Радиатор чем закрыть: Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.


Оглавление: 
1. Почему закрывают радиатор на старых автомобилях
2. Почему закрывают радиатор на новых автомобилях
3. Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

Почему закрывают радиатор на старых автомобилях

Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в  двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

Загрузка…

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

Материалы по теме

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Материалы по теме

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.

Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.

Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

Материалы по теме

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Материалы по теме

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

Материалы по теме

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Нужно ли закрывать радиатор двигателя на зиму?

Еще лет тридцать назад утепление автомобиля к зиме считалось нормой. Не самые эффективные печки плохо справлялись со своими обязанностями, поэтому водители помогали им всяческими ухищрениями – от простых картонок перед радиатором, до специальных тканевых насадок, вырезанных точно в размер решетки радиатора конкретного автомобиля. С тех пор прошло немало времени, технологии вроде как развиваются, но до сих пор можно встретить автомобилистов, которые закрывают радиатор в морозы. Стоит ли так делать в наше время?

Картонка на решетке радиатора

Сторонники «картонок» обычно приводят два аргумента в необходимости этого действия. Во-первых, так мотор лучше прогревается и не теряет ресурс от недогрева. Во-вторых, с закрытым радиатором лучше работает отопитель в салоне. Попробуем разобрать эти аргументы.

Первый, про прогрев мотора, людям, знакомым с автомобилями только в теории, может показаться странным. Ведь у любого современного автомобиля есть как минимум два круга охлаждения и термостат между ними, радиатор подключается только при полном прогреве мотора. Если на улице холодно и много тепла забирает салонный отопитель, то большой круг просто не подключится. В теории это действительно так, но на практике многие автолюбители, которые через программы диагностики сравнивали температуры мотора в разное время года, отмечали, что зимой они ниже. И это, кстати, логично: двигатель отдает тепло не только через антифриз, но и через контакт с атмосферой, если на улице холодно, то остывание идет быстрее.

Система охлаждения двигателя

Казалось бы, это аргумент оказался состоятельным, но нет. Если автомобиль эксплуатируется не в критических условиях, то с исправной системой охлаждения мотор никогда не остынет до такой степени, чтобы начать работать на износ. Скажем, если летом температура держится на уровне 90-95 градусов, то зимой она может упасть, например, до 80. Но это не страшно! Условная картонка перед радиатором позволит поднять температуру, но на самочувствии двигателя это никак не скажется. Первый аргумент отметаем.

Лада Веста и Приора — у обоих закрыты решетки радиатора, но только разными материалами.

Второй аргумент серьезнее. Весьма логично, что более горячий антифриз передаст в салон через печку больше тепла, чем холодный. Тут «картонка» показывает свою состоятельность и в теории, и на практике. Другой вопрос, в достаточности обогрева, а это зависит от кучи параметров: качества отопителя, объема салона, температуры за бортом, привычек самого водителя. В одной и той же машине в зависимости от обстоятельств может быть как Ташкент, так и Антарктида. В первом случае, утепление радиатора явно излишне, а во втором о нем можно задуматься. Физика тут простая – двигатель стал прогреваться сильнее, температура поступаемого воздуха в салон выросла, в машине стало теплее.

Lada Kalina с закрытым радиатором

При этом утепление радиатора должно следовать за диагностикой системы охлаждения. Сначала нужно избавиться от воздушных пробок, проверить термостат, убрать очевидные теплопотери, проверить «аэродинамику» мотора. Последний пункт требует уточнения, которое можно ярко привести на примере Ауди 100 в 44-м кузове. У этого автомобиля пятицилиндровые моторы были слишком длинные, радиатор перед ними не помещался и его отнесли вбок, за фару. При этом использовались специальные решетки радиатора и ряд пластмассовых деталей, которые направляли воздух к радиатору. В процессе эксплуатации владельцы нередко меняли решетки на неправильные, а сломанные «пластмасски» не восстанавливали, считая их пустяком. Из-за этого весь воздух шел на мотор и зимой он плохо прогревался. На других моделях тоже можно в той или иной мере встретить детали, которые могут влиять на обдув двигателя. Они должны быть именно в заводском исполнении, потому что инженеры проверяли работу мотора именно таким образом.

