Детский сад типовой: Типовой проект 3.1.86. Детский сад

Типовой проект 3.1.86. Детский сад

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02. 05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются
в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:

— отсутствии фамилии и имени заявителя;

— указании неполного или недостоверного почтового адреса;

— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;

— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;

— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;

— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных
заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей»
и «для специалистов»

Типовой детский сад — это… Что такое Типовой детский сад?

Типовой детский сад

Типовые проекты детских дошкольных учреждений:

  • Проект И-1158 рассчитан на 12 групп, 280 мест. Разработан МНИИТЭП
  • Проект И-1194 рассчитан на 6 групп, 120—140 мест.

Категория:

  • Типовая архитектура

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Типовая школа
  • Дендерлеув

Смотреть что такое «Типовой детский сад» в других словарях:

  • Детский сад (значения) — Детский сад: Детский сад детское дошкольное учреждение См. также: Типовой детский сад Детский сад имени А.С. Пушкина сквер в Вологде Детский сад эпизод мультсериала South Park Детский сад фильм Е. Евтушенко …   Википедия

  • Типовой проект кинотеатров — Кинотеатр «Первомайский» Типовой проект кинотеатров  проект, по которому были построены кинотеатры …   Википедия

  • Типовая архитектура — В советские годы типовая архитектура широко использовалась по всей стране. Районы новостроек в различных городах были похожи друг на друга. Пародоксальность и курьёзность такой ситуации обыграна, например, в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким… …   Википедия

  • ТП — ТП  аббревиатура, может означать: Трансперсональная психология Техническая поддержка  сервисная структура, разрешающая проблемы пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Тепловой пункт  комплекс элементов …   Википедия

  • Каракис, Иосиф Юльевич — Иосиф Юльевич Каракис …   Википедия

  • Затулинский жилмассив — (часто именуется Затулинка)  крупнейший жилой массив Новосибирска.[1][2] Содержание 1 Географическое положение 2 …   Википедия

  • Сокол (район Москвы) — Район Сокол Муниципальное образование Сокол Герб …   Википедия

  • Памятники в охранных зонах Курортного района Санкт-Петербурга — Культурное наследие Российской Федерации …   Википедия

  • Дошкольное образование в России — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Черновецкий, Леонид Михайлович — Леонид Михайлович Черновецкий Леонід Михайлович Черновецький …   Википедия

Типовые проекты


При создании системы ОПС для детского сада на нашем оборудовании вы сможете сократить расходы благодаря ряду факторов:

  • Простота и надежность системы. При построении небольших административных зданий часто используют безадресные системы, мы готовы сделать предложение конкурирующее по цене с безадресной, но более функциональное по возможностям.
  • Гибкая система построения. Возможность использовать старший контроллер непосредственно под имеющуюся систему. Большинство контроллеров и исполнительных модулей сочетают в себе несколько функций.
  • Уникальный адресный шлейф. Возможность использовать 255 адресных устройств (режим «кольцо») или 510 адресных устройств на линии (режим «два луча»). Топология АШС произвольная: кольцевая, радиальная, древовидная, смешанная.
  • Экономия на линиях связи. Длина шлейфа до 3 км при возможном сечении кабеля 0,35 мм2(актуально для охранной сигнализации).
  • Экономия на оконечных устройствах. Стоимость дымового и теплового извещателей (А3ДПИ и АТИ) значительно ниже, чем у конкурентов. Это позволяет существенно снизить стоимость системы при оборудовании крупного объекта с большим количеством помещений.
  • Сокращение времени на ПНР. Каждое устройство имеет собственный уникальный заводской номер, при запуске системы контрольный прибор опрашивает все устройства и определяет их номера и наименования. Все настройки производятся с контрольного прибора. За счет этого нет необходимости в назначении адреса и не нужен программатор.
  • Дополнительная экономия. Бесплатный софт, бесплатная поддержка, помощь в проектировании и, конечно, обучение любого уровня.


На схеме выше показано типовое расположение приборов. Ниже вы найдете проекты для для детских центров, реализованные на нашем оборудовании. По вашему запросу мы вышлем готовые варианты проектов в формате DWG с уже расположенным на схеме оборудованием «Рубикон».

Типовые проекты уйдут в детсад

Когда слышишь словосочетание «типовой детский сад», невольно представляешь себе серое безликое здание периода советской застройки. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – проекты дошкольных образовательных учреждений не обновлялись в Москве более 30 лет. На сегодняшний день они не соответствуют ни новым нормам технического регламента пожарной безопасности, ни требованиям СанПиН. «В детских садах, построенных по старым типовым проектам, элементарно не хватало помещения для медицинского блока, – говорит начальник отдела типового проектирования департамента градостроительной политики Москвы Светлана Яхкинд. – Теперь это в прошлом, но главное – современные садики мы сделали доступными для детей с ограниченными возможностями. В них предусмотрены и пандусы, и обустроенные пассажирские лифты».

Одновременно при возведении детсадов будут решаться вопросы энерго-

сбережения за счет применения сберегающих материалов. Также предусмотрены и мероприятия, обеспечивающие требования противопожарной безопасности. Специально для этого в детских садах станут строить более просторные коридоры.

Светлана Яхкинд с гордостью показывает проект детского сада на 190 детей в микрорайоне Куркино. Яркие краски радуют глаз – фасад здания оформлен в виде разноцветных кубиков. Проект детского сада предназначен для реализации в условиях плотной городской застройки, при этом расчетная площадь здания и площадь земельного участка на одного ребенка составляет 11,14 и 25,02 кв. метров соответственно. «Таких показателей удалось добиться за счет рационального подхода к внутренним планировочным решениям и зонированию участка», – поясняет Светлана Яхкинд. Среди отличительных особенностей проекта – наличие двух пассажирских лифтов и естественное освещение бассейна и лестниц через расположенные в наружных стенах витражи, в которых предусмотрены открывающиеся фрамуги. Открыть детский сад в Куркине планируется к началу нового учебного года. Напомним, в конце 2011 года ГУП «МНИИТЭП» и ООО ППФ «Проект-реализация» победили в конкурсах на разработку в Москве типовых проектов детских садов на пять групп (120 мест), восемь групп (190 мест) и 12 групп (280 мест).

Преимущества применения типовых проектов при строительстве социальных объектов, возводимых за счет бюджета города, очевидны. Во-первых, это сокращение сроков возведения: необходимо только осуществить привязку готового типового проекта, выбранного из базы данных, на конкретный участок. Во-вторых, снижаются затраты бюджета на проектирование, а значит, за те же деньги можно построить большее количество социальных объектов.

Впрочем, и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Говоря о минусах в строительстве детских садов, московские общественники отмечают именно увеличение количества мест. Группы становятся больше, следовательно, воспитатели не могут уделять должного внимания всем детям. «Детский сад на 300 мест – это уже не дошкольное образовательное учреждение, а завод, – возмущается активистка движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Екатерина Афонченкова.  – У меня ребенок ходит в садик на 220 мест, в группах занимается по 27 человек. Воспитатели жалуются, что просто не могут уследить за всеми малышами».

Однако чиновники отмечают, что строительство больших детских садов – это вынужденная мера. Дело в том, что из-за плотности застройки во многих районах нельзя возвести 2–3 дошкольных образовательных учреждения. «По санитарным нормам в разные годы у нас была разная наполняемость групп. В 70–80-х годах по 25 детей, потом 20 человек, – комментирует Светлана Яхкинд. – Так что в увеличении количества мест нет ничего экстраординарного».

Решить проблему нехватки дошкольных образовательных учреждений призваны и детские садики, построенные на первых этажах жилых домов. Над проектом помещений по заказу столичных властей в настоящее время работают специалисты МНИИТЭПа. «На первых этажах жилых домов в Москве появится несколько сотен специальных групп, где родители будут иметь возможность оставить малышей на полдня, – пояснил первый заместитель руководителя ГУП «МНИИТЭП» Юрий Григорьев. – Там будут игровые и учебные комнаты, кухни». К началу лета специалисты представят властям 27 вариантов типовых проектов. Они могут быть реализованы как государством, так и частными инвесторами. От этого будет зависеть и стоимость посещения.

Всего в этом году в Москве планируется построить 24 детских садика. По данным департамента образования города Москвы, сейчас дошкольные учреждения посещают 422 тысячи малышей. С 1 марта в столице открыто комплектование дошкольных групп на новый учебный год. В детсады предстоит принять порядка 50 тысяч детей старше трех лет. При этом половина из них уже занимается в группах кратковременного пребывания в дошкольных учреждениях.

Проекты. Модульный детский сад на 25 мест 150 м2 (17МД7) ПМД-1033

Описание

Наша компания выпускает не только жилые дома и дачные домики, но также и социальные объекты. Представляем проект модульного детского сада на 25 мест общей площадью 150 м2.


Этот вариант МДС в большей степени предназначен для возведения в малонаселенных пунктах. Так же может быть использован как оперативное решение для вновь возводимых около городских районов, в качестве частного детского сада.


