Как дорогу строят: Как строят дороги — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Как строят дороги — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый этап любого строительства (или реконструкции) — проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, которые определяют рельеф территории, состав и свойства грунта, состояние почв, атмосферного воздуха, поверхностных вод и т.д. На основании этих данных разрабатывается план строительства дороги.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

Вам также могут быть интересны:

Как возводят эстакады

Как строят автомобильные тоннели

Как строить дороги? Из чего строят дороги?

Строительство дорог — дело сложное и требующее к себе особого подхода и внимания. Очень часто этот процесс производится с нарушением технологии, что приводит к ухудшению качества или несоблюдению установленных норм. Кроме того, качество не улучшают и постоянные перегрузки из-за плотного движения грузовиков с перегрузами. Коммерческому транспорту это выгодно, поскольку можно быстрей заработать деньги. А вот на состоянии дорог это сказывается весьма плачевно.

Что является основой строительства дорог?

Строительство дороги является очень дорогим, сложным и трудоемким процессом. Да и сама дорога по своей сути — это не просто видимые над поверхностью бордюры и покрытие. По своей сути дорога — это многослойный пирог, который выполняет очень важную задачу: перераспределение нагрузок от движущихся авто на грунт. И от того, что лежит в основе такого «пирога», дороги делят на три вида: цементобетонные и нежесткие асфальтобетонные.

Дороги цементобетонного типа

В основе цементобетонной дороги находится цемент, выступающий в виде связывающего элемента. Основным преимуществом такого типа дороги является ее долговечность. При условии правильной эксплуатации срок службы такой дороги до возникновения необходимости ее капитального ремонта является 24 года )для сравнения, этот показатель у асфальтовых дорог составляет 10 лет).

Появление цементобетонных дорог в СССР началось с 60-х годов прошлого века. Но, к сожалению, цемента на тот момент не хватало, поскольку большая его часть шла на строительство жилья. При этом активно развивалась нефтяная отрасль, что стало толчком для активизации строительства дорог асфальтобетонного типа. Но, несмотря на это, большая часть дорог Севера и Сибири являются именно цементобетонными, и многие из них в рабочем состоянии и по сегодняшний день.

В строительстве дорог из цементобетона выделяют два типа. Первый из них — это монолитный бетон, который закладывается в заготовку и затвердевает в естественных условиях. Второй вид — это бетон из формованных железобетонных плит, которые заранее изготавливаются на заводах.

Дорог из бетонных плит называют «бетонкой». Но данный вид имеет свои недостатки: плиты могут осаживаться, расходиться, что приводит к деформации поверхности и ухудшению качества полотна. Особенно такие дороги страдают от большегрузов.

В настоящее время при изготовлении дорог из бетонных плит используются блоки, снабженные сквозными каналами и специальными гранями. Каналы служат основой для крепления плит между собой посредством стальных тросов. Этим обеспечивается небольшая подвижность конструкции в экстремальных условиях и защита ее от перегрузов. Благодаря своей эффективности и долговечности, бетонные дороги получили широкое распространение во многих странах, в том числе, в США, Франции, Германии.

Дороги асфальтобетонного типа

В настоящее время в России бетонных трасс всего около трех процентов от общего количества дорог. Они уступают место асфальтовым дорогам, которые весьма популярны. Такой тип дороги является многослойным. Нижняя часть слоя представлена грунтом, далее идет укладка песка, щебня. Сверху кладется непосредственно асфальт («дорожная одежда»). При длительной эксплуатации и неблагоприятных погодных условиях, асфальт начинает разрушаться и появляются ямки, трещины. Конечно, это как говорят сами строители «не смертельно», но на безопасность движения и на скоростной режим движущегося транспорта такие неприятности влияют очень сильно.

Основание «дорожного пирога»

Залогом хорошей дороги является ее хорошее и качественное основание. Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Далее щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой. Для повышения качества, используется вода, которой смачиваются слои. Чем лучше промочено и утрамбовано основание — ем долговечней будет сама конструкция.

Геотекстиль и георешетки в строительстве дорог

Как бы качественно не происходила утрамбовка щебня. Со временем он может проседать в песок. И в результате — начинают образовываться колеи и ямы. Во избежания таких неприятностей еще в 70-х годах 20 века дороги начали армировать и разделять на слои. С этой целью применяли геотекстиль, который предотвращал смешивание слоев и позволял качественно отводить влагу от полотна.

На тот момент времени геотекстиль был довольно эффективным методом зашиты дорожного полотна. Однако, с развитием технического прогресса и увеличением автомобилепотока, такой меры оказалось недостаточно. И на смену ему пришли пластиковые георешетки, которые прокладывали между слоями щебня и песка. Такая технология получила широкое растпространение в развитых странах. Так, в Германии почти все дороги являются дорогами с асфальтобетонным покрытием на основе геотекстиля или с применением армированной решетки.

Покрытие и его укладка

На первый слой «дорожного пирога» — щебень укладывают специальную смоляную мастику, далее начинается сам процесс асфальтирования. Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Так, для территории около многоэтажного жилого дома вполне хватает 4-5 сантиметров мелкозернистого асфальта. Если будут большие нагрузки, то еще потребуется один слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной около 4-5 сантиметров. Если дороге предстоят повышенные нагрузки, то обязательно использование армирующей металлической сетки. Между собой слои асфальта скрепляются при помощи мастики из битума.

Чтобы приготовить асфальтобетонную смесь, потребуется помощь асфальтного завода. Принцип изготовления прост: все компоненты, входящие в состав асфальтобетона разогревают и тщательно перемеривают. В таком виде она и «разливается» на поверхность будущей дороги при помощи самосвалов.

В среднем для асфальтобетонного покрытия толщиной около четырех сантиметров и площадью десять квадратных метров, потребуется примерно одна тонна асфальта. Готовую смесь распределяют по поверхности и уплотняют катками или трамбовками. При этом в сильный дождь или мороз производить работы не рекомендуется.

В целом, процесс создания качественных дорог является весьма трудоемким и даже в чем-то творческим. Ведь от того, насколько будут выдержаны все нормы, зависит конечный результат и долговечность дорожного полотна.

Это интересно

Строительство грунтовых дорог

Строительство временных дорог

Устройство оснований из щебня методом заклинки

Как строят дороги? | Ответы на Ваши вопросы

На первый взгляд строительство новой автомобильной трассы кажется достаточно простым занятием. Если быть честным, немногие знают, кто работает над строительством дорог, и каков запланированный объем работ необходимо сделать, когда прокладывают автотрассу. Многие считают, что основная работа – асфальтирование дорожного покрытия. Это не так.

Кто строит дороги?



Организацию, которая занимается, непосредственно, строительством автотрассы, называют генеральным подрядчиком.

Рабочие дорожно-строительной бригады выполняют земельные работы: уравнивание грунта, укладка песчаного слоя, слоя гравия и щебня.

Уплотнение грунта и прокладка дороги



Без специализированной техники строительство дорог было бы нереальным. В дорожном строительстве используют различные буровые машины, экскаваторы, бульдозеры, тракторы, асфальтоукладчики и корчевальные машины.

Как строят дороги?



Прежде чем строить новую автостраду, её нужно спроектировать. В обязанности инженеров входит прогнозирование состава потока транспорта (грузовые машины, легковые автомобили и автобусы) и интенсивность самого движения на этой дороге. Благодаря результатам прогноза будет выявлено, какой ширины будет будущая дорога, соответственно, количество полос движения, а также толщина слоя асфальтового покрытия и слоя основания.

Геодезист должен добыть сведения о земельных работах. Работы над автострадой будут проводиться там, где объём земельных работ будет минимальным. Геодезист должен учесть грунтовый состав. Если на месте автотрассы преобладают суглинистые и глинистые почвы, то такие типы почв будут очень подвижны весной, так как почва перенасыщена влагой.