Данный утеплитель был демонтирован владельцем, так как двигатель начинал перегреваться.

Если все проверки не помогли, в салоне все равно прохладно, то тогда уже можно задуматься об утеплении радиатора. При этом стоит быть очень внимательным к температуре двигателя, ведь так можно довести мотор до кипения. Если у вас нет показиметра температуры на приборной панели, а радиатор вы закрыли, купите хотя бы простейший ELM-адаптер, который позволит контролировать прогрев через телефон. Специальные накидки в этой ситуации имеют преимущество перед обычными картонками, у них обычно можно открывать отдельные секции, чтобы обеспечить частичный проход воздуха к радиатору во время потеплений. Но это, опять-таки, требует повышенного внимания автовладельца.

Частично утеплили радиатор. Одну секцию радиатора оставили открытой.

Каковы выводы? Несмотря на то, что утепление радиатора выглядит несколько странным, в некоторых ситуациях оно действительно может помочь. Главный критерий – хватает ли тепла от печки. Если его мало, тогда вполне можно заняться утеплением, но только разумно и с постоянным контролем температуры. Но если в машине и так комфортная температура, то дополнительные ухищрения это лишний риск перегреть мотор. С современным «горячими» моторами и эффективными системами отопления утепление требуется лишь в исключительных случаях.

Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист.

Суровый российский климат заставляет автомобилистов предпринимать дополнительные меры для защиты своего автомобиля от низкой температуры воздуха. И чаще всего, эти действия ограничиваются закрытием радиатора специальным полотном/заглушкой или обычной картонкой.

На первый взгляд ничего необычного, однако, такое «инновационное» решение вызывает массу споров. Большинство всё же считают подобные действия необязательными, остальные — всегда закрывают радиатор на зиму. Так кто же из них прав? Я решил задать этот вопрос знакомому мотористу, и вот, что он мне ответил.

Система охлаждения

Для начала хотелось бы напомнить, что ещё лет 30 назад, система охлаждения автомобильного радиатора была совсем иная. На машинах не было электроники и прочего «фарша». Часть функций выполнялась механическим путем. И охлаждение радиатора — не исключение.

Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.

Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.

Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.

Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже  прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.

А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха.  И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.

Как работают современные системы охлаждения?

Охлаждение радиатора на современном автомобиле происходит за счёт работы электронных систем. Включение и отключение вентилятора регулируется термостатом.

Электрический вентилятор включается на 92-95 градусах Цельсия. Система снижает температуру за максимально короткий промежуток времени, после чего вентилятор отключается.

Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?

Как говорит моторист, всё зависит от конкретного случая. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, то в закрытии радиатора картонкой, всё же есть смысл.

Потоки холодного воздуха просто не дадут выйти двигателю на рабочую температуру. А это чревато снижением мощности двигателя и увеличением потребляемого топлива.

А вот если вы используете автомобиль только для небольших перемещений в пределах города, то закрывать радиатор на своей машине не обязательно. Но опять же, всё зависит от погодных условий.

Если проживаете в северных регионах страны, то вам нужно не просто ставить картонку, а полностью утеплять подкапотное пространство, например специальными «одеялами». Иначе выдержать рабочую температуру силового агрегата будет просто не возможно.

И все же, если вы решили закрыть радиатор картонкой, обратите внимание на некоторые моменты.

  • Оставьте хотя бы четвертую часть от всей площади для обдува.
  • Устанавливать картонку необходимо на расстоянии 5-ти см от детали. Иначе картон будет препятствовать нормальной работе системы охлаждения.

Обратите внимание, что в автомагазинах можно найти специальные пластиковые заглушки для решетки радиатора. Предложение особенно актуально для тех, кто переживает за внешний вид своего автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Чем закрыть батарею отопления: как спрятать радиатор

К сожалению, внешний вид даже самых современных приборов отопления далеко не всегда отвечает эстетическим требованиям, а порой не может идеально вписаться в интерьер помещения. Стремление хозяев устранить данный недостаток является вполне естественным.