Компактное одноэтажное здание рассчитано на одну группу с постоянным дневным пребывание 25 детей. Но заложенные нами размеры помещений, позволяют вместить одновременно до 30 человек. Что не как не отражается на комфортном пребывании ребенка в детском саду.


Предлагаемые нами всевозможные варианты отделки, оборудования и комплектации могут превратить детский сад в настоящий сказочный и познавательный мир для Вашего ребенка.


В состав здания, входят следующие помещения:

  1. Раздевальная 18 м2,
  2. Групповая/игровая 50 м2. Для дополнительной безопасности воспитанников имеет собственный выход
  3. Полноценная спальня 50 м2, предполагает удобное размещение трех-ярусных трансформирующихся кроватей, что освобождает большое открытое пространство для занятия физкультурой или танцами
  4. Буфетная/раздаточная 5 м2 предназначенная для приема полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий, поступающих из организаций общественного питания.
  5. Туалетная комната 18 м2 для удобства детей оборудуется отдельными кабинками
  6. Хозяйственное помещение
  7. Тамбур 4 м2

Комплектация


1. Групповая/игровая

  • Стол детский регулируемый на 4 чел.-высотой 400-580мм, размер столешницы 800х800мм — 8 шт
  • Стул детский регулируемый — шир 230*глуб 230*выс 260-340 мм — 30 шт
  • Стул полумягкий (офисный) -1 шт
  • Шкаф для пособий — шир 840*глуб 420*выс 1710 мм — 2 шт
  • Стенка для игрушек — шир 2280*глуб 300*выс 1470 мм — 2 шт
  • Стол-тумба (офисный) с тумбой — шир 1200*глуб б560*выс 750 мм — 1 шт
  • Диван (в детском исполнении) шир1400-1500*глуб 550-620*выс 780-910 мм — 1 шт
  • Стеллаж детский для уголка природы — 1 шт
  • Скатерть 1200*800 мм, материал — ткань журавинка — 7 шт
  • Музыкальный центр — 1 шт
  • Телевизор 42 дюйма — 1 шт
  • Синтезатор — 1 шт


2. Спальня

  • Кровать детская трехъярусная, габаритный размер секции длина 1460*шир 640 мм — 9 шт
  • Стул полумягкий (офисный) -1 шт
  • Матрац, наполнитель вата 100%, чехол хлопок 100% — длина 1400* шир 650*выс 80 мм — 25 шт
  • Одеяло покрытие бязь набивная, с наполнителем холофайбер — длина 1400* шир 1100 мм — 25 шт
  • Подушка 500*500 мм, чехол- бязь набивная, наполнитель холлофайбер — 25 шт
  • Комплект постельного белья — состав бязь-хлопок 100% — 75 компл.
  • Покрывало стеганное атласное, размер ложе не менее 1400*60 — 25 шт
  • Полотенце махровое цветное, 400*700 мм ( 100% хлопок ) — 75 шт
  • Полотенце вафельное 100% хлопок размер не менее 450х700 мм — 75 шт
  • Наматрацник из тика, на матрац размером не менее 1400х650 мм — 25 шт
  • Прикроватные коврики, мягкие — 600*900 мм — 9 шт


3. Буфетная/раздаточная предназначенная для приема полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий, поступающих из организаций общественного питания.

  • Плита кухонная электрическая — 1 шт
  • Стеллаж для тарелок и стаканов — выс 905*глуб 275*выс 1800 мм — 1 шт
  • Доска разделочная — 1 шт
  • Набор из 3-х ножей —
  • Чайник эмалированный — 1 шт
  • Половник 0,25 л — 1 шт
  • Ложка поварская 0,15 л — 1 шт
  • Набор эмалированных кастрюль 3 л, 5 л, 7 л — 1 шт
  • Ложка столовая (нержавеющая сталь) — 25 шт
  • Вилка столовая (нержавеющая сталь) — 25 шт
  • Миска малая,фаянс 250 мл — 25 шт
  • Тарелка мелкая, фаянс 175 мл — 25 шт
  • Кружка с ручкой, фаянс 230 мл — 25 шт
  • Ведро эмалированное 12 л — 2 шт


4. Раздевальная

  • Шкаф для детской одежды 5-ти секционный, высота не менее 1300 мм, ширина секции 295 мм — 5 шт
  • Скамейка для раздевалки, габариты — шир 1200*глуб 900*выс 350 мм — 5 шт
  • Стул полумягкий (офисный) — 1 шт


5. Туалетная

  • Шкаф оборудованный секциями для хранения полотенец и средств личной гигиены — 2 шт


6. Подсобное

  • Стул полумягкий (офисный) -1 шт
  • Шкаф для хозинвентаря трех-полочный — выс 1805*глуб 300*шир 900 мм — 1 шт
  • Гладильная доска, не менее 1220 мм х 380 мм — 1 шт
  • Утюг — 1 шт
  • Таз эмалированный 12 л — 2 шт
  • Ведро оцинкованное 9 л — 3 шт
  • Стиральная машина на 6 кг — 1 шт


7. Тамбур


* Не является офертой, расчет месячного платежа является информационным

ООО «Зодчий» | портал о дизайне и архитектуре

ООО «Зодчий» — одна из крупнейших частных проектных организаций в Удмуртской Республике. В составе архитектурного бюро работают высококвалифицированные специалисты различного профиля: архитекторы, проектировщики, инженеры.

ООО «Зодчий» работает с объектами любого масштаба, специализируясь на разработке типовых проектов (проектов с положительным заключением Государственной экспертизы для повторного применения) — школ, детских садов, пожарных депо и поликлиник.

Компания располагает кадрами и производственными мощностями, позволяющими осуществлять весь цикл стадийного проектирования (от концепций и предпроектных предложений до рабочих чертежей) с подготовкой полного пакета проектно-сметной документации.

В комплекс оказываемых услуг включено техническое сопровождение согласований и прохождения проектно-сметной документации в органах государственной экспертизы, а также авторский надзор за строительством.

Виды услуг:

  • типовые архитектурные проекты гражданских зданий и сооружений с положительным заключением экспертизы для повторного применения;
  • готовые архитектурные проекты;
  • сбор исходных данных для проектирования;
  • инженерные изыскания;
  • разработка проектной документации;
  • сопровождение государственной (негосударственной) экспертизы;
  • авторский надзор.

Свидетельства и лицензии

  • Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ в области подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 10284, выдано 21.02.2014 НП СРО «СтройОбъединение» рег. № СРО-П-145-04032010.
  • Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 3258, выдано 21.02.2014 НП СРО «СтройПартнер» рег. № СРО-И-02813052010.
  • Лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МК РФ 02748, выдана 28.07.2015 Министерством культуры Российской Федерации.

Типовые архитектурные проекты имеют ряд значительных преимуществ:

  • Уменьшение расходов на проектирование объекта.
  • Сокращение сроков проектирования.
  • Быстрота и очевидность принятия решений
  • Использование уже апробированных и зарекомендовавших себя проектных решений.
  • Высокая степень готовности графической части проекта.
  • Оценка стоимости строительно-монтажных работ на начальном этапе проектирования.
  • Частичное освобождение проектной документации от проведения государственной экспертизы при повторном применении и уменьшение ее стоимости.

Портфолио готовых типовых проектов:

  • Типовые проекты детских садов
  • Типовые проекты медицинских учреждений
  • Типовые проекты пожарных депо
  • Типовые проекты автосалонов
  • Типовые проекты школ
  • Прочие типовые проекты

КОНТАКТЫ:

  • Наговицын Дмитрий Викторович, генеральный директор ООО «Зодчий».
  • Юридический адрес: 129090, г. Москва, Малая Сухаревская пл., д. 3, пом. III, ком. 1.
  • Почтовый адрес: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 94 А.
  • Телефон/факс: +7 (3412) 680-800; 680-900; 662-025; 662-042.
  • почта: [email protected]

Разработаны новые типовые проекты веранд для детских садов

Новые детские сады, которыми пополнилась библиотека типовых проектов, проектировщики предлагают укомплектовать современными прогулочными верандами, сообщает интернет-портал Департамента градостроительной политики.

Новые конструкции веранд, предложенные проектировщиками, имеют боковую защиту от ветра и встроенную и запирающуюся на ключ кладовку, где можно будет оставить уличные игрушки до следующей прогулки. Это удобно вдвойне: во-первых, не нужно каждый раз заносить и выносить, а во-вторых, песок с уличных игрушек останется на улице и не будет осыпаться в помещении.

Крыши новых веранд предлагается сделать из триплекса – материала, одновременно пропускающего солнечный свет, рассеивающего яркие слепящие лучи и надежно защищающего от осадков.

Для каждого из проектов детских садов созданы свои проекты веранд – в соответствии с нормативами площади для групп определенной наполняемости. Так, веранда для самой большой группы на 25 детей имеет площадь 53,3 кв. м, в то время как пространство веранды для малокомплектной группы ограничена 33,2 кв. м.

Причем «малышовые» веранды предлагается пристраивать непосредственно к зданию детского сада. Таким образом, даже в дождь или мокрый снег дети, выходя из сада, сразу попадают под крышу.