После этапа проектирования начинается этап строительства. Рельеф на пересечённой местности является наиболее приемлемым, потому что грунт, который находится в возвышенности, перемещают в низину. Профиль такого дорожного покрытия будет содержать намного меньшую разницу в перепаде высот, а затраты на перемещение грунта будут минимальными.

Какие материалы используют при строительстве дорог?



После уравнивания земляного покрытия, выкладывают слой, состоящий только из песка. Такой слой обеспечивает большую устойчивость и неподвижность будущей автострады. Дорожные строители прокладывают слой из песка, потому что он обладает высокими характеристиками при высокой влажности. Он меньше всего подвергается сдвигам при намокании и при воздействии оползней. Песок хорошо утрамбовать и уложить с помощью техники.

Окончательный этап — укладка грунта



После слоя песка выкладывают смесь из гравия и песка. Поверх этой смеси выкладывают слой щебня. Тем самым укрепляется основание. Щебень состоит из камней, которые придают основанию необходимую твердость и прочность. Так же, как и слой песка, слои гравия, песка и щебня подвергают плотной трамбовке.

Асфальтобетонное покрытие должно иметь два слоя. Нижний слой состоит из крупных частиц, а толщина этого слоя составляет 10 и более сантиметров. Верхний слой асфальтового покрытия имеет толщину, равную 5 см. Верхний слой обеспечивает защиту нижнего слоя и малую шумность. Верхние слои дорожных одежд армируют геосеткой из разных видов асфальтобетона.

По мнению редакции uznayvse.ru, процесс постройки дорог весьма сложный, в котором каждый этап нужно тщательно прорабатывать, чтобы в России на одну проблему было бы меньше.

Как строят дороги в Германии | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Германия по праву считается одной из лучших стран по качеству дорожной инфраструктуры. В  рейтинге Всемирного экономического форума ФРГ сегодня обгоняет Испанию, Швецию, Канаду и Великобританию. DW рассказывает о технологиях и инновациях в немецком дорожном хозяйстве.

Планирование дорог в Германии

Строительство дорог, как и возведение любого инженерного объекта, начинается с планирования. В Германии это — важнейший и, как правило, небыстрый этап. «Для дорожного планирования, например, возведения автобана, в Германии существуют предписания, как этот объект должен быть трассирован. Надо учесть допустимый наклон, допустимые радиусы, ширину дороги, количество полос, ширину этих полос и размер обочин. Строительству автобана в Германии предшествуют длительные процессы», — говорит в интервью DW профессор Маркус Фридрих (Markus Friedrich), завкафедрой транспортного планирования и техники управления транспортом Штутгартского университета.

Дорогу всегда строят строго в соответствии с предписаниями. При этом инженеры выбирают оптимальную технологию и материалы. «Для строительства дорог в Германии сегодня применяют и асфальт, и бетон. У нас до сих пор идет дискуссия, какой вариант лучше. Существуют также ограничения для определенных улиц, например, по шуму. В этом случае используется так называемый шумопоглощающий асфальт — высокопористый асфальт, который позволяет снижать шум от езды транспортных средств», — рассказывает Маркус Фридрих.

По оценке профессора Брауншвейгского технического университета Михаила Вистубы (Michael Wistuba), возглавляющего Институт дорожного дела, для строительства автобанов в 75 процентах случаев используется асфальт. Такое покрытие состоит из трех слоев с разной смесью: базовый и связующий слои из асфальтобетона плюс покрытие (литое или щебеночно-мастичное).

Самовосстанавливающийся асфальт

Для укладки полотна дорожные фирмы в Германии используют несколько методов. Их выбор зависит от объекта. «При строительстве автобанов наше предприятие чаще всего применяет технологию прокатки: горячую асфальтовую смесь наносят на дорогу и уплотняют при помощи катка. На участках с высокой нагрузкой обычно используется технология литого асфальта. Смесь распределяют и «стягивают», чтобы получилась плоская поверхность. Посыпание мелким щебнем позволяет создать такую структуру верхнего слоя, благодаря которой он долгое время остается шероховатым», — рассказывает Кристоф Дрёге (Christoph Dröge), руководитель отдела дорожного строительства в Straßenbau NRW — коммунальной дорожно-строительной организации Северного Рейна — Вестфалии.

Важная составляющая работы по развитию дорожной инфраструктуры в Германии — внедрение инновационных технологий. Здесь действует федеральная исследовательская программа «Дорога в 21-м веке», в числе приоритетов которой — энергосберегающие, экологичные и долговечные дороги. Специально для апробации новейших технологий два года назад на территории земли Северный Рейн — Вестфалия построили экспериментальный участок протяженностью около километра.

Укладка шумопоглощающего асфальта на автобане А7 в Германии

Специалисты смогли протестировать на нем, например, «самовосстанавливающийся» асфальт. Эта технология позволяет увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия за счет индукционной энергии. В асфальтовую смесь добавляют магнитные элементы, которые при резком нагревании специальной машиной позволяют стягивать трещины.

«Основная технология разработана уже достаточно хорошо. Дальнейшие исследования будут связаны с индукционной энергией, а именно — с машиной по заготовке этой энергии», — говорит представитель пресс-службы Федерального института дорожного строительства Кристофер Герхард (Christopher Gerhard). По его словам, «самовосстанавливающийся» асфальт целесообразно применять на небольших участках, там, где закрытие дороги из-за ремонта может привести к существенным затруднениям в движении транспорта.

Экспресс-технологии против пробок и «умный» мост

На участке дороги между Нюрнбергом и Мюнхеном сотрудники учреждения с 2017 года тестируют технологию «умного» моста. Она направлена на то, чтобы заблаговременно, в дополнение к плановым обследованиям, получать данные о состоянии подобных объектов. На двухполосную конструкцию на развязке трассы поставили сенсорные устройства, которые фиксируют ее основные параметры. Функциональную способность всей «умной» системы и отдельных компонентов будут анализировать на протяжении пяти лет.

Однако главным вопросом, над которым сегодня работают как дорожники, так и исследователи, остается минимизация неудобств для водителей из-за строительных и ремонтных мероприятий. Сократить время позволяют, например, такие методы, как «компактный асфальт» (одновременная укладка двух слоев) и укладка покрытия, при которой специальная машина опрыскивает основание и параллельно укладывает верхний слой.

«Хорошее качество необходимо, чтобы достичь как можно большего срока эксплуатации. Это то, что позволяет увеличить интервалы между ремонтными работами. Чем больше строек на территории сети автобанов, тем выше риск больших пробок. Поэтому этот фактор — весьма значимый пункт в вопросе ухода от пробок», — поясняет Кристоф Дрёге.

По мнению специалистов, качество немецких дорог обеспечивается за счет тщательного отбора и смешивания строительных материалов, систематического многоступенчатого контроля качества и продуманных предписаний по планированию и строительству сооружений. Наряду с этим есть четкое разграничение ответственности: в чьем ведении находится строительство, а в чьем — содержание трасс.