Прежде чем закрыть батарею отопления, следует разобраться во всех тонкостях вопроса. В противном случае расходы на обогрев жилья могут существенно возрасти. В нашем материале мы расскажем, как это сделать без особых финансовых затрат и потери тепла.

Содержание статьи:

Маскировка радиаторов и законы теплотехники

Основная задача любого состоит в нагреве помещения. Цель достигается сочетанием или отдельным использованием двух методов – инфракрасного излучения и конвекции. Благодаря им формируются комфортные условия. Инфракрасное излучение обеспечивает передачу тепла предметам, находящимся в помещении, конвективное – нагревает воздух.

Тепловую энергию мы можем ощутить, если расположим руку в непосредственной близости от радиатора. Конвекция обеспечивает циркуляцию воздуха и равномерное распределение температуры по всей комнате. Это известно еще из курса школьной физики – теплый воздух, поднимаясь вверх, вытесняет более холодный.

Экран для радиатора выполняет несколько важных функций: увязывает прибор с дизайном, защищает его от повреждений и оседающей пыли, при сгорании которой выделяют токсины

Нужно понимать, что практически любой и радиаторов приведет к неминуемой потере мощности обогрева. Самый простой пример – использование экрана из стекла с художественной росписью.

Казалось бы, задача декорирования радиатора выполнена успешно, но в комнате стало сразу заметно холоднее. Все случилось потому, что стекло почти полностью нивелирует инфракрасное излучение.

Оригинальный способ маскировки батареи отопления поможет расширить подоконник и использовать конструкцию в качестве предмета обстановки

Чем глубже и надежнее будет спрятан радиатор, тем большими будут потери.

Данное утверждение в полной мере относится и к глухим экранам, препятствующим как длинноволновому инфракрасному излучению, так и коротковолновой конвекции.

Максимальная перфорация решетки, наличие зазоров в верхней и нижних частях накладки – залог нормальной конвекции

То же самое можно сказать о глухих коробах над верхней частью радиатора – они являются непреодолимой преградой для распространения теплого воздуха вверх (не работает метод конвекции). Вывод напрашивается сам собой – чем больше площадь отверстий в накладке, тем меньшими будут потери тепла.

Оригинальные идеи по декору и маскировке приборов отопления представит фото-подборка:

Галерея изображений

Фото из

Сооружение экрана по принципу жалюзи

Эффектный декор панельного прибора

Вариант маскировки чугунной батареи

Конструкция под «мягким» подоконником

Маскировка радиатора в стеновой нише

Экран для батареи как объект арт деко

Оформление радиатора у глухой стены

Экран из пластика заводского изготовления

Требования к декору радиаторов отопления

Доступность труб и батарей является еще одним немаловажным моментом в выборе декора после требований теплотехники. Общеизвестно, что батарея отопления, а именное соединение с трубой, является наиболее слабым местом. Кроме этого сам радиатор вследствие неправильной установки и эксплуатации, либо в силу ряда других причин, может дать течь.

В экстренных случаях может возникнуть необходимость в том, чтобы или замены. С точки зрения сантехники, накладка или экран не должны иметь фиксированного крепления, в идеале – использование приставных экранов.

Даже если Вы решите пренебречь советами сантехника, все же прислушайтесь к глоссу разума, который подсказывает, что любым слабым местом системы являются узлы соединения. Наличие ревизии (пластиковой дверцы) может существенно упростить задачу обслуживания радиатора и системы отопления в будущем.

Декоративная решетка должна обеспечивать наиболее простой и быстрый доступ к батарее или к месту соединения для возможности проведения ремонтных операций

Способы декора отопительных батарей

Способов, как закрыть радиатор отопления известно великое множество. Подобрать самый оптимальный вариант хоть и не просто, но вполне возможно. Начнем с наиболее простых и самых доступных способов.