Учитывая то, что зачастую детский сад приходится размещать в условиях плотной городской застройки, одна из задач строителей – не только вписаться в небольшие площади, но и сохранить имеющуюся во дворах зелень. Проектировщики нашли выход и изогнули профиль веранд. Поворот такой веранды на несколько градусов позволяет обойти и тем самым сохранить уже имеющиеся на участке деревья.

Все проекты каркасов веранд и крыш типологизированы, их сборка – несложная задача, которую специалисты-строители выполняют на месте установки конструкции.

Microsoft Word — Детский сад SCG 8.13.18.docx

% PDF-1.7
%
254 0 объект
>
эндобдж
301 0 объект
> поток
2018-08-13T22: 10: 29ZWord2018-08-14T13: 20: 34-04: 002018-08-14T13: 20: 34-04: 00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication / pdf

  • Microsoft Word — SCG для детского сада 8.13. 18.docx
  • uuid: c1d427be-2ac2-204f-8989-821658fb7733uuid: 8d6fe711-8b52-b543-ab88-e444b6e6b7ca

    конечный поток
    эндобдж
    253 0 объект
    >
    эндобдж
    302 0 объект
    >
    эндобдж
    303 0 объект
    >
    эндобдж
    304 0 объект
    >
    эндобдж
    305 0 объект
    >
    эндобдж
    306 0 объект
    >
    эндобдж
    314 0 объект
    >
    эндобдж
    315 0 объект
    >
    эндобдж
    316 0 объект
    >
    эндобдж
    317 0 объект
    >
    эндобдж
    318 0 объект
    >
    эндобдж
    319 0 объект
    >
    эндобдж
    320 0 объект
    >
    эндобдж
    321 0 объект
    >
    эндобдж
    322 0 объект
    >
    эндобдж
    323 0 объект
    >
    эндобдж
    324 0 объект
    >
    эндобдж
    325 0 объект
    >
    эндобдж
    326 0 объект
    >
    эндобдж
    327 0 объект
    >
    эндобдж
    328 0 объект
    >
    эндобдж
    329 0 объект
    >
    эндобдж
    330 0 объект
    >
    эндобдж
    331 0 объект
    >
    эндобдж
    332 0 объект
    >
    эндобдж
    333 0 объект
    >
    эндобдж
    334 0 объект
    >
    эндобдж
    335 0 объект
    >
    эндобдж
    336 0 объект
    >
    эндобдж
    337 0 объект
    >
    эндобдж
    338 0 объект
    >
    эндобдж
    339 0 объект
    >
    эндобдж
    340 0 объект
    >
    эндобдж
    341 0 объект
    >
    эндобдж
    342 0 объект
    >
    эндобдж
    343 0 объект
    >
    эндобдж
    344 0 объект
    >
    эндобдж
    345 0 объект
    >
    эндобдж
    346 0 объект
    >
    эндобдж
    347 0 объект
    >
    эндобдж
    348 0 объект
    >
    эндобдж
    349 0 объект
    >
    эндобдж
    350 0 объект
    >
    эндобдж
    351 0 объект
    >
    эндобдж
    352 0 объект
    >
    эндобдж
    353 0 объект
    >
    эндобдж
    354 0 объект
    >
    эндобдж
    355 0 объект
    >
    эндобдж
    356 0 объект
    >
    эндобдж
    357 0 объект
    >
    эндобдж
    358 0 объект
    >
    эндобдж
    359 0 объект
    >
    эндобдж
    360 0 объект
    >
    эндобдж
    361 0 объект

    Детский сад, стандарты и общее ядро ​​

    Возможно, вы слышали дебаты об общих основных государственных стандартах (CCSS) для детского сада. Некоторые люди утверждают, что эти Стандарты слишком требовательны, что приводит к слишком быстрому продвижению детей младшего возраста и приводит к несоответствующей с точки зрения развития методике обучения в классе. Другие утверждают, что эти стандарты не только достижимы, но и являются ключом к улучшению образования в США. Так чему же верить родителям?

    Во-первых, имейте в виду, какие стандарты есть, а какие нет. Стандарты — это ожидания относительно того, что студенты знают и могут делать. Например, CCSS ожидает, что к концу детского сада дети смогут «задавать вопросы о неизвестных словах в тексте и отвечать на них.То есть, если учитель читает детям сказку со словом «подъемный мост», мы надеемся, что ребенок, который не знает, спросит: «Что такое подъемный мост?» Если в рассказе яйцо описывается как огромное, мы надеемся, что ребенок сможет ответить на вопрос учителя: «Как вы думаете, что означает огромное?» используя подсказки из контекста и изображения.

    Стандарты

    определяют, чему учить, но не говорят учителям, как учить. Например, есть много разных способов помочь учащимся научиться задавать неизвестные слова в тексте и отвечать на них.В стандартах не указывается, какие методы учитель должен и не должен использовать.

    Стандарты — это не то же самое, что тестирование. Можно иметь стандарты без какого-либо крупномасштабного тестирования с высокими ставками, и может существовать крупномасштабное тестирование с высокими ставками, и это было сделано, без согласования со стандартами.

    Значит, ожидания CCSS в отношении того, что детские сады знают и могут делать, слишком высоки? Краткий ответ: «Не в руках учителя, который знает, как обращаться с ними должным образом». Проблема, конечно, в том, что не все учителя это знают.Такие факторы, как ограниченные бюджеты на образование и разногласия по поводу самого принятия CCSS, привели к тому, что некоторые штаты и округа не инвестировали в уровень профессионального развития, который необходим некоторым учителям для того, чтобы должным образом решать CCSS. Результатом может стать неправильная практика.

    Например, учитель может подумать, что для выполнения стандарта, который требует от учеников «распознавать и называть все прописные и строчные буквы алфавита», ей нужно давать детям груды рабочих листов или проводить длинные упражнения, но я видел много Учителя помогают детям соответствовать этому стандарту без каких-либо упражнений или рабочих листов.Фактически, у некоторых из вас может быть ребенок, который соответствовал этому стандарту без рабочих листов или упражнений. Учителя могут читать книги с алфавитом, проводить игры с алфавитом, давать детям возможность писать буквы на песке или тротуарном мелке, делать персонализированные книги с алфавитом (для моего сына D означало динозавр!), Использовать куклы с алфавитом и т. Д. Здесь нет упражнений или рабочих листов!

    Итак, как вы узнаете, дает ли учитель соответствующие с точки зрения развития инструкции по выполнению CCSS для вашего ребенка? Вот некоторые из вопросов, которые вы можете задать себе:

    • Приходит ли мой ребенок из школы домой с позитивным настроением, и что он или она преуспели в обучении или чего-то достигли?
    • Предоставляется ли моему ребенку много возможностей двигаться и менять занятия (вместо того, чтобы сидеть на одном месте в течение длительного времени, делая одно и то же)?
    • Дается ли моему ребенку возможность установить связь между тем, что он / она знает из нашего дома и сообщества, и тем, что он / она изучает в школе?
    • Есть ли у моего ребенка возможность слушать тексты, которые ему / ей интересны, и тексты, которые появляются в процессе чтения, с которыми он / она может добиться успеха? (Эмерджентное чтение предполагает чтение очень простых текстов с простыми словами и поддержкой картинок и шаблонов)
    • Предоставляется ли моему ребенку возможность писать значимые для него тексты (например,g., записка для вас, знак на их создании блока, который гласит: «Не трогайте!» — с этим на любом уровне написания, будь то каракули, написание первой буквы в каждом слове и т. д.)?
    • Кажется, учитель корректирует обучение в зависимости от того, что каждый ребенок знает и может делать?
    • Предоставляется ли детям возможность творить, воображать и играть в рамках их обучения?

    Если ответ на эти вопросы «нет», пора попросить учителя и, при необходимости, руководителя школы рассказать вам больше о том, как решаются вопросы CCSS.Если ваш ребенок недоволен или не интересуется школой, поработайте вместе с учителем или руководителем школы, чтобы выяснить, как решить эту проблему; они могут предложить методы, более подходящие для развития. Если вы не можете добиться успеха в этом подходе, подумайте о поиске информации и поддержки за пределами школы, например, от друзей, которые являются педагогами, книг или статей для родителей или учителей, или из надежных источников, таких как Reading Rockets. Вы также можете помочь учителям в школе, где учится ваш ребенок, в повышении квалификации и соблюдении стандартов (например,g., через сбор средств или волонтерство, чтобы помочь, когда есть заместитель учителя).

    Давайте превратим детсадовский спор в детсадовское сотрудничество!

    обновленных контрольных списков для детского сада — CCSS AND I Cans

    Эти контрольные листы для детского сада «Я могу» предназначены для удобного отслеживания стандартов, которым обучают в классе.

    Это еще один бесплатный ресурс Common Core «Я могу» от The Curriculum Corner.

    Добавьте эти контрольные списки для детского сада «Я могу» в свою коллекцию ресурсов по стандартам.

