоящий из множества выставочных залов и студий, в которых действительно проживают некоторые художники. Структура арт-коммуны, состоящей из небольших квартир, отражает некоторые из условий неофициальных выставок искусства, таких как квартирные выставки в советское время. Основная задача музея нонконформистского искусства внутри коммуны — сохранение неофициальной художественной культуры в виде архивов и различных мероприятий. Основанная художниками, считавшими себя носителями идей нонконформизма предыдущих поколений, «Пушкинская-10» существует как проявление постоянных усилий художников по сохранению такой культуры.По сей день это все еще частный центр, независимый от государства и часто признаваемый неосновной достопримечательностью для туристов. Если прошлое нонконформистской культуры в России было пронизано четко определенным принципом борьбы с преобладанием официальной культуры, то значение нынешней нонконформистской культуры для русских людей, особенно для молодого поколения, более неоднозначно и гибко.

    Пушкинская-10 (фото предоставлено Елене Карпобой)

    Хотя нынешнее государственное правительство России не пошло по стопам Советского Союза в установлении или обеспечении соблюдения определенного типа художественного выражения, в России все еще существуют различные формы цензуры и регулирования содержания искусства.Эти правила, такие как закон против геев, посягают на свободу художников. По своему происхождению концепция нонконформистской культуры была порождением официальной культуры: нонконформистская культура существует как противоположность официальной. В отсутствие четко очерченной официальной культуры ее восприятие становится более абстрактным. Но многие художники считают существенные ограничения отдельных высказываний со стороны государства неоправданными. Недовольство художников выходит за рамки их художественной жизни и касается их гражданской жизни.В конце концов, художники сегодня живут в более широком контексте российского общества. Нонконформистская культура претерпевает трансформацию, и определение «нонконформизма» расширяется. Он превосходит свой первоначальный ответ на подавление Советского правительства и даже проецирует его за пределы России. Нонконформистская культура в России, как и почти любая другая альтернативная культура, существует в глобальном контексте. Влияние Запада
    сыграло огромную роль в формировании нонконформистской культуры в России и подлило масла в огонь ее битвы против Советского Союза.Однако, хотя западная культура по-прежнему имеет большое значение, она также находится под пристальным вниманием нонконформистской культуры. Художники теперь уделяют больше внимания проблемам культурной гегемонии. Об этом может свидетельствовать подборка выставок. В настоящее время «Пушкинская-10» уже несколько лет приглашается для участия в мероприятиях европейской культурной столицы и установила партнерские отношения с Государственным Русским музеем. Нонконформистская культура привлекает молодых россиян своим художественным духом, модернизмом и «русскостью», которые она представляет.Нонконформистская культура особенно сильна в контексте глобализации и продолжающегося недовольства молодых россиян и художников официальной культурой.

    В то время как временные и небольшие по масштабу, квартирные выставки имели важное значение для выживания нонконформистской культуры в Ленинграде, и их распространенность предоставила художникам основу для выражения своих прав против политического давления правительства. Художники также искали вдохновения как вовне, так и внутрь себя.Под видом квартир нонконформистская культура пережила тоталитарное правление и стала памятным пережитком советской эпохи. Однако от Бронницкой до Пушкинской-10 художники-нонконформисты и неофициальные художники в Ленинграде / ул. Петербург постоянно ищет и пытается сохранить свое место в обществе против различных форм давления, будь то культурная гегемония или новый виток социальной и политической маргинализации. В конце концов, социальная реальность в России недостаточно терпима, чтобы нонконформистская культура исчезла.

    цитируемых работ

    ЮИТ начал строительство многоквартирных домов в Санкт-Петербурге, Россия

    YIT CORPORATION Пресс-релиз, 6 марта 2018 г., 09:00

    ЮИТ начал строительство новых многоквартирных домов в Санкт-Петербурге, Россия, недалеко от центра города в Приморском районе.Этот проект Tarmo состоит из пяти 11-этажных многоквартирных домов, которые представляют современную финскую архитектуру.

    Стоимость первой фазы проекта, включающего 194 квартиры, составляет около 15 миллионов евро. Начало строительства объекта зарегистрировано в первом квартале 2018 года.

    Это первый проект Tarmo, предлагающий новые «квартиры-трансформеры». Квартиры-трансформеры предлагают жильцам возможность изменить планировку и интерьер своих квартир в соответствии с запланированными вариантами — например, при увеличении размера семьи.

    Проект Tarmo расположен на участке площадью 2,4 га. В охраняемом дворе будут построены детские площадки, спортивная площадка и стоянка для велосипедов. В этом районе запланирован детский сад. У жителей будет возможность использовать местный гараж на 400 машин.