Вариант #1 – бюджетная покраска

С точки зрения дизайнера очень важно сочетание цветов. Чаще всего радиатор отопления бывает окрашен в белый цвет, поэтом на стенах светлых тонов он будет практически не заметен.

Если стены имеют однотонный темный цвет, то здесь тоже проблем не будет. Достаточно будет подобрать термостойкую краску нужного цвета и выполнить . Если не удастся идеально попасть в тон, то в этом не будет ничего страшного, отличие в несколько тонов на общем фоне кажется практически незаметным.

Если обои на стенах имеют рисунок, то и радиатор нужно сделать под стать им. Чаще всего одна или две стены имеют орнамент, а остальные отделываются обоями различной фактуры в один тон.

В этом случае из остатков всех используемых обоев необходимо нарезать полоски и наклеить их на радиатор. Толщину полосок и чередование следует подбирать на месте, опытным путем, стараясь получаемый рисунок наиболее гармонично вписать в интерьер помещения.

Батареи отопления окрашивают термостойким составом, не истирающимся и не выделяющим при нагревании вредных веществ. Использование трафаретов, шаблонов и готовых наклеек существенно облегчает процесс декорирования радиатора отопления

Если речь идет о маскировке радиаторов отопления в детской, то можно дать волю фантазии и разрисовать их под стать окружающему интерьеру. Готовые трафареты окажутся кстати в случае недостаточного опыта работы с кисточкой. Не забывайте, что использовать нужно только термостойкие краски.

Вариант #2 – применение ткани

Еще одним проверенным и весьма успешным способом маскировки радиатора отопления является «штора в пол». Ранее этот способ был наиболее простым и популярным благодаря тому, что тяжелые плотные шторы были в моде. Сейчас принято использовать плотную ткань, которая крепится при помощи липучек к стене или подоконнику.

Лучше всего крепить шторку от стены к стене, за светлой гардиной она будет смотреться замечательно. Подобным образом можно поступить, заменив гардины вертикальными жалюзи.

Экраны из металлического каркаса и ткани в тон отделки стен – недорогое эффектное решение, практически не влияющее на теплотехнику прибора

Вариант #3 – устройство жесткого экрана

Одним из наиболее простых способов закрытия батарей является использование приставных экранов. Для их изготовления могут быть использованы самые разные материалы или целые сочетания.

Правда, нужно учесть, что сам по себе экран у стены может выглядеть нелепо, поэтому нужно до мелочей продумать его вид и правильно вписать в интерьер. В магазине не составит труда найти готовые экраны и закрыть с их помощью радиаторы отопления.

Если планируется установка экрана, то при расчетах требующейся мощности прибора применяется поправочный коэффициент, зависящий от способа установки конструкции

Самое широкое распространение получили следующие типы экранов.

Металлические экраны для батарей

Как правило, для его изготовления используется нержавеющая сталь или производится хромирование элементов. Подобные изделия характеризуются хорошей теплопроводностью и долговечностью.

При относительно невысокой стоимости и хорошей функциональности их внешний вид оставляет желать лучшего. Без дополнительной отделки такие экраны подойдут для оформления помещения в стиле хай-тек.

Металлические конструкции отличаются высокой теплопроводностью и не будут сильно влиять на теплотехнические качества прибора

Деревянная решетка для радиатора

Этот вариант считается самым беспроигрышным, так как дерево легко вписывается в интерьер практически любого помещения. Лучше всего приобрести не готовый стандартный экран, а сделать его на заказ. Внешний вид деревянного экрана должен соответствовать стилю и расцветке мебели или являться ее частью.

Внешний вид деревянного экрана напоминает плетеную решетку и выглядит эффектно и стильно. Лучше всего деревянная решетка подойдет для маскировки батареи, расположенной под окном. Подобная конструкция при достаточном количестве отверстий не препятствует проникновению теплого воздуха и обеспечивает хорошую конвекцию.