Смотрите также:
Немецкие храмы около скоростных дорог

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Автобаны — главные транспортные артерии Германии. Их протяженность составляет почти 13 тысяч километров. Вдоль этих магистралей работают сотни заправочных станций, кафе и ресторанов, обустроены парковки. На некоторых из них можно не только сделать остановку, но и помолиться — например, в этом придорожном храме около автобана A45 (Autohof Wilnsdorf), освященном в начале нынешнего лета.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Съезды к ним обозначены специальными дорожными указателями: «Autobahnkirche», «Autobahnkapelle» — «Церковь на автобане», «Часовня на автобане». Первую открыли в 1958 году. Сейчас по всей Германии насчитывается четыре десятка таких храмов.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Одна из первых таких церквей находится около города Флото (Vlotho) в городке Экстер (Exter), недалеко от федеральной скоростной магистрали A2. В качестве Autobahnkirche этот храм, построенный в середине XVII века, начали использовать в 1959 году.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Одновременно он продолжает оставаться приходским храмом здешней евангелической общины, основанной в 1666 году. Помимо двух тысяч местных протестантов, которые регулярно приходят сюда на службы, ежегодно в этой церкви бывает около 30 тысяч водителей и пассажиров, заезжающих сюда с автобана.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные церкви Германии

    Богослужения евангелической общины Экстера проходят здесь по воскресеньям в церковные праздники. Начинаются они в десять часов утра. В отличие от этой церкви, многие другие придорожные храмы являются часовнями, то есть регулярных служб в них не бывает.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные церкви Германии

    Для путников рядом с церковью обустроен уголок для отдыха, установлены деревянный стол и скамейки. Уютное и тихое место в стороне от шума скоростной магистрали.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные церкви Германии

    Прежде, чем перейти к примерам современной архитектуры, заглянем в еще один древний храм, открытый для путников с автобана, еще более старый, чем церковь в Экстере. Романская архитектура, XII век…

  • Молитвы у автобана

    Придорожные церкви Германии

    Этот храм рассоложен около автобана A4 у городка Вильсдруф (Wilsdruff) между Эрфуртом и Дрезденом. «Статус» Autobahnkirche ему присвоили в 2005 году.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Храм этот посвящен Св. Якову и находится на паломническом по пути Jakobsweg в испанский город Сантьяго-де-Компостела.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Одна из самых посещаемых придорожных церквей Германии — храм Святого Христофора под Баден-Баденом. Многих привлекает необычное архитектурное решение проекта. Ежегодно эту церковь, построенную в 1978 году, посещает около 300 тысяч водителей и пассажиров.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Современные придорожные храмы часто выделяются своим необычным видом. Экуменическая Никополская часовня (Emmauskapelle), расположенная между Штутгартом и Зигеном на трассе А81, заметна издалека. Особо внимание привлекает ее почти 13-метровый бетонный крест.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Этот придорожный храм Autobahnkirche Medenbach находится под Франкфуртом-на-Майне, всего в 30 метрах от проезжей части автобана A3 — одной из самых оживленных скоростных дорог Германии. Ежегодно в нем бывает около 40 тысяч человек, а построен он полностью на средства одного частного предпринимателя.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Эта католическая придорожная церковь Св. Христофора на автобане А9 (Берлин-Мюнхен) в районе Химмелькрон (Himmelkron), примерно в 20 километрах от Байройта, была освящена в 1998 году.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Небольшая часовня на автобане А4 между Айзенахом и Дрезденом. Возведена в 2003 году на средства фирмы, управляющей здешним заправочно-сервисным центром.

  • Молитвы у автобана

    Придорожные храмы Германии

    Еще две такие же небольшие часовни эта фирма установила на других своих станциях около автобанов. Посетители могут здесь не только помолиться, но и оставить запись в специальной книге просьб.

    Автор: Максим Нелюбин

______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»

строим дорогу*. Новости экономики Белгорода

Год ещё не начался: ищем подрядчика

Кто решает, где строить дорогу? Долгие и кропотливые дорожные работы начинаются в областном правительстве. Здесь оценивают состояние региональных дорог. Предложения, что надо отремонтировать, реконструировать или построить с нуля, оформляют в программу дорожного строительства, рассчитанную на ближайшие два-три года. Её должна одобрить областная дума.

Организацию, которая непосредственно строит автотрассу, называют генподрядчиком. Её определяют с помощью государственных электронных торгов. Чтобы победить в конкурсе, нужно предложить самую низкую цену за требуемые региону работы. Так право привести в порядок участок между 78-м и 87 км трассы Белгород – Павловск получила белгородская компания «Автодорстрой».

Однако прежде чем строить новую автостраду, её нужно спроектировать. Проект начинается с технического задания.

— Конечным итогом бумажной работы должен стать план реконструкции или строительства конкретного дорожного участка. Если заказчик его утверждает – проводится процедура торгов, после которой дорожники приступают к работе, – поясняет гендиректор «Автодорстроя» Владимир Кузнецов.

Инженеры прогнозируют интенсивность движения на этой дороге и состав транспортного потока: чего в нём больше – автобусов, грузовых или легковых автомобилей. Учитываются даже климатические и географические условия региона. Исходя из суммы факторов рассчитывают ширину будущей трассы, количество полос движения, а также какими будут основание и дорожная одежда – из щебня, асфальтобетона и т.  д.

Движение на этой трассе очень интенсивное: она соединяет весь восток области с центром. К тому же много людей едут по ней в Россошь к поездам южного (кавказского) направления и до трассы М-4. А потому задача предстоит непростая: из двухполосной дороги сделать четырёхполосную вплоть до самого Нового Оскола рассказал Кузнецов.

Первую съёмку на участке мы сделали 26 апреля 2017 года. Тогда он выглядел вот так:

Новые дороги начнут строить в Новгородской области с 2021 года для развития турмаршрутов — Экономика и бизнес

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Власти Новгородской области с 2021 года планируют впервые за последние несколько лет не только ремонтировать уже существующие магистрали, но и начать строительство новых дорог-выходов за территорию региона, в том числе для создания более сложных и интересных маршрутов для туристов, сообщил в интервью в онлайн-проекте «Прямая линия гостеприимства» в среду губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

«На следующий год <…> впервые за последнюю такую историю мы не только будем ремонтировать дороги, мы будем строить новые дороги, новые выходы за территорию нашего региона, которые позволят туристам делать более сложные маршруты. <…> Есть такой поселок Молвотицы на юге области, там грунтовая дорога, которая соединяет с Тверской областью. Мы договорились с губернатором Тверской области, что и он, и я переведем это в асфальт, сделаем нормальное освещение», — сказал Никитин.

Также, по словам Никитина, в следующем году начнут делать в асфальтовом покрытии дорогу на Бокситогорск (Ленинградской область). «Три года назад Новгородская область, мягко скажем, не славилась хорошими дорогами, и огромное количество людей это отмечало. За последние три года больше, наверное, трех тысяч, могу чуть ошибаться, региональных дорог мы отремонтировали и, конечно, мы всегда учитывали туристические объекты, когда составляли план ремонта», — сказал Никитин.

В ходе интервью Никитин сообщил, что первый туристский информационный центр (ТИЦ) для информирования туристов об интересных местах в Новгородской области, экскурсиях, гостиницах, кафе и т. д. появится на скоростной трассе М-11 в этом году, еще один — в 2021 году.

Онлайн-проект «Прямая линия гостеприимства» запущен в июне 2020 года проектным офисом АСИ по развитию туризма вместе с Российским союзом туриндустрии. Гости проекта — губернаторы российских регионов и представители туристических информационных центров, в прямом эфире рассказывают слушателям о новых направлениях поездок, уникальных местах и важных лайфхаках, которые помогут организовать интересное путешествие.

В Москве начинают спешно строить новые дороги. Схемы :: Autonews

По данным столичного Департамента транспорта и связи, в Москве на сегодняшний день эксплуатируется более 3 млн. транспортных средств. При этом ежегодный прирост городского парка достигает 200 тыс. единиц. На тысячу жителей приходится порядка 300 автомобилей, а из-за пределов МКАД в город ежедневно прибывает еще от 480 до 550 тыс. автомобилей. В результате в часы «пик» по дорогам города одновременно передвигаются более 1 млн. автомобилей со средней скоростью в дневное время 24 км/час.

Несмотря на то, что в настоящее время протяженность улиц в Москве составляет 4 866 тыс. км, по мнению столичных властей, городу жизненно необходимы как минимум еще 350 км дорог. Для решения этой проблемы в 2006 г. строители готовы сдать очередные дорожные развязки и приступить к разработке новых.