    Эти утверждения «Я могу подготовиться к детскому саду» являются Общими базовыми стандартами на языке, понятном для детей.
    Вот обновленные контрольные списки CCSS для детского сада, которые просили некоторые из вас!

    Наши общие контрольные списки основных стандартов — это именно то, что вам нужно, чтобы помочь вам отслеживать стандарты, которым обучают в вашем классе.

    Чем мне могут помочь эти контрольные списки?

    Используйте их, чтобы убедиться, что вы изучаете все, что вам нужно преподавать в течение учебного года.

    Следите за тем, когда вы вводили, переучивали и оценивали каждый индикатор.

    Самыми важными частями общего ядра являются якорные стандарты, которые распространяются от детского сада до средней школы. Они включены в каждый контрольный список языковых навыков, чтобы вы не упускали из виду свои основные цели преподавания и обучения.

    *** Пожалуйста, имейте в виду, что эти контрольные списки предназначены больше для использования в качестве системы сдержек и противовесов в вашем обучении в течение года, а не в качестве «контрольного листа» для этих показателей, которые следует проверять и рассматривать как « Выполнено».Вы будете преподавать так много из этих концепций во время ваших небольших групп и индивидуальных конференций каждый день.

    Контрольные списки доступны в двух форматах:

    • Первая — это электронная таблица Excel, которую вы можете использовать для ввода дат и примечаний в каждый столбец. Внизу есть вкладки для всех категорий по каждой теме.
    • Второй — это PDF-файл, который вы можете просто распечатать и записать даты в столбцы.

    ** Примечание. Возможно, вам придется поиграть с полями, чтобы они печатались именно так, как вы хотите.

    Первые два ресурса представляют собой более подробные пояснительные стандарты, представленные на сайте www.corestandards.org. Вы можете распечатать их и хранить перед подшивкой данных для справки.

    Второй ресурс был создан с использованием созданных нами операторов I Can.

    Выбирайте то, что лучше всего соответствует вашим потребностям!

    Общий контрольный список «Я могу» для детского сада

    Стандарты якоря для чтения CCSS

    Стандарты математической практики CCSS

    Контрольный список CCSS для детского сада по ELA (редактируемый файл Excel) PDF

    Контрольный список CCSS по математике для детского сада (редактируемый файл Excel) PDF

    Контрольный список CCSS «Я могу» для детского сада для ELA (редактируемый файл Excel) PDF

    Контрольный список CCSS «Я могу» по математике для детского сада (Excel, редактируемый) PDF

    Ищете дополнительные ресурсы «Я могу»? Начало здесь:

    Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе.Наши продукты не могут быть проданы. Вы можете распечатать и скопировать для личного пользования в классе. Они также отлично подходят для семей с домашним обучением!

    Вы не можете изменять и перепродавать в любой форме. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.

    Связанные

    Ода общепринятым стандартам детского сада

    Изначально этот пост был опубликован на сайте Psychology Today в несколько иной форме.

    С американскими детскими садами много плохого, но общепринятые государственные стандарты не виноваты.При правильном толковании Общие основные стандарты грамотности позволяют нам помочь улучшить условия детского сада для всех детей дошкольного возраста — от недостаточно подготовленных до самых одаренных и продвинутых. Вот как можно интерпретировать стандарты грамотности для поддержки чтения и письма в детском саду, не причиняя вреда ни одному ребенку.

    В недавнем отчете экспертов по раннему детству, дополненном газетой Washington Post, говорится, что «требование к детсадовцам читать — как это делает Common Core» — может навредить детям.В меморандуме, написанном экспертами в области дошкольного образования, говорится, что многие воспитанники не готовы к чтению с точки зрения развития. Несмотря на благие намерения, и сообщения СМИ, и рекомендации экспертов по раннему детству ведут нас по ложному пути.

    Каков вред общих основных стандартов грамотности в детском саду?

    Как в отчете Washington Post, так и в исследовательском отчете, выпущенном совместно организациями «Защита раннего возраста» и Альянсом за детство, содержится призыв к отмене Общих основных государственных стандартов для детских садов (CCSS).Шесть стандартов грамотности считаются «вредными». В этом посте я упрощаю шесть стандартов детского сада CCSS и прошу вас решить, будет ли каждый из стандартов подходящим ожиданием для вашего ребенка в детском саду. Вы можете обнаружить, что стандарты разумны и желательны, когда они будут демистифицированы и правильно истолкованы.

    Мои интерпретации основаны не только на когнитивном развитии и социокультурной теории, но и на проверенной и достоверной исследовательской стратегии для мониторинга начального развития чтения и письма, называемой фазовым наблюдением.Phase Observation успешно применяется учителями в детских садах Монтессори, игровых детских садах и даже в так называемых «академических» детских садах. Он не привязан к определенной педагогике или идеологии. Скорее, он исходит из идеи, что мышление и вероятная архитектура чтения мозга каждого ребенка проходят пять этапов в обучении чтению и письму: от отсутствия чтения до умелого чтения и письма в конце первого класса. Наблюдаемые и поддающиеся количественной оценке навыки чтения и письма являются побочными продуктами каждого этапа.Первые три этапа, указанные ниже, соответствуют ожиданиям в детском саду. Две высшие фазы совпадают с первым классом.

    Чтобы задать контекст, отчет «Инструкция по чтению в детском саду» напоминает нам о том, как стандарты CCSS должны работать, с цитатой с веб-сайта Common Core:

    Ожидается, что учащиеся, продвигающиеся по классам, будут соответствовать стандартам для каждого класса и сохранят или далее развивать навыки и понимание, приобретенные в предыдущих классах.

    Рассмотрим по порядку каждую «вредную» норму детского сада; Я интерпретирую это для вас, а вы решаете, подходит ли это вашему ребенку.

    ***

    Свободное владение: CCSS.EDA-LITERACY.RF.K.4

    Язык CCSS: целеустремленное и понимание читайте тексты для начинающих читателей.

    Другими словами: в конце детского сада ожидается, что у ребенка будет набор текстов для легкого эмерджентного чтения уровня C или D, которые он или она любит читать бегло, целенаправленно и с пониманием. Эти книги часто осваиваются с помощью чтения на память на уроках чтения с гидом для детского сада, разработанной новозеландским педагогом Доном Холдэуэем по классической модели «для-с-с» для имитации «чтения с колен» с младенцами и детьми ясельного возраста.Этот метод обучения успешно применяется в детских садах на протяжении десятилетий. Первоначально читаемый текст сначала моделируется учителем для учеников, затем с удовольствием перечитывается с учениками снова и снова, пока в конце концов легкая книга не будет прочитана учениками самостоятельно с большой радостью и уверенностью.

    Это запоминание, скачок к дальнейшему развитию навыков чтения, похоже на использование тренировочных колес для езды на велосипеде. Воспитанники детского сада, которые участвуют в этой деятельности, обычно указывают на слова во время чтения, демонстрируя как основные навыки чтения, такие как ориентация текста слева направо, так и концепции книги, такие как изучение названия, автора и способа его использования. можно узнать новое с помощью книг.Воспитанник детского сада, который целенаправленно и с пониманием читает этот текст для начинающих читателей, уверен в себе, мотивирован и, что не менее важно, чувствует себя читателем. Она попадает в поток и говорит: «Я умею читать!»

    Как было ошибочно указано в отчете «Инструкции по чтению в детском саду», научиться целенаправленно и с пониманием читать тексты в детском саду не имеет ничего общего с «многочасовыми упражнениями и рабочими листами». Хорошо подготовленные воспитатели детских садов не заставляют детей много времени выполнять упражнения и штабелировать рабочие листы.Вашему ребенку не следует получать такие инструкции.

    Вредно ли такое чтение вашему ребенку?

    ***

    Акустика и распознавание слов: CCSS.ELA-LITERACY.RF.K.3.B

    Язык CCSS: Свяжите длинные и короткие звуки с обычным написанием (графемами) для пяти основных гласных.

    Другими словами: в конце детского сада ребенок должен сразу прочитать несколько часто встречающихся долгих и коротких гласных слов. Тип чтения текста, который соответствовал бы этому ожиданию, был бы чем-то вроде очаровательной книжки с картинками уровня B «Кот на циновке» Брайана Вильдсмита.Это забавное чтение о друзьях животных, которые один за другим осмеливаются сидеть на циновке с кошкой, пока не придет слон, а там будет слишком тесно. «Sssppstt!» уходит кот, и все убегают. В книжке с картинками на большинстве страниц есть предложения из шести слов, и они увлекательно иллюстрированы; детям это нравится.

    Побочным продуктом чтения является то, что дети выучивают несколько слов с видимости с чрезвычайно важным шаблоном коротких гласных согласных-гласных-согласных (CVC), как в словах «кошка», «сат» и «мат»; это, пожалуй, самый важный звуковой паттерн, который необходимо освоить для успешного ведения переговоров по начальному чтению английского языка.В передовых классах дети могут выбирать из сотен названий подобных книг, включая увлекательную художественную литературу и восхитительные информационные тексты.