Древесина – материал с высокими изоляционными свойствами. Выбирая деревянный экран для батареи, лучше предпочесть конструкцию с высокой степенью перфорации

Экран из декоративного стекла

Декоративное стекло придаст интерьеру любой комнаты вид легкости и непринужденности. Помещения со стеклянным экраном из декоративного стекла приобретают вид ухоженности и законченности. Правда наряду с эффектным внешним видом такой экран кроет в себе и существенный недостаток.

Экран из декоративного стекла идеально впишется в интерьер любого помещения, однако отсутствие перфорации даже при наличии зазоров внизу и вверху в значительной степени снизят теплоотдачу

При использовании стеклянного экрана практически вдвое снижается теплопередача. Поэтому приходится выбирать между эффектностью и эффективностью. Если подойти к решению вопроса правильно, то лучше всего использовать экран из декоративных стеклянных панелей – так будет достигнут соответствующих скрывающий эффект и обеспечена максимальная теплопроводность.

Экран из гипсокартона

Если ранее речь шла об экранах, как о готовых изделиях, то экран из гипсокартона можно изготовить самостоятельно. Экран из гипсокартона считается самым бюджетным вариантом. Сделать его под силу каждому, да и закрепление с последующей отделкой не должны вызвать особенных трудностей.

Из гипсокартона, толстой фанеры или подобного материала экран для батареи можно сделать своими руками

Так как вариант устройства экрана из гипсокартона считается наиболее универсальным, то на его устройстве остановимся более подробно. Для создания и установки экрана потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Шуруповерт
  • Перфоратор
  • Канцелярский нож
  • Ножницы по металлу
  • Рулетка
  • Карандаш
  • Степлер
  • Наждачная бумага, уровень
  • Лист гипсокартона
  • Профиль СD и UD
  • Решетка

Откроем небольшой секрет – гипсокартон не рекомендуется использовать без предварительной обработки. Это связано с тем, что данный материал не обладает достаточной теплопроводностью. Кроме этого под воздействием тепла он разрушается и крошится.

Поправить ситуации можно, обработав 2-3 раза лист гипсокартона клеем ПВА. Такая обработка не только будет эффективно препятствовать пересыханию, но и значительно повысит теплопроводность.

Галерея изображений

Фото из

Шаг 1: Устройство рамы из профиля

Шаг 2: Крепление листов гипсокартона к каркасу

Шаг 3: Демонтаж радиатора для обустройства ниши

Шаг 4: Укрепление углов и швов гипсокартонной стены

Шаг 5: Обработка устроеной ниши штукатуркой

Шаг 6: Фиксация радиатора и отделка стены

Шаг 7: Декорация ниши с батареей экраном

Шаг 8: Вариант декорирования ниши экраном

Работы по устройству экрана из гипсокартона начинаются с монтажа каркаса. Для его изготовления необходимо отрезать направляющие UD профили и закрепить их при помощи саморезов к полу и подоконнику. Для того, чтобы поверхность экрана совпала с поверхностью стены каркас нужно утопить на толщину гипсокартона плюс толщину отделки. Обычно, эта величина составляет 13-14 мм.

Далее потребуется закрепить СD профили, при этом нужно учесть, что расстояние между вертикальными профилями должно немного превосходить размер решетки. Вооружившись карандашом и рулеткой нужно нанести на лист размеры заготовок и вырезать их с помощью канцелярского ножа.

Правильно установленные UD и СD профиля помогут без каких-либо трудностей с дальнейшим монтажом гипсокартона под решетку для радиатора

Вырезанные заготовки следует прикрутить к каркасу при помощи саморезов. Закрепление должно производиться очень аккуратно, так как при чрезмерном заглублении шляпок саморезов может произойти разрыв листа гипсокартона. Остается закрепить решетку и произвести отделку экрана.

Крепление листов гипсокартона или фанеры может производиться с помощью деревянных реек. На рисунке наглядно показано как правильно их закрепить

Вариант #4 – сооружение коробов для батарей

Короба, которые скрывают батареи, лучше всего устраивать при проведении ремонта или монтажа системы отопления.