    Tarmo варьируется от небольших квартир-студий и однокомнатных квартир до просторных семейных апартаментов. Некоторые квартиры имеют так называемую евро-планировку, то есть кухню открытой планировки, совмещенную с гостиной и просторной главной спальней.Во всех апартаментах Tarmo есть застекленные балконы, а в некоторых апартаментах есть место для сауны.

    Дополнительная информация:

    Теему Хелпполайнен, руководитель сегмента «Жилищное строительство в России», ООО «ЮИТ Констракшн», тел. +7915316 8216, [email protected]

    Ханна Мальмиваара, вице-президент по коммуникациям, YIT Corporation, тел. +358 (0) 40 561 6568, [email protected]

    YIT — крупнейшая строительная компания Финляндии и крупный игрок в Северной Европе.Строим и развиваем квартиры, коммерческие помещения и целые жилые районы. Кроме того, мы являемся специалистами в области строительства инфраструктуры и мощения. Вместе с нашими клиентами наши 10 000 профессионалов создают все более функциональные, привлекательные и экологически безопасные города и жилую среду. Мы работаем в 11 странах: Финляндии, России, странах Скандинавии и Балтии, Чехии, Словакии и Польше. Новый YIT был создан 1 февраля 2018 года в результате слияния корпораций YIT и Lemminkäinen Corporation, которым более 100 лет.В 2017 году наша совокупная годовая выручка составила более 3,8 миллиарда евро. Акции YIT Corporation котируются на Nasdaq Helsinki. www.yitgroup.com

    Теги:

    Россия начинает подготовительные работы для четырех новых реакторов: New Nuclear

    26 июня 2020

    Росэнергоатом, дочерняя компания-оператор российской государственной атомной корпорации «Росатом», объявило сегодня о начале подготовительных работ к строительству четырех новых реакторов.Два энергоблока ВВЭР-ТОИ будут построены на новом заводе рядом с существующей Смоленской площадкой, а два энергоблока ВВЭР-1200 будут построены как энергоблоки 3 и 4 завода «Ленинград-2».

    Проект реактора ВВЭР-ТОИ для Смоленска-2 (Изображение: Росатом)

    Росэнергоатом сообщил, что соответствующее решение о строительстве энергоблоков было подписано генеральным директором Росатома Алексеем Лихачевым по итогам совещания по организации работ по строительству реакторов в России и назначению ответственных за реализацию инвестиционных проектов.В нем отмечается, что новые энергоблоки на Смоленске и Ленинграде-2 включены в уже утвержденный Правительством РФ генеральный план размещения объектов электроэнергетики до 2035 года. Лихачев отметил, что реакторы ВВЭР-1200 и ВВЭР-ТОИ строятся не только в России, но и за рубежом. По его словам, они используют «самые передовые достижения и разработки, отвечающие всем современным международным требованиям безопасности».

    Для новых энергоблоков «Смоленск-2» и «Ленинград-2» Концерн Росэнергоатом будет выступать в качестве технического подрядчика по обоим инвестиционным проектам.ОАО «Атомпроект» и ОАО «Атомэнергопроект» выступят в качестве генерального конструктора энергоблоков «Ленинград-2» и «Смоленск-2» соответственно.

    До конца этого года начнется реализация проекта подготовительных работ на строительной площадке новых энергоблоков № 3 и 4 Ленинграда-2. На строительной площадке будут построены временные жилые помещения и производственная база. В период с 2020 по 2022 год пройдут общественные слушания по обоснованию лицензии и оценке воздействия на окружающую среду новых блоков для получения лицензии на строительство.

    Ленинград 2 будет иметь четыре блока ВВЭР-1200. Ленинградский энергоблок № 1 был остановлен на вывод из эксплуатации 21 декабря прошлого года. Энергоблок №1 Ленинграда был подключен к сети 9 марта 2018 г., став вторым пущенным реактором ВВЭР-1200 после пуска в 2016 г. Нововоронежского энергоблока 6.

    Новая станция Смоленск-2 с двумя реакторами ВВЭР-ТОИ (типовая оптимизация, с расширенной информацией) общей мощностью 2510 МВт (эл.) Будет построена в 6 км от существующей Смоленской станции.Первый энергоблок ВВЭР-ТОИ строится в рамках проекта АЭС «Курская-2». До конца 2020 года планируется разработать и утвердить план мероприятий по инвестиционному проекту «Смоленск-2» и открытое финансирование для реализации мероприятий в соответствии с планом. «Смоленск-2» заменит три реактора РБМК на «Смоленске-1», которые, как ожидается, останутся в эксплуатации до тех пор, пока новый завод не будет введен в эксплуатацию.

    Комментируя строительство четырех новых энергоблоков, генеральный директор Росэнергоатома Андрей Петров сказал: «Новые энергоблоки заменят блоки с реакторами РБМК-1000, срок службы которых истечет в ближайшее десятилетие.По предварительным оценкам, строительство сразу на двух площадках создаст до 15 000 новых рабочих мест, обеспечит регулярные налоговые поступления в региональный и местный бюджеты ».