    После того, как хорошо подготовленный учитель увидит, что воспитанник освоил репертуар этих книг уровня B, она переведет его в книги уровня C, а иногда и книги D, такие как «Кот в шляпе» доктора Сьюза. Большинство из нас помнят первые строчки: «Солнце не светило. Было слишком мокро, чтобы играть. Итак, мы просидели в доме весь тот холодный, холодный, сырой день.Эти вступительные предложения, хотя и простые, знакомят читателя с множеством коротких гласных звуковых паттернов CVC и распознаванием слов, что позволяет приблизиться к уровню чтения в первом классе. Книги с образцами рифм — это только один из вариантов, из которых дети могут выбирать в детском саду. Названия, соответствующие обоим первым двум стандартам, включают сотни книг в разных жанрах: Cool Off, I Love Bugs, In the City, My Dream, Playhouse for Monster, Roll Over !, а также Spots, Feathers и Curly Tails — все это дает широкий диапазон образец круга тем.

    Вредно ли такое чтение вашему ребенку?

    ***

    Принципы печати: CCSS.ELA-LITERACY.RF.K.1.D

    Язык CCSS: распознавание и наименование всех прописных и строчных букв алфавита.

    Другими словами: ожидается, что по окончании детского сада ребенок самостоятельно начнет конструировать осмысленные тексты с эмерджентным писателем. Побочным продуктом повседневного письма является то, что в конце детского сада дети узнают и назовут все прописные и строчные буквы алфавита, но на самом деле они выходят далеко за рамки этого.Детсадовские произведения в основном написаны с использованием придуманных вариантов написания, с добавлением растущего репертуара часто встречающихся слов, которые воспитанник учится правильно произносить.

    Под руководством хорошо подготовленного воспитателя дети в детском саду пишут каждый день. Они выбирают свои собственные темы и любят создавать расширенные и продуманные текстовые композиции с возрастающей текстовой сложностью. Они могут думать, рисовать и писать рассказы или наблюдения из реальной жизни. Со временем рисунки и письма в детском саду могут перейти от «рассказов из одного слова», таких как «Твити», рассказ, который один из детских садов написал о своем домашнем попугае, к «фразовым рассказам», таким как «Моя моторная лодка», и, в конечном итоге, к маленьким кусочкам. выражение реального или воображаемого опыта, информации или мнений.К концу года эти пьесы могут вырасти до композиций из шести или более предложений о том, что интересует детсадовцев.

    Хорошо подготовленные воспитатели детского сада помогают детям «опубликовать» «детское письмо», транскрибируя его в общепринятый стандарт. Английский, который детсадовцы любят перечитывать снова и снова. Это укрепляет и укрепляет схемы их читающего мозга. Когда дети замечают и пытаются понять орфографию, грамматику, пунктуацию и использование заглавных букв — а учителя подбадривают их и дают им положительные отзывы — они выучивают буквы и знакомятся со многими обычными навыками стандартного английского языка

    Будет ли такое чтение вредно для вашего ребенок?

    ***

    Интеграция знаний и идей: CCSS.ELA-LITERACY.RI.K.9

    Язык CCSS: с помощью подсказок и поддержки определите основные сходства в различиях между двумя текстами на одну и ту же тему. (например, в иллюстрациях, описаниях или процедурах).

    Другими словами: в конце детского сада ребенок должен уметь определять основные сходства в различиях между двумя текстами, такими как «Кот на циновке» Брайана Уайлдсмита и «Кот в шляпе» доктора Сьюза. Детские сады сравнивают и сопоставляют картинки и рассказы, а затем расскажут, какая из них им больше нравится и почему.Один воспитанник сказал мне, что в обеих книгах был кот, но ему больше всего понравилась книга доктора Сьюза, потому что она напомнила ему о том времени, когда ему нужно было найти что-нибудь, чем заняться в дождливый день. («Как будто я могу читать свои любимые книги!» — сказал он.)

    Вредно ли такое чтение вашему ребенку?

    ***

    Исследования для накопления и представления знаний: CCSS.ELA-LITERACY.W.K.7

    Язык CCSS: Участвуйте в совместных исследовательских и письменных проектах.

    Другими словами: в конце детского сада ребенок должен участвовать во многих совместных исследовательских и писательских проектах.Например, ваш ребенок может сажать семена и вести учет ухода за ними, рисуя и помечая их. Он мог наблюдать и записывать на изображениях и этикетках цикл превращения головастиков в лягушек, метаморфоз бабочек, вылупление птенцов или происходящее на муравьиной ферме. Она может ухаживать за живым кроликом в классе и рассказывать о повседневных делах с домашним животным. Она может рисовать картинки и письменно сообщать о том, как классная морская свинка выглядит, чувствует, пахнет, ест и звучит.Она может посещать парки и ручьи, рисовать картинки и писать о пережитом; она могла исследовать виды деревьев или цветов, которые были найдены в парках, и делать полевые заметки с набросками и этикетками. Многое из этой работы можно сделать в детских садах; об исследовании сообщается в соответствующей фазе написания с возрастающей текстовой сложностью, как описано в стандартах, подробно описанных выше.

    Вредно ли такое чтение вашему ребенку?

    Приобретение и использование словарного запаса: CCSS.ELA.LITERACY.WK4.B

    Язык CCSS: используйте наиболее часто встречающиеся флексии и аффиксы (например, -ed, -s, re-, un-, pre-, -ful, -less) для обозначения смысла неизвестного слова.

    Другими словами: по окончании детского сада ваш ребенок должен выучить много новых слов и использовать их в своей речи. Большинство из нас, кто проводит много времени, слушая и разговаривая с воспитанниками детского сада, знает, что они довольно эффективно общаются, используя флексии и аффиксы, перечисленные выше в повседневной речи, независимо от их диалектов.Они используют их для изменения времени глаголов и образования множественного числа слов (хотя, в зависимости от их диалекта, они еще не могут использовать все при обычном стандартном английском использовании и правописании). Мы делаем разумные приспособления для двуязычных детей. В конце детского сада, за исключением некоторых двуязычных, у которых слишком мало опыта в английском, большинство из них могут использовать в своей речи части слова, такие как перечисленные выше. Они рассказывают, за что благодарны на День Благодарения, как открутить банку с арахисовым маслом, взять яблочный сок; в качестве альтернативы, они могут показать вам, что пол арт-центра безупречный после того, как его вымыли.В конце детского сада они все еще могут рассказать вам о своем опыте в дошкольном учреждении, если им посчастливилось посещать один из них.

    Следует ли ожидать, что ваш ребенок будет использовать такой строгий английский словарный запас?

    Заставляет ли вас чувствовать себя какой-либо из вышеперечисленных стандартов, что «мы ускорили процесс чтения», как указано в отчете «Инструкция по чтению в детском саду»?

    Проблемы с американским детским садом и способы их решения

    Я не намерен очернять этот отчет, его авторов или их дочерние организации.Это замечательные группы, и отчет выявляет многие серьезные проблемы американских детских садов. Я должен согласиться со следующими перечисленными в публикации пунктами, с которыми я сталкивался по всей Америке:

    • У некоторых детей есть вредный опыт в детском саду.
    • Округа в богатых общинах тратят примерно вдвое больше на одного учащегося, чем округа с наименьшими расходами.
    • Некоторые районы создают проблемы из-за того, что в детский сад запихивают программу первого класса.
    • Дети, не имеющие качественного дошкольного образования и не имеющие опыта обучения грамоте в домашних условиях, поступают в детский сад не готовыми к успеху в чтении.
    • Дети в некачественных детских садах не должны удовлетворять потребности некачественных школ в стандартизированных тестах.
    • В детском саду слишком много стандартизированного тестирования.
    • Таблицы успеваемости в детских садах являются проблематичными в некоторых районах.
    • В детском саду не хватает формирующего оценивания в процессе обучения со стороны хорошо подготовленных воспитателей.
    • Многие воспитатели детских садов плохо подготовлены к преподаванию искусств на английском языке.

    Я не отклоняю ни одну из этих жалоб. Я просто говорю, что общие основные государственные стандарты не являются проблемой, и переписывание стандартов или отказ от них не является решением. Нам не нужно начинать с нуля; действующие стандарты CCSS можно толковать убедительно и конкретно, и они могут помочь предоставить расширенные возможности для всех детсадовцев. Принятие стандартов не «ложно означает, что достижение детьми этих стандартов позволит преодолеть влияние бедности на развитие и обучение», как говорится в отчете.Они только высвечивают проблему: бедные дети в некачественных школах никогда не будут двигаться к инклюзивному процветанию, если не научатся читать и писать. Путешествие начинается в качественных дошкольных учреждениях и детском саду, если только родители не отправляют малышей в путь из дома.

    Если вы найдете эти толкования Общих основных стандартов для детского сада полезными, отправьте ссылку по электронной почте или скопируйте сообщение и передайте ее директору вашего ребенка и воспитателю детского сада.

    Дж. Ричард Джентри получил степень бакалавра в Университете Северной Каролины-Чапел-Хилл в области начального образования и докторскую степень.D. в области обучения чтению из Университета Вирджинии. Он является консультантом по образованию и автором книг для родителей и учителей, в том числе «Воспитание уверенных читателей: как научить ребенка читать и писать — от ребенка до 7 лет».