Для изготовления короба подходят следующие материалы:

  • Гипсокартон. Один из самых распространенных материалов. Имеет невысокую стоимость, легок и прост в обработке. Существует масса способов проведения финишной отделки при помощи гипсокартона. Данный материал можно шпаклевать и красить, оклеивать обоями и пленкой, украшать лепниной.
  • Панели МДФ. Еще один бюджетный вариант устройства декоративной обшивки. МДФ не боится резких перепадов температур и не подвергается пересыханию. Обычно, дизайн панелей МДФ имитирует древесину экзотических либо редких пород дерева, что позволяет легко вписаться в интерьер помещения.
  • Фанера. Данный материал является очень легким и простым в обработке. С его помощью можно быстро сделать прочную и легкую ширму для радиатора. Фанера легко режется и так же декорируется. В качестве финишной обработки могут быть выбраны лакирование, окраска, наклеивание пленки либо обоев, декоративная штукатурка.
  • Листы ламинированного ДСП. Данный материал более сложен в работе, хотя с его закреплением никогда не возникает проблем.
  • Древесина. В пользу данного материала свидетельствуют его экологическая чистота и натуральность. При помощи деревянных брусков и реек можно без навыков работе и специальных инструментов сделать прекрасный короб, который поможет отлично закрыть не только радиатор, но и трубы отопления. При этом с рейками куда легче работать, особенно это относится к работе в труднодоступных местах.

Короб может стать не просто декорацией и маскировкой батареи отопления, а нести на себе функциональную или эстетическую нагрузку. Если рассмотреть вариант с функциональностью, то можно, к примеру, при помощи листов ДСП и направляющих сделать шкаф во всю ширину комнаты.

Оптимальная высота такого шкафа должна соответствовать высоте подоконника, если радиатор расположен под окном.

Центральная часть шкафа короба эффективно маскирует радиатор отопления, тогда как оставшаяся часть короба используется как книжный шкаф

Эстетическая нагрузка короба более сложна в реализации, но вполне выполнима. Радиатор, расположенный у стены можно задекорировать под камин. В этом случае не обязательно использовать кладку из кирпича и установку кованой решетки. Можно поступить гораздо проще, и изготовить короб из раскроенного листа фанера либо ДВП.

Выдерживая пропорции и не отступая от схемы, можно всего за несколько часов изготовить каркас под декоративный камин из деревянных реек и фанеры и произвести его оформление

После закрепления деревянного реечного каркаса и установки раскроенных листов фанеры остается оклеить камин пленкой. Можно пойти дальше, и внутри камина наклеить нарисованное пламя или тлеющие угли, здесь уже все зависит от полета Вашей фантазии.

Галерея изображений

Фото из

Короб для батареи с фронтальными полками

Маскировка радиатора в виде тахты

Короб с пристроенным письменным столом

Короб в качестве расширенного подоконника

Обустройство углового подоконника с радиаторами

Короб-вставка между книжных шкафов

Устройство рабочего стола с коробом

Замещение традиционного подоконника

Вариант #5 – размещение батарей в нишах

Один из наиболее трудоемких способов маскировки радиаторов и труб отопления реализуется на этапе строительства или проведения капитального ремонта. Данный способ полагает размещение труб и радиаторов не на стене, а внутри нее.

Конечно, это неминуемо приведет к уменьшению полезной площади помещения и увеличению теплопотерь, зато нет необходимости ломать голову над тем, и трубы отопления.

Можно пойти еще дальше и вовсе отказаться от радиаторов и труб, заменив их теплыми полами. Если эффективность обогрева будет недостаточной, то можно дополнить систему отопления конвекторами-невидимками, монтируемыми в мебель, подоконники, цоколь, пол и т.д.