Не успев развесить все указатели на последних развязках законченного было Третьего транспортного кольца (ТТК), московские власти взялись за проект, до которого уже много лет просто не доходили руки. В ноябре мэр Москвы утвердил проект строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК), большая часть которого пройдет параллельно Московской окружной железной дороге (малому кольцу). Как заявил вчера главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, строительство ЧТК начнется уже в 2006 г. на востоке столицы — от Щелковского шоссе в сторону шоссе Энтузиастов, однако реализация этого проекта займет достаточно большой временной отрезок. А. Кузьмин напомнил, что Третье транспортное кольцо, окружность которого составляет 34 км, строилось в течение пяти лет.

По плану столичных архитекторов, первые опоясывающие дуги этого кольца между улицами Гурьянова, Волгоградским проспектом, шоссе Энтузиастов, Открытым, Ярославским и Дмитровским шоссе будут построены уже к 2013 году. При этом между метро и железнодорожной станцией Текстильщики будет проложена новая дорога, которая выйдет к малому кольцу железной дороги. Со скоростью в 100 км/ч можно будет преодолеть участок ЧТК, повторяющий далее контуры железной дороги до Волоколамского шоссе. Пройдя мимо метро «Шоссе Энтузиастов», «Измайловский парк», стадиона «Локомотив», метро «Ботанический сад», «Владыкино» и Ярославского шоссе, трасса через улицу Берзарина выйдет на улицу Народного Ополчения, где, пересекая Мневники, упрется в Филевский парк. Здесь строителям придется вырыть тоннель, который соединит Нижние Мневники и Минскую улицу. Дальше ЧТК пойдет по уже существующей трассе через Ломоносовский и Нахимовский проспекты, дойдет до зоны отдыха «Коломенское» и нырнет в еще один 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. На другой стороне реки дорога упрется в улицу Гурьянова, откуда через Печатники замкнет круг около метро «Текстильщики».

От головной проблемы московских автолюбителей, а также гостей столицы, в виде стоящего чуть ли не круглосуточно Ленинградского проспекта, власти города также обещают избавить в грядущем году. По словам руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Павла Златина, в результате реконструкции на участке от пересечения Ленинградского проспекта с Беговой улицей до станции метро «Сокол», автомобилисты получат 18 полос движения (по 9 в каждом направлении) вместо нынешних 14. Два подземных и пять надземных пешеходных переходов позволят отказаться от некоторых светофоров на этом участке, тормозящих движение.

Кроме того, уже известно о завершении проектных проработок по избавлению от пробки на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе, строительство транспортной развязки предполагается начать уже в 2007 году. Напомним, в целом реконструкция Ленинградского проспекта началась с недавнего запуска новой развязки на его пересечении с Беговой улицей.

Пристальное внимание специалистов и автолюбителей приковал к себе также проект развязки вокруг строящегося делового центра «Москва-Сити». Первые его небоскребы будут сданы в аренду уже в 2007-2008 годах, поэтому дорожники обещают достроить к этому времени развернувшуюся вокруг делового центра транспортную систему. Для этого первым делом планируется проложить дублер Кутузовского проспекта — от Минской улицы до 1-го Красногвардейского проезда. Строителям придется проложить новый мост через Москву-реку, прорубить два «окна» под железной дорогой, а также построить крупную развязку в районе Минской улицы. Именно там автомобилистам будет предоставлен выбор: ехать по Кутузовскому проспекту или же по его дублеру. Шелепихинская набережная будет реконструирована. Для въезда в деловой центр с севера планируется построить развязку в районе 3-го кольца и Шмитовского проезда, а также дорогу вдоль Сада лекарственных растений с выездом на набережную Москвы-реки. Чтобы связать деловой центр с центром города, строителям придется реконструировать развязку на пересечении Кутузовского проспекта и Краснопресненской набережной возле Белого дома, а также расширить улицы, ведущие к «Москва-Сити», от Рочдельской улицы и Звенигородского шоссе и построить эстакаду вдоль 1-го Красногвардейского проезда.

О том, избавит ли предстоящий год москвичей от постоянных пробок или подарит новые, станет известно уже совсем скоро. Пока эксперты скептически рассматривают кольцевое решение этой проблемы, отмечая, что ТТК, в свое время, желаемого результата не принесло. Впрочем, у столичных властей есть еще один способ повысить пропускную способность московских дорог — организовать дорожное движение с применением современных методов автоматизированного управления движением «СТАРТ». Такой системой уже обустраиваются Ленинский проспект и шоссе Энтузиастов, а также Ярославское, Алтуфьевское и Волоколамское шоссе.

Артур Саруханов

От планов до тротуара: как строится дорога

От планов до тротуара: как строится дорога

Мичиган — национальный лидер в дорожном строительстве; штат может похвастаться первой милей страны по сельской бетонной дороге и многими другими достопримечательностями «первых».

Благодаря этой долгой истории наши шоссе и мосты являются одними из старейших в стране. Многие из них отжили проектный срок и подлежат реконструкции. На этой странице объясняются этапы типичного проекта строительства или перестройки.


ФАЗА I: Планирование

Дорожный проект начинается с оценки транспортной системы с учетом приоритетов штата, включая миссию и видение департамента, а также его стратегические планы в отношении транспортной системы штата. MDOT использует подход контекстно-зависимых решений при планировании, построении и обслуживании магистральных линий состояния.

MDOT собирает и хранит огромное количество информации о наших дорогах, в том числе:

  • Состояние дорог и мостов,
  • объемов трафика и
  • Статистика сбоев.

Используя эти данные, специалисты по планированию транспорта, инженеры, экологи, ландшафтные архитекторы, почвоведы и другие специалисты определяют тенденции, которые определяют, что и как строить. Другие вопросы, которые следует учитывать:

  • Может ли MDOT приобрести недвижимость для строительства?

  • Какие проблемы с окружающей средой?

  • На какие коммунальные предприятия повлияет проект?

  • Как мы будем финансировать проект?

  • Как можно сделать этот проект полезным для общества?

Деньги на дорожные проекты поступают от налогов на газ. Водители Мичигана платят 19 центов за галлон в виде налогов штата и 18,4 цента за галлон в виде федерального налога на газ. Налог на дизельное топливо составляет 15 центов за галлон. Федеральная доля налогов на газ передается федеральному правительству, которое распределяет ее по многим программам. До недавнего времени Мичиган получал только 90,5 цента за каждый доллар налогов на газ, отправленный в Вашингтон. Новое законодательство увеличит доход штата Мичиган с 90,5 до 92 центов на доллар в период с 2005 по 2009 год.

ФАЗА II: Проект

Обследование местности — второй шаг.В последнее время глобальные системы позиционирования, лазерная съемка и другие технологии ускорили процесс и повысили точность. На дизайн влияют многие факторы, в том числе:

  • место,

  • свойств местности и грунта,

  • дренажных возможностей,

  • объем трафика,

  • соотношение легковых и грузовых автомобилей и автобусов,

  • Возможное будущее развитие в районе,

  • воздействует на окружающую среду или близлежащих жителей.

Имея в руках проект, MDOT предлагает подрядчику построить фактическое здание. MDOT заключает контракты по низкой цене предложения.

ФАЗА III: Земляные работы

С подрядчиком на борту можно начинать земляные работы. Земляные работы — один из важнейших элементов дорожного строительства, поскольку они создают прочный фундамент. Дорожное полотно с некачественным фундаментом преждевременно выйдет из строя. Поэтому основные слои дороги так же важны, как и готовая поверхность.

  • Сначала подрядчик строит насыпи, используя насыпи и насыпи.

  • Затем грейдер или бульдозер выравнивает просеянную грязь. Выравнивание неровностей и укладка провалов создают поверхность, которая будет поддерживать дорогу в течение десятилетий.