    Технологические стандарты для детских садов

    Основные стандарты Северной Каролины
    Основные стандарты для детских садов, информации и технологий

    Стандарты и уточняющие цели представлены в формате:

    • AA.B AA = Двузначный буквенный код для основного стандарта K-12
    • AA.BC B = Уровень оценки (HS = 9-12)
      C = Номер цели
    • SI: Источники информации
    • IN: Информационный текст
    • TT: Технология как инструмент
    • RP: Исследовательский процесс
    • SE: Безопасность и этические вопросы

    Источники информации

    • K.SI.1 Классифицируйте полезные источники информации
    • K.SI.1.1 Определите источники информации (например, печатные, непечатные, электронные, человек)
    • Оценка: сопоставьте название ресурса с его изображением
    • Оценка: после просмотра одного из трех предварительно выбранных веб-сайтов, видеоклипов или других электронных ресурсов найдите хотя бы один факт, которым можно поделиться
    • K.SI.1.2 Определите соответствующие источники информации для данной задачи
    • Оценка: из групп по 2-3 элемента выберите полезные источники информации для данной темы
    • Словарь: печатный, непечатный, электронный, информационный

    Информационный текст

    • K.IN.1 Понимать разницу между текстом, читаемым для удовольствия, и текстом, читаемым для информации
    • K.IN.1.1 Понимать значение художественной и научной литературы
    • Оценка: после прослушивания образец текста, прочитанного вслух, классифицируйте текст как художественный или документальный
    • K.IN.1.2 Идентификация ресурсов с соответствующей фактической информацией
    • Оценка: учитывая два ресурса, выберите ресурс с фактами по заданной теме
    • Словарь: художественная литература, документальная литература

    Технология как инструмент

    • K.TT .1 Использование технологических инструментов и навыков для закрепления концепций и занятий в классе
    • K.TT.1.1 Использование различных технологических инструментов для сбора данных и информации (например, веб-ресурсы, электронные книги, инструменты онлайн-коммуникации и т. Д.)
    • Оценка: объясните, как Destiny используется для поиска книг и информации
    • Оценка: В классе используйте веб-сайты из таких ресурсов, как NC WISE Owl, для поиска вопросов по теме из классных уроков
    • K. .1.2 Используйте различные технологические инструменты для организации данных и информации (например, текстовый процессор, графический органайзер, аудио- и визуальные записи, инструменты для совместной работы в сети и т. Д.).
    • Оценка: внесение фактов в классную коллекцию данных, записанных в начале текстовый редактор, графический органайзер или программа для работы с электронными таблицами
    • Оценка: используйте Kidspiration 3 для создания организационной карты информации из исследования К.TT.1.1
    • K.TT.1.3 Использование технологических инструментов для представления данных и информации (мультимедиа, аудиовизуальная запись, инструменты для совместной работы в Интернете и т. Д.)
    • Оценка: внесение фактов в классную коллекцию данных, записанных в текстовый редактор, графический органайзер и электронная таблица / таблица
    • Словарь: компьютер, монитор, значок, курсор, рабочий стол, клавиатура, мышь, CD, DVD, принтер, цифровая камера, AUP, программа / программное обеспечение, обработка текста, текст , клавиши со стрелками, возврат, удаление, сдвиг, пробел, ввод, закрытие, открытие, печать, сохранение, щелчок, двойной щелчок, файл, открытие, сохранение, онлайн, Интернет, ссылки, веб-сайты, избранное / закладки, информация, мультимедиа , звук, текст, фильм, изображение, электронная таблица, график, собрать, группа

    Research Process

    • K.RP.1 Понимание важности правильных вопросов при проведении исследования
    • K.RP.1.1 Определение вопросов, которые имеют отношение к данной теме или цели
    • Оценка: учащиеся ответят на вопросы, разработанные для развития мыслительного процесса
    • Оценка : Используйте модель Super 3 для оценки и оценки продуктов учащихся
    • Ссылка: http://www.big6.com
    • Словарь: исследования

    Вопросы безопасности и этики

    • K.SE.1 Помните о вопросах безопасности и этических норм, связанных с ответственным использованием информационных и технологических ресурсов
    • K.SE.1.1 Определите примеры ответственного использования и ухода за технологическим оборудованием и программным обеспечением.
    • Оценка: учащиеся заполнят рубрику со смайликами, задав вопросы об ответственном использовании технологий
    • K.SE.1.2 Помните правила безопасности в Интернете
    • Оценка: учащиеся ответят на 3-5 вопросов о безопасности в Интернете
    • K .SE.1.3 Признать важность уважения к работе других
    • Оценка: после сбора информации по теме и создания продукта студенты будут давать оценку, цитируя источники информации
    • Словарь: безопасность, этичность, ответственность, оборудование, программное обеспечение , безопасность в сети, владение
    • CyberSmart Lessons
      • Щелкните ссылку выше, чтобы перейти на сайт учебной программы, щелкните планы уроков по классам и выберите урок (и) по ссылке ниже.Вы можете обучать студентов в лаборатории, в небольших группах или в классе, используя интерактивную доску / информационный проектор. Существуют раздаточные материалы (листы деятельности) для многих уроков, а также для автономных мероприятий.
        Требуется:
        — Идите в безопасные места
        Рекомендуется:
        — Поиск A-B-C
        — Библиотека
        — Распространяйте новости!

    основных стандартов детского сада | Государственные школы округа Фэйрфакс

    Учебный год 2020-21

    В рамках программы FCPS «Возвращение в школу в 2020–2021 годах» перечисленные ниже стандарты подчеркивают основные приоритеты обучения в каждом курсе.Эти стандарты предназначены для руководства обучением и оценкой в ​​течение этого необычного учебного года.

    1 квартал (8 сентября — 30 октября)

    Языковые искусства

    Как стать сообществом читателей и писателей (5 недель)
    • Следуйте предсказуемой структуре и распорядку семинара по чтению и письму.
    • Изучите различные жанры и формы, чтобы определить типы книг, которые они любят читать, и поддерживать цель того, что они хотят написать.
    • Делитесь своими идеями о тексте с другими.
    • Обменивайтесь идеями с помощью разговоров, рисования и письма.
    • Подумайте о том, что происходит в рассказе, чтобы бегло его прочитать.
    Изучение печати в рассказах (7 недель)
    • Используйте шаблоны в тексте для предсказания.
    • Взаимодействуйте с текстами, сопереживая персонажам и их борьбе.
    • Слушайте других и делитесь идеями о прочитанных и написанных книгах.
    • Поймите, что рассказы об одном случае или одной идее.
    • Поймите, как передать значение с помощью рисунков и слов.
    • Слушайте и записывайте начальные звуки для написания слов.
    • Подумайте о том, что происходит в рассказе, чтобы бегло его прочитать.

    Математика

    Атрибуты (4 недели)
    • Сортировка и классификация объектов по одному атрибуту.

    ** Студенты узнают о геометрии во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами *

    Подсчет и нумерация (4 недели)
    • Сообщите, сколько объектов находится в данном наборе из 10 или менее объектов, используя взаимно однозначное соответствие.
    • Распознавайте и выбирайте цифры для обозначения чисел от 1 до 10.
    • Даны два набора, каждый из которых содержит пять или менее конкретных объектов, будут сравнивать группы путем сопоставления объектов и описывать группы, используя термины больше, меньше, одинаковые.
    • Считать вперед устно по единицам до 20.
    • Укажите число после любого числа от 1 до 10. Без счета.

    Наука

    Ростки маленьких ученых (6 недель)
    • Продемонстрировать понимание научных и инженерных практик посредством:
      • Интерпретация, анализ и оценка данных
      • Построение и критика выводов и объяснений
      • Получение, оценка и передача информации
      • Задание вопросов и определение проблемы
    • Изучите и поймите:
      • Цвета предметов
      • Формы, формы, текстуры и ощущение объектов
      • Относительные размеры и масса предметов
      • Сенсорные дескрипторы, используемые для описания общих предметов и явлений
      • Животные нуждаются в достаточной пище, воде, убежище, воздухе и пространстве для выживания

    Общественные науки

    Быть хорошим гражданином (2 недели)
    • Продемонстрировать хорошие гражданские отношения в своем сообществе как в Интернете, так и вне его, посредством —
      • по очереди и делится
      • Забота о личных вещах и уважение к чужому
      • Следование правилам и понимание последствий
      • Практика честности, самообладания и доброты по отношению к другим
    • Понимать, как сообщества выражают патриотизм через события и символы, в том числе:
      • признать американский флаг
      • признать клятву верности
      • знают, что президент — лидер США
    Экономика: делать выбор / География: навыки карты (3 недели)
    • Признайте, что люди делают выбор, потому что они не могут иметь все, что хотят.
    • Опишите относительное расположение людей, мест и вещей, используя позиционные слова, такие как близко / далеко, вверху / внизу, справа / слева, позади / впереди.
    История изменений: изменения во времени (3 недели)
    • Последовательность событий в прошлом и настоящем и признание того, что вещи меняются со временем.