    Исследовано и написано World Nuclear News



    Купить 1-2 комнатную квартиру в доме бизнес-класса «Пушкинский дом» г. Пушкин, Санкт-Петербург

    .

    ПРОДАЖА 1-2-КОМНАТНЫХ КВАРТИР В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ БИЗНЕС-КЛАССА «ПУШКИНСКИЙ ДОМ» ПУШКИНСКИЙ ГОРОД, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Купить 1-2 комнатные квартиры в доме бизнес-класса «Пушкинский дом», расположенном в самом центре города Пушкина, по адресу: Оранжерейная, 51а, комплекс будет построен в 4 кв.2016 г., 5-ти этажный дом бизнес-класса, продажа квартир от 40 м2 до 79 м2, красивая планировка, «белая» отделка / полная отделка, высокие потолки, стеклопакеты, железные двери, современные инженерные и телекоммуникационные системы, складские помещения. и детская площадка, благоустроенная территория с детскими площадками, парковка на 80 автомобилей, закрытая и охраняемая территория, видеонаблюдение, консьерж-сервис, развитая инфраструктура, парковые ансамбли Пушкина и Павловска, транспортная доступность, 5 минут пешком от ж / д вокзала «Детское село». », 15 минут на машине от метро« Московская ».Night Sky Realty +7812333 15 15, [email protected] NC 1189

    Тип недвижимости:

    новые постройки

    Адрес:

    Ул. Оранжерейная, 51а

    Станция метро :

    Московская

    Расстояние от метро:

    15 мин.(на транспорте)

    Тип дома:

    бизнес-класс

    Ремонт:

    «белая» отделка / полная отделка

    Безопасность :

    видеонаблюдение, консьерж, охрана, охраняемая территория

    Парковка:

    открытая парковка

    Инфраструктура:

    развитая инфраструктура, парковые ансамбли Пушкина и Павловска

    Цена :

    5 565 000–10 311 600
    тереть

    Параметры поиска:

    купить квартиру бизнес класса в ЖК Пушкин город Санкт-Петербург, продам квартиру бизнес класса в городе Пушкин Ленинградская область, купить квартиру в ЖК бизнес класса «Пушкин Хаус» Санкт-Петербург

    Квартира на Ленинградском проспекте от Crosby Studios — urdesignmag

    Эта трехкомнатная квартира для молодой пары, спроектированная российскими архитекторами Crosby Studios, расположена в здании постройки 1900-х годов недалеко от центра Москвы.Помня схожие идеи, владельцы и архитекторы Crosby Studios решили превратить квартиру в студию в бруклинском стиле, не слишком пеструю, с чистыми формами и черно-белыми элементами. Коллектив вдохновлялся скульптурами Дональда Джадда, архитектурой Константина Мельникова и атмосферой районов Гринпойнт и Вест-Виллидж в Нью-Йорке, а также фотографиями города 80-х годов.

    Вход в квартиру начинается с узкого коридора, обращающего внимание на окно и гамак.Справа от входа — кладовая со скрытым входом в ванную. В шкафу есть удобная открытая ниша для ключей и телефонов.

    Студия представляет собой пространство длиной десять метров с пятью окнами, по размеру такое же, как окна в коричневых камнях Нью-Йорка. Он разделен на три зоны: кухню, столовую и зону отдыха с телевизором, спрятанным в шкафу. Чтобы уменьшить ощущение кухни в обеденной зоне, верхние шкафы белые, как стены, а холодильник спрятан таким образом, что видна только тонкая линия между нижней и верхней дверцами.

    Перепланировка была радикальной. Хозяева хотели, чтобы в квартире было ощущение воздуха. В результате были удалены все перегородки. Спальня и кабинет были перенесены вглубь квартиры, а студия вдоль всей фасадной стены. Теперь в спальне и офисе стало больше воздуха и света, благодаря улучшенной вентиляции.

    Потолок очистили от штукатурки, чтобы увидеть реальную доступную высоту. Всем понравился вид бетона, и его оставили как есть.Белый цельный пол покрывает всю квартиру, а стены по периметру квартиры из цветного кирпича. Санузел в душевой зоне за аркой покрыт черной матовой мозаикой.

    Спальня имеет выход в небольшую гардеробную. Офис служит дополнительной комнатой для гостей или работы. Кухня, стол, островная барная стойка, комод, журнальные столики, раковина и смеситель в ванной, шкафы, гамак и стеклянные перегородки были произведены на производстве мебели Crosby Studios.Стул Кандинского, письменный стол, стул и лампы были найдены в магазине винтажной мебели Mobeledom.