  • Просеянная грязь обрызгивается водой и уплотняется до максимальной плотности.

  • На этом этапе контактор устанавливает слив и канализацию.Центр дороги должен быть выше краев, чтобы вода стекала в ливневую канализацию. Дренаж является важным элементом, потому что неправильный дренаж значительно сократит срок службы нового покрытия.

  • Перед продолжением проекта вся эта работа должна пройти строгие проверки.

  • Для завершения земляных работ подрядчик укладывает гравий слоем 12 дюймов на дорожное полотно. Рабочие увлажняют и уплотняют каждый слой.Слои добавляются и уплотняются до тех пор, пока дорожное полотно не достигнет требуемой в проекте высоты.

ЭТАП IV: Мощение

Наконец-то земляное полотно готово к мощению. Если расчетная стоимость мощения превышает 1 миллион долларов, закон штата требует, чтобы MDOT провела анализ стоимости жизненного цикла. В рамках этого анализа проектировщики и инженеры изучают:

  • стоимость содержания дороги,

  • количество и вид трафика,

  • стоимость тротуарного материала.

Формула, включающая все эти факторы, говорит инженерам MDOT использовать асфальт (битум) или бетонное покрытие.

  • В асфальте используется битум, нефтепродукт, для склеивания песка и щебня. Эта смесь нагревается на асфальтовом заводе примерно до 300 градусов. На строительной площадке рабочие выкладывают горячую смесь на дорожное полотно и уплотняют ее.

  • В бетоне используется цемент и вода в качестве клея между песком и щебнем.Рабочие помещают бетон в стальные формы, называемые формами.
    Отделочный станок вибрирует и обрезает его до необходимой высоты. Чтобы предотвратить появление трещин, рабочие вырезают стыки между бетонными плитами. В каждом стыке плиты соединяются проволочными корзинами и стальными дюбелями. Это позволяет плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры. Плиты могут скользить из стороны в сторону по дюбелям, но не вверх и вниз.

Современное оборудование для укладки дорожного покрытия может вставлять дюбеля во время заливки бетона, а затем сразу же его затягивать.

ЭТАП V: открыт для движения

После установки нового покрытия MDOT заказывает проверку качества езды. Испытатели используют сейсмологическое оборудование для измерения вибрации нового покрытия. В случае слишком сильной вибрации подрядчик должен отшлифовать тротуар, чтобы обеспечить гладкую поверхность.

Последние шаги:

  • еще один дренажный тест,

  • профилирование и ландшафтный дизайн вокруг тротуара (где применимо),

  • нанесение постоянной разметки дорожного покрытия.

Наконец-то пора снять бочки и вернуть автостраду автомобилистам. Еще один участок шоссе Мичиган готов долгие годы служить сообществам и предприятиям.

Как построить дорогу?

В детстве любили играть в машинки? Может быть, вы все еще любите играть в машинки и сегодня. Мы делаем!

Вы когда-нибудь выносили игрушечные машинки на улицу, чтобы поиграть? Если у вас есть пляж или участок земли поблизости, может быть очень весело построить собственные дороги, по которым будут ездить ваши машины.Все, что вам нужно, это камень или игрушечная лопата, чтобы расчистить путь вашим машинам, которые едут вниз, как по шоссе.

Сделать воображаемые дороги для игрушечных машинок легко, но настоящие дороги для настоящих машин построить намного сложнее. Хотя часто используются камни и настоящие лопаты, для строительства настоящей дороги требуется немало людей и много специального оборудования.

Первый шаг в строительстве дороги — это планирование. Многие люди, в том числе инженеры и специалисты по строительству, должны участвовать в выяснении того, какой тип дороги следует построить — и из чего она должна быть сделана — в зависимости от количества и типа трафика, который она, вероятно, увидит.

На планирование даже простых дорог могут уйти месяцы, прежде чем начнется строительство. На планирование сложных дорог, включающих различные конструктивные элементы, такие как мосты или путепроводы, могут потребоваться годы. Другие факторы, которые должны учитывать проектировщики, включают воздействие дороги на окружающую среду, стоимость, доступность материалов и безопасность.

Ближе к концу этапа планирования геодезисты и специалисты по строительству разработают четкие планы дороги, которую предстоит построить. Если часть земли, которая будет использоваться для дороги, принадлежит частным лицам, юристам и государственным служащим необходимо будет договориться о покупке участков собственности, которые будут использоваться для дороги.

Общественные собрания также будут часто проводиться, чтобы любые граждане, обеспокоенные проектом строительства дороги, могли высказать свое мнение. Местные, государственные или федеральные государственные органы, строящие дорогу, также будут запрашивать тендерные предложения на строительство от различных подрядчиков, чтобы убедиться, что дорога может быть построена как можно более экономично.

После сравнения предложений и выбора подрядчика можно начинать строительство! В зависимости от размера дорожного проекта строительство может занять от нескольких недель до нескольких лет.

Первая часть строительства — одна из самых важных: земляные работы. Необходимо использовать огромные землеройные машины, чтобы создать прочный фундамент для строительства дороги. Без прочного фундамента любая построенная дорога выйдет из строя задолго до ожидаемого срока ее службы.

Бульдозеры и грейдеры перемещаются по грязи, доставленной самосвалами, для создания ровной поверхности, которая будет поддерживать дорогу на долгие годы. Гравий добавляется слоями, и машины катят по поверхности, чтобы уплотнять и разглаживать ее.Дренажные и ливневые коллекторы также устанавливаются на этой ранней стадии, чтобы дождь стекал с поверхности дороги и облегчал движение транспортных средств в шторм.

После того, как фундамент закончен и осмотрен, пора проложить путь! Наиболее распространенными материалами, используемыми для мощения дорог, являются асфальт и бетон. Такие факторы, как стоимость, тип и объем трафика, будут определять, какой материал будет использоваться.

В асфальте используется вещество на масляной основе, называемое битумом, которое заставляет песок и щебень слипаться, как клей.После того, как асфальт нагревается примерно до 300 ° F, его транспортируют на строительную площадку, где строительные бригады распределяют его и уплотняют на уже установленном фундаменте.

Бетон также использует песок и щебень, но скрепляет его вместе с цементом. Рабочие должны заливать жидкий бетон в специальные стальные формы, называемые формами. По мере высыхания специальная финишная машина вибрирует его, чтобы он равномерно оседал, а затем обрезает его до нужной высоты.

Чтобы предотвратить образование трещин, рабочие делают между бетонными плитами разрезы, называемые швами.Эти соединения позволяют бетонным плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения.

Как строится дорога | Строительная зона Kid

Шаг 1 — Обследование участка
Перед тем, как будет построена подъездная дорога по периметру (PAR), геодезисты разбивают ориентиры и проводят точные измерения, чтобы определить границы проезжей части и направить строительные работы.
Этап 2 — Земляные работы

Первый этап строительства известен как земляные работы.Бульдозеры убирают деревья, кустарники, пни и другие органические материалы. Часть отходов повторно используется для озеленения.

Этап 3 — Коммунальные работы

Коммунальные линии для электричества, телефона и кабельного телевидения не могут пересекать порт въезда, а те, которые находятся рядом с новой дорогой, должны быть закопаны под землей. Вдоль проезжей части вырывается траншея. Кабели подводятся в пластиковых трубах, которые затем покрываются бетоном. Газопроводы и водопроводы прокладываются в отдельных траншеях.

Этап 4 — Установка фонарных столбов и водяных гидрантов
После того, как инженерные сети были заглублены, вдоль проезжей части устанавливаются фонарные столбы и гидранты.
Шаг 5 — Постройте прочный фундамент

Самосвалы доставляют на площадку гравий и щебень. Бульдозеры и грейдеры перемещают щебень по полотну дороги для создания ровной поверхности. Заполнитель добавляется слоями и уплотняется роликами, чтобы создать прочный фундамент, на который можно уложить бетонное дорожное полотно.