    2 квартал (2 ноября — 22 января)

    Языковые искусства

    Изучение печати в рассказах (3 недели)
    • Используйте шаблоны в тексте для предсказания.
    • Взаимодействуйте с текстами, сопереживая персонажам и их борьбе.
    • Слушайте других и делитесь идеями о прочитанных и написанных книгах.
    • Поймите, что рассказы об одном случае или одной идее.
    • Поймите, как передать значение с помощью рисунков и слов.
    • Слушайте и записывайте начальные звуки для написания слов.
    • Подумайте о том, что происходит в рассказе, чтобы бегло его прочитать.
    Изучение шаблонов в книгах (6 недель)
    • Обращайте внимание на закономерности в тексте и используйте их для прогнозирования.
    • Обратите внимание, как авторы и иллюстраторы изображают людей разными.
    • Общайтесь на страницах как картинками, так и словами.
    • Начните следить за собой как за читателями.
    • Используйте значение текста, чтобы сообщить, как должно звучать их чтение.

    Математика

    Выкройки (5 недель)

    Определять, описывать, расширять, создавать и передавать повторяющиеся шаблоны.

    ** Студенты также узнают о календаре в это время **

    Подсчет и нумерование Часть 2 (6 недель)
    • Сообщите, сколько объектов в данном наборе из 20 или менее предметов, посчитав устно.
    • Чтение, запись и представление чисел от 0 до 20.
    • Считать вперед устно на единицы от 0 до 31.
    • Считать в обратном порядке устно на единицы, если дано любое число от 1 до 10.
    • Укажите число после любого числа от 0 до 30, без счета.

    ** Студенты узнают об анализе данных во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами **

    Наука

    Ростки маленьких ученых: Часть I (12 недель)
    • Продемонстрировать понимание научных и инженерных практик посредством:
      • Планирование и проведение расследований
      • Интерпретация, анализ и оценка данных
      • Построение и критика выводов и объяснений
      • Задавать вопросы и определять проблемы
    • Изучите и поймите:
      • Сенсорные дескрипторы, используемые для описания общих предметов и явлений
      • Цвет, формы, формы, текстуры и ощущение предметов
      • Относительные размеры и масса предметов
      • Животные нуждаются в достаточной пище, воде, убежище, воздухе и пространстве для выживания
      • Все вещи можно разделить на живые и неживые
      • Магнетизм и его эффекты
      • Полезные применения магнетизма
      • Изменения можно наблюдать и измерять

    Общественные науки

    Гражданское право: быть хорошим гражданином / Экономика: общественная работа (4 недели)

    Продемонстрируйте хорошие гражданские отношения в своем сообществе в сети и офлайн с помощью
    Поймите, как различные сообщества могут проявлять патриотизм через события и символы.
    Сравните и сопоставьте простые описания должностей с работой, которую люди выполняют, чтобы зарабатывать деньги.

    География: карты и глобусы (3 недели)

    Используйте простые карты и глобусы, чтобы определять места и объекты и понимать, что карты и глобусы моделируют разные точки зрения.

    История: изменения во времени (3 недели)

    Последовательность событий в прошлом и настоящем и начните осознавать, что со временем все меняется.

    3 квартал (25 января — 26 марта)

    Языковые искусства

    Изучение печати в документальной литературе (7 недель)
    • Используйте картинки, иллюстрации и слова, чтобы узнавать новую информацию и преподавать по теме.
    • Отреагируйте на прочитанное.
    • Решите, что они думают о сообщениях текста.
    • Используйте структуру, которая позволяет им сосредоточиться на одной теме в картинках и словах.
    • Начните следить за собой как за читателями.
    • Используйте значение текста, чтобы сообщить, как должно звучать их чтение.
    • Перекрестно сверить один источник информации с другим.
    Изучение печати в художественной литературе (6 недель)
    • Взаимодействуйте с текстами, сопереживая персонажам и их борьбе.
    • Следуйте за персонажами, развивая идеи о том, как и почему меняются их чувства.
    • Узнайте, чьи перспективы включены и чьи перспективы могут отсутствовать в тексте и иллюстрациях.
    • Напишите историю (отдельное событие) на страницах картинками и словами.
    • Используйте несколько источников информации для решения, отслеживания, самокоррекции и подтверждения.
    • Используйте известные слова и части слов для чтения новых слов.
    • Обратите внимание на ряд знаков препинания и диалогов, которые отражают смысл с помощью фраз.

    Математика

    Подсчет и нумерование Часть 2 (6 недель)
    • Сообщите, сколько объектов в данном наборе из 20 или менее предметов, посчитав устно.
    • Чтение, запись и представление чисел от 0 до 20.
    • Считать вперед устно на единицы от 0 до 31.
    • Считать в обратном порядке устно на единицы, если дано любое число от 1 до 10.
    • Определите число после любого числа от 0 до 30, без счета.

    ** Студенты узнают об анализе данных во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами **

    Составление и разложение части 1 (5 недель)
    • Распознавайте и быстро описывайте отношения «часть-целое» для чисел до 5.
    Подсчет и нумерация Часть 3 (5 недель)
    • Считать вперед устно на единицы от 0 до 100.
    • Определите число после, без счета, если ему дано любое число от 0 до 100, и определите число до него, без счета, если дано любое число от 1 до 10.
    • Посчитайте вперед по десяткам, чтобы определить общее количество объектов до 100.

    ** Студенты узнают об измерениях во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами **

    Наука

    Маленькие ученые, выращивающие ростки: (9 недель)
    • Продемонстрировать понимание научных и инженерных практик посредством:
      • Получение, оценка и передача информации
      • Планирование и проведение расследований
      • Интерпретация, анализ и оценка данных
      • Построение и критика выводов и объяснений
      • Задавать вопросы и определять проблемы
    • Изучите и поймите:
      • Тени возникают в природе, когда солнечный свет блокируется объектом
      • Тени можно получить, заблокировав источники искусственного света
      • В его / ее повседневной жизни есть простые повторяющиеся закономерности, включая наблюдения за погодой
      • Природные и созданные человеком вещи могут со временем измениться
      • Изменения можно наблюдать и измерять
      • Вода встречается в разных фазах
      • Вода течет под гору

    Общественные науки

    Гражданское право: быть хорошим гражданином / Экономика (3 недели)

    Продемонстрировать хорошие гражданские отношения в своем сообществе онлайн и офлайн:

    • Поймите, как различные сообщества выражают патриотизм через события и символы.
    • Сравните и сопоставьте простые описания должностей с работой, которую люди выполняют, чтобы зарабатывать деньги
    География (3 недели)
    • Используйте простые карты и глобусы, чтобы определять места и объекты и понимать, что карты и глобусы моделируют разные точки зрения.
    • Опишите, как расположение, климат и физическое окружение сообщества влияют на образ жизни людей, включая их питание, одежду, жилье, транспорт и отдых.
    История болезни (3 недели)
    • Последовательность событий в прошлом и настоящем и начните осознавать, что со временем все меняется.

    4 квартал (5 апреля — 11 июня)

    Языковые искусства

    Изучение печати в художественной литературе (6 недель)
    • Взаимодействуйте с текстами, сопереживая персонажам и их борьбе.
    • Следуйте за персонажами, развивая идеи о том, как и почему меняются их чувства.
    • Узнайте, чьи перспективы включены и чьи перспективы могут отсутствовать в тексте и иллюстрациях.
    • Напишите историю (отдельное событие) на страницах картинками и словами.
    • Используйте несколько источников информации для решения, отслеживания, самокоррекции и подтверждения.
    • Используйте известные слова и части слов для написания и чтения новых слов.
    • Обратите внимание на ряд знаков препинания и диалогов, которые отражают смысл с помощью фраз.
    Изучение печати в поэзии (6 недель)
    • Посредством нескольких чтений объясните личный перевод.
    • Используйте инструменты (ритм, повторение, перенос строки), чтобы выразить чувства и переживания.
    • Изучите точку зрения стихотворения и обсудите, есть ли другие возможные точки зрения.
    • Поэты используют инструменты (ритм, повторение, перевод строки) для выражения чувств и переживаний.
    • Используйте известные слова и части слов для написания и чтения новых слов.
    • Обратите внимание на ряд знаков препинания и диалогов, которые отражают смысл с помощью фраз.

    Математика

    Счет и числа, часть 3 (2 недели)
    • Считать вперед устно на единицы от 0 до 100.
    • Определите число после, без счета, если ему дано любое число от 0 до 100, и определите число до него, без счета, если ему дано любое число от 1 до 10.
    • Посчитайте вперед по десяткам, чтобы определить общее количество объектов до 100.
    Составление и разложение чисел, часть 2 (4 недели)
    • Изучить и описать отношения «часть-целое» для чисел до 10.
    • Моделируйте и решайте пошаговые истории и задачи с изображениями с суммой до 10 и разницей в пределах 10, используя конкретные объекты.