Этап 6 — Вырыть траншеи для дренажа и ливневой канализации

Следующий этап — рытье траншей для дренажа и ливневой канализации. Они необходимы, чтобы позволить дождю стекать с поверхности дороги и облегчить движение транспортных средств во время шторма.

Шаг 7 — Изготовление бетона

Точное количество песка, заполнителя, цемента и бетона смешивается на автоматизированном портативном бетонном заводе, временно установленном на месте.Завод производит более 10 тысяч кубометров бетона, необходимого для строительства новой проезжей части.

Шаг 8 — Нанесите дренажный слой

Другой слой, известный как открытый дренажный слой (OGDL), помещается поверх уплотненного основания. Этот 10-сантиметровый слой представляет собой смесь камня и цемента, которую укладывают тротуарной машиной. OGDL вместе с нижележащим уплотненным заполнителем образует основу для бетонного покрытия, что является следующим шагом в этом процессе.

Шаг 9 — Заливка бетона

Когда фундамент закончен, дорожное покрытие готово для мощения. Бетон, смешанный на заводе, загружается на грузовики, которые помещают бетон непосредственно перед специализированным оборудованием, известным как бетоноукладчик со скользящими формами. Машина собирает бетон и раскладывает его, образуя дорогу.

Шаг 10 — Вставьте стыки в дорогу

Рабочие вставляют стыки, называемые «корзинами», каждые четыре метра вдоль дорожного полотна. Эти соединения позволяют бетонным плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения.

Шаг 11 — Укладка дороги

Когда бетоноукладчик со скользящими формами движется по полотну дороги, он вибрирует бетон, чтобы он равномерно оседал, а затем подрезает его до нужной высоты.

Шаг 12 — Установка бордюров и желобов

После заливки дорожного полотна устанавливаются бордюры и желоба. Бетон продавливается через форму на «бордюрной машине», которая отливает бордюр и желоб как одно целое.

Шаг 13 — Разметка поверхности дороги
В качестве последнего шага поверхность дороги маркируется для разделения полос движения и отображения пешеходных переходов. Это делается с помощью машины для разметки дорог, называемой разметочной машиной. Краска хранится в огромных бочках, которые устанавливаются на станине машины и наносятся на дорожное покрытие давлением воздуха. Отдельный воздушный пистолет распыляет на влажную краску крошечные стеклянные шарики, которые вместе делают маркировку светоотражающей.

Строительство дорог — Назад во времени — Общая история автомагистралей — История автомагистралей

Назад в прошлое

Строительство дорог

Рики Лонгфелло

Самые старые построенные дороги, обнаруженные на сегодняшний день, находятся в бывшей Месопотамии, ныне известной как Ирак.Эти мощеные улочки датируются 4000 годом до нашей эры. в городах Месопотамии Ур и Вавилон. Расположение на земле шумеров предлагало плодородную почву, и с помощью орошения успешно выращивали урожай и домашний скот. Шумеры использовали кропотливые навыки изготовления кирпича, создавая одинаковые глиняные кирпичи для строительства. После высыхания их приносили на место храма и устанавливали битумом. Битум — это природное липкое черное вещество в асфальте. Пройдут века, прежде чем асфальт будет использован в Европе и Америке.

Гластонбери, древний остров Авалон в Сомерсете, Англия, был местом интересного открытия, когда в болотистой местности были обнаружены деревянные дороги. Гластонбери, известный легендами о короле Артуре и считающийся настоящим местом Камелота, с древних времен совершал паломничество, так как здесь находится аббатство Гластонбери. Внедряя ранний «трафик» в этот район и требуя дорог для перевозки тележек и гужевых повозок, лесные дороги служили этой цели, но в будущем появились более современные дороги.

Проселочные дороги в «Маленьком городке Америки» теперь с твердым покрытием.

Как ни странно, шотландец по имени Джон Меткалф, родившийся в 1717 году и ослепший в возрасте шести лет, построил много миль дорог и мостов в Йоркшире, Англия. Дороги были построены в три слоя: большие камни, смесь дорожных материалов и слой гравия. Двум другим шотландским инженерам, Томасу Телфорду и Джону Лаудону Макадаму, приписывают первые современные дороги.Также они спроектировали систему поднятия фундамента дороги по центру для облегчения отвода воды. Телфорд улучшил дорожное строительство, проанализировав толщину камня, дорожное движение, трассу дороги и уклоны. Звучит знакомо? Этот метод стал нормой. Телфорд хорошо известен многими инженерными достижениями, связанными с мостами, каналами, дорогами, гаванями и доками. Висячий мост Менай в Северном Уэльсе, построенный в 1826 году, считается одним из величайших примеров когда-либо построенных металлургических заводов.Макадам, родившийся в 1756 году, проектировал дороги с более твердым покрытием, используя разбитые камни, расположенные симметрично, плотно и покрытые камнями меньшего размера. Его дизайн был назван в честь его имени «Макадам» и стал огромным достижением в дорожном строительстве 1800-х годов. Эта конструкция привела к созданию связующего на основе битума под названием Tarmacadam. Одна из первых «смоляных» дорог была проложена в Париже. Знаменитые Елисейские поля 1600-х годов были засыпаны асфальтом в 1824 году, что сделало их первой современной дорогой в Европе. К концу 1800-х Америка будет прокладывать дороги.Одной из первых была Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия,

.

Вы родились до появления электронных знаков пешеходного перехода?

5 февраля 1952 года в Нью-Йорке были установлены первые автоматические знаки «Не ходи».

Сегодня в Америке большинство дорог и улиц вымощено асфальтобетоном. Асфальтобетон — это простой по внешнему виду продукт, получаемый в основном путем добавления асфальтобетона в песок и скалу. Однако, по словам Боба МакКвистона, инженера по дорожным покрытиям и материалам подразделения FHWA в Огайо, этот простой внешний вид может быть очень обманчивым.В современных автомобильных дорогах, особенно на сильно загруженных межгосударственных системах с интенсивным движением, необходимо уделять особое внимание обеспечению надлежащих характеристик покрытия. Например, сегодня асфальтовые цементы часто модифицируют различными продуктами, такими как полимеры, чтобы обеспечить дополнительную стабильность смеси и избежать смещения в условиях движения транспорта и повреждений, связанных с усталостью. В то же время выбранное «связующее» должно оставаться достаточно мягким в холодные зимние периоды, чтобы минимизировать термическое растрескивание.Особые критерии часто применяются к песку или компоненту «мелкого заполнителя» и породе или «крупному заполнителю» в смеси. Высококачественные и очень прочные мелкие и крупные агрегаты измельчаются до угловатой формы и надлежащего размера перед включением в конечный продукт, чтобы обеспечить дополнительную стабильность для поддержки загрузки тяжелых грузовиков. Создаваемые сегодня тротуары могут быть спроектированы таким образом, чтобы удовлетворять самые разные потребности: повышенная долговечность, повышенное сопротивление скольжению для повышения безопасности; и более плавная поездка, чтобы удовлетворить путешественников.

Дороги с твердым покрытием обеспечивают более быстрое и плавное движение.

При строительстве нового или сохранении существующего асфальт отвечает многим сегодняшним потребностям в обслуживании нашей обширной сети автомагистралей в Соединенных Штатах.

Как строятся дороги? Узнайте о экскаваторах, земляных работах и ​​многом другом! — Fun Kids

Дэн и Бекс отправляются в путешествие. Во время движения, хотя некоторые дорожные работы, они заставляют их задуматься о том, как сегодня строятся дороги.

Дороги сегодня построены с использованием самых разных устройств и техники — некоторые из них вы, вероятно, узнаете, а некоторые нет!

Давайте посмотрим на них и на то, чем они занимаются!

Перед тем, как начать какие-либо раскопки, участок должен быть «размечен» — это означает размещение маркеров, чтобы убедиться, что все знают, где будет проводиться ремонт или строительство, и направляющих, чтобы убедиться, что все выровнено.

Никому не нужна шаткая дорога!

Когда это будет сделано, запускайте землекопы для земляных работ!

При ремонте или строительстве старое дорожное покрытие, растительность и верхний слой почвы соскребаются.Огромные землеройные машины, такие как экскаваторы и бульдозеры, создают прочный фундамент для строительства дороги.

Без прочного фундамента дорога скоро выйдет из строя.

Самосвалы привозят на площадку такие заполнители, как гравий и песок, которые затем разбрасываются бульдозерами и грейдерами для создания ровной поверхности.

Также установлены водостоки, чтобы вода стекала с поверхности дороги и делала более безопасным движение транспортных средств во время шторма.

Ролики убедитесь, что все ровно и красиво, а затем строители проверит свои маркеры и снимут мерки, чтобы убедиться, что все в порядке!

Асфальтоукладчики действительно умны! Они помогают завершить работу с верхним слоем дороги, известным как тротуар.

Это может быть бетон, липкий черный асфальт, асфальт или смесь разных материалов, в зависимости от того, где находится дорога, насколько жарко она может быть и сколько на ней транспортных средств.

Вам может быть интересно, что такое асфальт…

Это липкое маслянистое вещество, называемое битумом, которое смешано с песком и щебнем. Затем его нагревают до очень высоких температур, прежде чем положить. Когда он остынет, он образует очень гладкую и прочную черную поверхность.

Некоторые дороги сделаны из бетона, а не из асфальта.Жидкий бетон заливается в специальные стальные формы, и по мере его высыхания специальная машина вибрирует его, чтобы он равномерно оседал, а затем обрезает его до нужной высоты.

Для предотвращения появления трещин между бетонными плитами прорезают стыки. Эти соединения позволяют плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения, что вы можете услышать как мелодичный звук, когда вы проезжаете по ним.

Часть автомагистрали M25 бетонная — если вы прислушаетесь, когда едете по ней, вы сможете услышать щелчки при перемещении по участкам.

Бекс и Дэн узнают все о будущем британских автомобильных и железных дорог!

Бекс и Дэн узнают все о будущем британских автомобильных и железных дорог!

Мы уже там? при поддержке Королевской инженерной академии

Как строится дорога — Проекты

Часто задаваемые вопросы о дорожном строительстве

Вот основные этапы процесса строительства дороги.

Многие задачи, включенные в каждую фазу, выполняются одновременно.

Уникальные обстоятельства, требования, риски и сложности каждого проекта адаптируют процесс разработки к индивидуальному проекту.

Проекты Департамента транспорта Вирджинии (VDOT) отражены в Шестилетней программе усовершенствования (SYIP), которая ежегодно обновляется.

Комментарии общественности приветствуются и приветствуются на многих этапах процесса.

Лучше всего как можно раньше принять участие в процессе принятия решения о транспортировке.

1. Этап планирования может длиться 1-24 месяца.

a) Часто действуя по запросам местных органов власти на улучшение дороги, планировщики VDOT работают с федеральными и другими государственными агентствами, местными органами власти, региональными организациями планирования и жителями для разработки краткосрочных и долгосрочных планов улучшения системы автомобильных дорог.

Продолжительность процесса планирования и программирования зависит от факторов, относящихся к значимости рекомендованного улучшения транспортировки.

Факторы включают функциональную роль предложения по проезжей части (в отношении региональных поездок, мобильности и / или доступа), затраты и наличие доходов для оплаты затрат, экологическое и / или экономическое воздействие, а также поддержку затронутых агентств, региональных планирующие организации, юрисдикции и общественность.

Участвующие региональные организации планирования включают организации городского планирования городских районов и районные комиссии по планированию, а также районные комиссии по планированию неурбанизированных территорий Вирджинии.

b) План дальних перевозок штата Вирджиния — VTrans — включает стратегические цели в отношении автомагистралей и транзита, а также основные коридоры, имеющие общегосударственное значение.

c) VDOT и Департамент железнодорожного и общественного транспорта разрабатывают долгосрочный план наземного транспорта (STP), который определяет рекомендации, основанные на оценках государственных потребностей в транспорте и планах ограниченных долгосрочных планов муниципальных районов и других городов. Области ‘Сельские региональные долгосрочные планы.

Рекомендации имеют приоритетность и предоставляются группе граждан Совета по транспорту Содружества (CTB), назначаемой губернатором, для рассмотрения во время ежегодных обновлений SYIP.

CTB также рассматривает проекты, основанные на технической информации и материалах, полученных от правительственных агентств, региональных организаций планирования, местных органов власти и общественности.

d) Факторы, которые специалисты по планированию учитывают при вынесении рекомендаций, касающихся стратегических целей и задач производительности и связанных с ними проблем, включая такие аспекты, как:

  • Планы застройки и землепользования
  • Схема движения, уровень обслуживания и потребности в безопасности
  • Возможные варианты сборки, отказа от сборки и режима передвижения
  • Различные применимые типы, количество и уровни предварительного рассмотрения и утверждения, экологические и экономические воздействия
  • Оценка затрат и доходов

e) Во время планирования Вирджиния изучает эксплуатационные улучшения и улучшения безопасности, известные как доступные со стратегической точки зрения решения для автомобильных дорог.

Эта программа оценивает потенциальные применения менее дорогих и относительно быстрых ответов для удовлетворения ситуационных перегрузок и / или требований безопасности.

Персонал

VDOT использует инструменты управления трафиком и новые технологии, чтобы максимально использовать существующие возможности.

2. Этап определения объема работ может длиться от 1 до 8 месяцев, в зависимости от сложности проекта и включает:

  • Подтверждение цели и потребности проекта
  • Инициирование процесса экологической экспертизы, которая определяет необходимость проведения государственной экологической экспертизы
  • Определение уровня экологического документа (при необходимости) и необходимости разрешения на качество воды
  • Выявление заинтересованных сторон
  • Создание команды проекта
  • Проведение первого собрания группы по анализу
  • Проведение обследования
  • Разработка эскизного проекта
  • Рассмотрение контекстно-зависимых решений
  • Оценка стратегии участия общественности

a) Первым шагом является уточнение целей и задач проекта, определение местоположения и / или типичного участка проезжей части.

Это основано на ожидаемой интенсивности движения, функциональной классификации проезжей части (магистральная, коллекторная, местная) и рельефе (ровный, горный, холмистый).

b) Эксперты VDOT по окружающей среде в таких областях, как биология, шум, качество воздуха, археология, архитектура и дикая природа, определяют экологические требования и проблемы, которые необходимо учитывать при планировании, развитии, строительстве и обслуживании системы автомобильных дорог.

3. Этап предварительного проектирования может длиться от 1 до 18 месяцев и включает:

  • Проектирование проезжей части, сооружений и мостов
  • Устройства управления движением / интеллектуальные транспортные системы и ландшафтный дизайн
  • Определение полосы отвода и ударов по коммунальным предприятиям
  • Выполнение «конструктивности» и проверки рабочей зоны
  • Завершение экологического документа для Закона о национальной экологической политике.
  • Проведение собрания группы общественных слушаний и общественных слушаний
  • Получение одобрения на проектирование

a) Предварительный проект готовится и рассматривается всеми заинтересованными сторонами проекта, такими как затронутые владельцы собственности и местные органы власти.

b) Иногда, предлагая два или более возможных предложения, VDOT проводит информационные собрания и / или общественные слушания с целью вовлечения граждан перед принятием окончательного решения о местоположении проезжей части.Предлагаем такие детали, как:

  • Ширина полосы отвода
  • Вид перекрестков и развязок
  • Необходимые материалы

Информационные встречи и общественные слушания рекламируются в газетах и ​​других средствах массовой информации, и у граждан есть 10 дней, чтобы предложить комментарии или документы о предлагаемом месте и / или проекте после информационной встречи или общественных слушаний.

c) CTB должен утвердить местоположение и основные конструктивные особенности до начала окончательного проектирования и приобретения полосы отвода.