    ** Студенты узнают о дробях во время асинхронного обучения с предоставленными цифровыми ресурсами **

    Сложение и вычитание (2 недели)
    • Смоделируйте и решите пошаговые истории и задачи с изображениями с суммами до 10 и разностями в пределах 10, используя конкретные объекты.
    Обеспечение усвоения основных стандартов (2 недели)
    • В последние две недели школы у учащихся будут разные возможности продолжать демонстрировать мастерство в соответствии с основополагающими стандартами в течение года.

    Наука

    Ростки маленьких ученых: Часть II (9 недель)
    • Продемонстрировать понимание научных и инженерных практик посредством:
      • Планирование и проведение расследований
      • Интерпретация, анализ и оценка данных
      • Построение и критика выводов и объяснений
      • Получение, оценка и передача информации
      • Задавать вопросы и определять проблемы
    • Изучите и поймите, что:
      • Вода течет и обладает свойствами, которые можно наблюдать и проверять
      • Некоторые материалы плавают в воде, а другие тонут.
      • Природные и созданные человеком вещи могут со временем измениться
      • Изменения можно наблюдать и измерять Растения и животные изменяются, имеют жизненный цикл и умирают
      • Потомки похожи (не идентичны) на своих родителей
      • Животные нуждаются в достаточной пище, воде, убежище, воздухе и пространстве для выживания
      • Для выживания растениям нужны питательные вещества, вода, воздух, свет и место для роста
      • Некоторые материалы плавают в воде, а другие тонут.

    Общественные науки

    Гражданские науки / Экономика (3 недели)
    • Продемонстрировать хорошие гражданские отношения в своем сообществе как в Интернете, так и вне его.
    • Поймите, как различные сообщества выражают патриотизм через события и символы.
    • Сравните и сопоставьте простые описания должностей с работой, которую люди выполняют, чтобы зарабатывать деньги.
    Навыки географии и картографии (3 недели)
    • Используйте простые карты и глобусы, чтобы определять места и объекты и понимать, что карты и глобусы моделируют разные точки зрения.
    История болезни (4 недели)

    Последовательность событий в прошлом и настоящем и признание того, что вещи меняются со временем.

    Написание вашего детского сада в соответствии с Общими базовыми стандартами GreatSchools

    Помимо декоративных завитков, нескольких букв и, возможно, даже собственных имен, большинство детсадовцев идут в школу, не зная, как писать. В конце концов, в этом и смысл школы… верно?

    Одним словом, да. Возможно, вы слышали, что детский сад значительно более академичен в соответствии с новыми Общими основными государственными стандартами — и это правда: стандарты письма для детского сада включают пугающие термины, такие как «исследование» и «публикация».«Но не паникуйте. В детском саду дети по-прежнему впервые узнают о письме, что означает умение слушать, говорить в классе и писать азбуку.

    Написание азбуки

    Учителя часто начинают год с введения букв алфавита — строительных блоков письма. Воспитанники детского сада учатся формировать формы букв, с какими звуками они связаны и как комбинировать эти буквы для создания слов.

    В этом году ваш детский садик должен научиться печатать «много» (да, в новых стандартах указано «много», а не «все») прописными и строчными буквами.

    Неужели это?

    Во многих школах дошкольников поощряют писать слова так, как они звучат, что известно как фонетическое или «изобретенное» написание. Например, ученик может написать слово «вода» по буквам «ватр». Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более отчетливы, чем гласные или звуки в конце слова. Используя вымышленное правописание, дети демонстрируют то, что они знают. Исследования показывают, что разрешение детям использовать придуманное правописание (а не исправлять их сразу) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.Как правило, дети изучают правила правописания и переходят к обычному правописанию во время чтения и письма. (Если орфография ребенка не улучшается или придуманная им орфография является произвольной, а не фонетической, это может быть признаком проблемы с обучением.)

    К концу года воспитанники детского сада должны уметь:

    • Соединять большинство букв своими звуками.
    • Фонетически или изобретательно напишите простые, часто встречающиеся слова. (См. Наши рабочие листы словарного запаса в детском саду, где вы найдете примеры часто используемых слов для практики, и посмотрите этот реальный пример того, как выглядит орфография, изобретенная детсадовцами.)
    • Напишите много согласных-гласных-согласных слов, таких как кошка, собака, мама и папа. (Примеры см. В наших таблицах по рифмам к словам в детском саду.)
    • Напишите свои собственные имена.

    Детсадовцы, которые еще не умеют читать и писать, могут…

    Слушайте, говорите и рисуйте! Думайте об этих навыках как о больших шагах к письму. Учителя и родители должны читать книги вслух и попутно задавать вопросы о самой книге — названии, авторе, иллюстраторе, предмете — и о том, что происходит в рассказе, и что ваш ребенок замечает о событиях и действиях персонажей.Обязательно задавайте вопросы, требующие, чтобы ваш ребенок читал между строк, например Кто главные герои этой истории? Где сидела лягушка? Как вы думаете, почему пес грустит? Можете ли вы нарисовать картинку, чтобы показать что-то интересное, чему вы научились? Вы также можете задать вопросы об иллюстрациях.

    При ответе ваш ребенок должен научиться использовать часто встречающиеся существительные и глаголы и правильно использовать наиболее распространенные «соединительные слова» или предлоги, такие как to, from, in, out, on, off, for, of, by и с — выражать свои мысли.Им также следует научиться отвечать на вопросы, используя простые полные предложения. Воспитанники детского сада также должны понимать и использовать вопросительные слова, в том числе кто, что, где, когда, почему и как, когда они говорят или диктуют письмо, чтобы они были знакомы с этими словами, когда они начнут писать самостоятельно.

    Что такое «исследования» в детском саду?

    Ваш ребенок впервые столкнется с исследовательскими проектами, если он послушает несколько книг того же автора или на ту же тему. Студентам будет предложено вспомнить такую ​​информацию, как имя автора и что они узнали из чтения.Затем с помощью учителя они могут рисовать картинки, чтобы сопровождать продиктованные предложения, или писать от одного до трех предложений о том, что они узнали из этих книг.

    Посмотрите, как детсадовцы исследуют и обсуждают тему

    3 типа письма в детском саду

    Детсадовцы должны практиковать и учить три вида письма: мнение, информативное и повествовательное. Все трое, скорее всего, начнут с того, что дети будут слушать книги, прочитанные вслух, и отвечать на то, что они узнали.В своем мнении ваш ребенок сообщает читателю свое мнение или предпочтения по теме, например, о книге, животном, занятии и т. Д. (Например, Моя любимая книга — это …). В информативном материале ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию или подробности об этом. (например, динозавры жили на Земле давным-давно…) Написание повествования похоже на написание рассказа. Воспитанник детского сада опишет событие — или несколько слабо связанных событий, — расположив события в том порядке, в котором они происходят, и будет реагировать на то, что произошло.(например, Затем Златовласка попробовала вторую миску каши.)

    Посмотрите, как выглядит детский сад

    К концу года ваш ребенок может написать пару предложений для каждого типа письмо. Помните, что рисование и диктование предложений считаются письмом.

    Ознакомьтесь с этими реальными примерами хорошего информационного письма для детского сада:
    • «Все люди могут сэкономить воду»
    • «Все люди могут сэкономить воду»

    bttr, лучше, поделитесь!

    Большая часть обучения детей хорошему письму помогает им понять, что письмо — это многоступенчатый процесс.Прежде чем ваш ребенок возьмет в руки карандаш, подготовка начинается с чтения и размышлений. Это может означать перечитывание книги, обсуждение прочитанного вашим ребенком или просто мозговой штурм идей для картинки или рассказа. Затем учитель, скорее всего, вместе с ребенком прочитает первый черновик рисунка, диктовки или письма вашего ребенка. Учитель или другие ученики могут задавать вашему ребенку вопросы о работе — и предлагать детали, которые можно добавить, или более эффективные способы организации информации. Затем вашего ребенка могут попросить сделать ревизию.После одного или нескольких исправлений учитель может помочь вашему ребенку с окончательным редактированием, сосредоточив внимание на правописании, использовании заглавных существительных и первого слова предложения и добавлении точки в конце. Эти шаги — подготовка к написанию, создание первого черновика, редактирование этого черновика и редактирование окончательного текста — помогают детсадовцам понять, что сбор и запоминание информации, систематизация своих мыслей, укрепление и уточнение своих идей, а также улучшение грамматики и презентации являются важными частями. письма.

    Грамматика детского сада

    Воспитанники детского сада начинают изучать основы структуры предложения, а именно использовать заглавную букву I (при обращении к себе) и первую букву первого слова в предложении, заканчивая свои предложения точкой (и зная, что это называется точкой). ) и заканчивая свои вопросы вопросительным знаком (и зная, что это называется вопросительным знаком).

    Ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
    • Предложения № 1
    • Мои первые предложения

    А как насчет почерка?

    В детском саду упор делается на печать прописных и строчных букв.Поскольку моторика детсадовцев все еще развивается, учитель познакомит с почерком с помощью различных подходов, таких как рисование пальцами, письмо пальцем в воздухе и начертание букв.