4. Этап рабочего проектирования может длиться от 1 до 12 месяцев и включает:

  • Проектирование проезжей части, сооружений и мостов, устройств управления движением / интеллектуальных транспортных систем и ландшафтного дизайна
  • Определение полосы отвода и ударов по коммунальным предприятиям
  • Разработка планов по эрозии и отложениям / гидросистемы
  • Выполнение инженерного проектирования
  • Проведение полевого осмотра инженерных сетей
  • Разрешение на отъезд (всего)
  • Выполнение «конструктивности» и проверки рабочей зоны
  • Проведение собрания инспекционной группы

После утверждения проекта, компания VDOT и коммунальные службы выдают «Уведомление о начале работ», разрешая своим агентам начать переговоры с землевладельцами.

Для разработки предложения о покупке того, что VDOT считает справедливой рыночной стоимостью для посылок стоимостью 10 000 долларов или меньше, переговорщик готовит Базовый отчет о закупках.

Для других участков оценку проводит лицензированный оценщик.

Если владелец отклоняет предложение VDOT и мировое соглашение не может быть достигнуто, VDOT может приобретать собственность через выдающийся домен, положение в законе штата, которое разрешает государству приобретать частную собственность для общественного пользования.

Между возбуждением дела о выдающихся доменах и судебным разбирательством VDOT пытается прийти к соглашению с владельцами собственности.

5. Фаза окончательного проектирования и отвода может длиться 1-24 месяца и включает:

  • Завершение проектирования дорог, сооружений и мостов, устройств управления движением / интеллектуальных транспортных систем и ландшафтного дизайна
  • Окончательная доработка планов отвода и воздействия на коммунальные предприятия, эрозии и отложений, а также инженерного проектирования
  • Получение экологических разрешений
  • Проведение полевого осмотра инженерных сетей
  • Отвод и коммунальные услуги (частичные отводы)
  • Выполнение «конструктивности», рабочей зоны и технического обслуживания движения / пересмотр плана управления транспортом
  • Проведение предрекламного собрания команды конференции.

a) При необходимости переезда VDOT делает все возможное, чтобы владельцы и арендаторы были перемещены в желаемые места с минимальными неудобствами.

Помощь

VDOT включает предоставление информации о доступном жилье и помощь в оценке соответствия нового места жительства требованиям штата и федерального правительства.

Домовладельцы и арендаторы, которые занимали недвижимость не менее 90 дней до начала переговоров, могут иметь право на получение финансовой компенсации.

Если сопоставимое жилье недоступно в пределах компенсации, могут быть варианты в рамках жилищной программы «последней инстанции».

VDOT оплатит разумные расходы на переезд до 50 миль.

b) Бизнесу, ферме или некоммерческой организации могут быть возмещены расходы на переезд на расстояние до 50 миль, а в некоторых случаях — за потерю материального личного имущества и затраты на поиск места для замены.

c) Коммунальные предприятия связываются по поводу переноса водопроводных, канализационных, газовых, электрических и телефонных линий, а также получают все необходимые разрешения и разрешения до начала работ.

6. Фаза объявления может длиться от 1 до 5 месяцев и включает в себя: Завершение планов, спецификаций и оценок, завершение рассмотрения заявок на участие, обеспечение экологических сертификатов и сертификатов права проезда, проверку финансирования и получение экологических разрешений.

7. Этап строительства может длиться от 1 до 36 месяцев.

a) На основе инженерной оценки того, что потребуется для строительства дороги, VDOT приглашает подрядчиков принять участие в торгах по проекту, и Содружество наций присуждает контракт самому низкоквалифицированному участнику торгов с указанием стоимости и продолжительности времени для завершения.

b) Наблюдая за каждым этапом работы, VDOT проверяет качество, соответствие требованиям проекта и защиту окружающей среды.

c) Инспекторы VDOT управляют транспортным потоком в рамках проекта, информируя пострадавших владельцев собственности и обеспечивая соблюдение правил безопасности в рабочей зоне.

d) После завершения проекта дорога открывается только после удовлетворительной проверки. Задержки завершения могут произойти из-за:

  • ненастная погода
  • Несвоевременная доставка материалов
  • Непредвиденные открытия, такие как подземные коммуникации или нестабильный грунт

Последнее изменение страницы: ноя.1, 2019

Дорожное строительство: Часто задаваемые вопросы — Проекты

Как я могу построить или улучшить дорогу в моем районе?

Первый шаг — показать потребность в дороге, а затем включить проект в шестилетнюю программу усовершенствования VDOT. Эта программа, которая обновляется ежегодно, показывает предварительные планы строительства и улучшения основных дорог в масштабе штата. Каждую весну в штате проводятся общественные слушания, и гражданам предлагается присутствовать на них и выражать свое мнение о том, какие проекты следует включить в программу.Что касается второстепенных дорог, VDOT работает с местными наблюдательными советами, чтобы установить приоритеты.

Лица, заинтересованные в улучшении конкретной дороги, должны заручиться поддержкой своих местных правительственных чиновников и наблюдательного совета. Чем больше поддержки у проекта, тем больше вероятность, что он будет включен в планы, при условии, что он соответствует другим критериям, связанным с потребностями. Иногда средства включаются только на начальные инженерные работы, но не на строительство. Даже после достижения этой точки проект может быть отложен по многим причинам, включая изменения приоритетов и потребностей местных органов власти, доступность финансирования, рост стоимости земли и экологические проблемы.

Как VDOT решает, какой тип дороги будет строиться и где ее строить?

Местоположение определяется рядом факторов, в том числе географическим положением, окружающей средой, физическими особенностями района, стоимостью приобретения земли, перемещением инженерных сетей, безопасностью, предпочтениями жителей района и стандартами безопасности для различных типов дорог. Объемы движения и желаемые скорости определяют или требуют определенной ширины, расстояния обзора, уклона и других требований для повышения безопасности.Дизайнеры ломают голову над такими вопросами, как выбрать дом или сделать изгиб, который может повысить стоимость дороги и сделать ее менее безопасной. Часто это процесс исключения: некоторые предлагаемые маршруты слишком дороги, наносят слишком большой вред окружающей среде или пересекают охраняемые исторические места.

Сколько времени нужно, чтобы построить дорогу, и почему это занимает так много времени?

Строительство дороги может занять годы из-за огромного объема работ. Обычно это занимает не менее двух-трех лет, а иногда и 10 и более.Перед тем, как начать строительство, нужно много лет выполнять домашнюю работу. Необходимо изучить экологические, социальные и экономические последствия дороги. Разрешения должны быть получены; жилые дома, предприятия и коммунальные услуги на пути дороги должны быть перемещены. Часто дело в ожидании поступления средств. Во время строительства есть тысячи деталей, требующих внимания, а непредвиденные обстоятельства могут вызвать задержки. Погода — главный фактор. Дождь может вызвать трехдневную задержку, пока земля высохнет.Для полного затвердевания бетона может потребоваться около месяца. Иногда материалы не доставляются в срок; в других случаях рабочие могут найти подземные потоки, которые необходимо защитить, или скалы, спрятанные под поверхностью, которые необходимо переместить. Щелкните здесь для получения более подробной информации.

Что делать, если у меня есть еще вопросы?

Свяжитесь с 800-367-7623, если у вас есть дополнительные вопросы о строительстве или улучшении дороги. Вы также можете найти более подробную информацию о том, как строится дорога, здесь.

Последнее изменение страницы: ноя.1, 2019

.