Конвекторы-невидимки могут составить достойную конкуренцию стандартным системам отопления с трубами и радиаторами

Вариант #6 – обустройство радиаторов в ванной и кухне

В ванной лучше всего прятать радиаторы в какие-либо предметы мебели. Лучше всего для этого подходят навесные шкафчики. Если в силу каких-либо причин не удается спрятать радиатор в шкафчик, то лучше не прибегать к изготовлению навесных коробов. Они будут несуразно смотреться на стене. В этом случае лучше уж просто выкрасить радиатор в тон стен.

Что касается размещения радиатора на полу, то можно ограничиться установкой экрана. Для изготовления экрана подойдут МДФ и пластик, также это может быть стекло и хромированный металл – эти материалы хорошо сочетаются со стерильной чистотой и блеском керамической плитки.

В кухне чаще всего маскируют радиаторы под подоконником-столешницей. Этот прием позволяет не только спрятать радиатор, но и значительно увеличить рабочую поверхность. Если речь идет о малогабаритной квартире, то данный прием можно считать весомым бонусом. Здесь уже трудно поспорить, какой аспект более важен – функциональный или эстетический.

Функциональность кухни увеличена благодаря установке дополнительной рабочей поверхности в виде столешницы и шкафа

Есть еще вариант установки откидного столика. В этом случае цвет столешницы и цвет стен должен быть одинаковым. Недостатком такой конструкции является невозможность сделать конструкцию столешницы перфорированной. Наличие щели между столешницей и полом, а также между столешницей и подоконником поможет обеспечить нормальную конвекцию.

Выводы и полезное видео по теме

Видео-обзор маскирующих конструкций из декоративного стекла:

Роспись радиатора отопления продемонстрирована в ролике:

Видео ознакомит с интересными вариантами декорирования приборов отопления, с изготовлением которых можно справиться собственноручно:

При выполнении маскировки любым из предложенных способов не стоит забывать об основной функциональной задаче батареи отопления – нагреве и распространении тепла. Неправильно выбранный материал, схема установки и декорирования могут в несколько раз увеличить теплопотери.

У вас появились вопросы или есть предложения по маскировке радиаторов? А может вы своими руками сооружали экран для отопительной батареи? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу в расположенном ниже блоке.

Зачем закрывают решетку радиатора зимой

Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.

Откуда пошла такая традиция?

Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.

Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора (вискомуфты были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.

Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?

Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.

В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли  и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.

На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.

Чем можно закрывать радиатор?

Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:

  • прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
  • плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.

Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.

Мнение автовладельцев.

Юра:

Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.

Никита:

У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.

Олег:

Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.

Макс:

Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».

Видео.

Рекомендую прочитать:

Грустный результат от закрытия решетки радиатора картонкой зимой

Один из способов доработки автомобиля пришел к нам из далеких советских времен — это картонка, закрывающая радиатор. Это обладатели старых «Жигулей» и «Волг» считали, что такой апгрейд поможет машине быстрее прогреться в лютые морозы. Но чем это может обернуться для современных авто? Порой результаты печальны.

Перекрыть машине воздух

Сторонники этого способа считают: если закрыть картоном или фанерой зону между решеткой и радиатором, воздух извне перестанет поступать, и мотор быстрее прогреется, уменьшится расход топлива. Но у этого дедовского метода есть негативные моменты, которые могут привести к серьезным проблемам с автомобилем.

Водители уверяют, что нередки случаи капитального ремонта двигателя как последствие таких доработок. Главная ошибка, которую можно допустить, — полностью закрыть решетку картонкой, чтобы максимально избежать попадания холодного воздуха в радиатор. Это нарушает нормальную циркуляцию воздуха, предусмотренную конструкцией автомобиля.

Апгрейд довел до поломки

Приводятся примеры серьезных поломок, когда при установленной защите картера еще и перекрытие воздуха с помощью фанерки или картонки приводит к тому, что мотор попадает в условия термоса, где сохраняется тепло. Поначалу мотор быстро прогревался и медленно остывал. Но все это в конце концов привело к перегреву, даже зимой, лопнул радиатор, из-под капота пошел пар. Произошло это, пока автомобиль стоял в длиннющей московской пробке, а за температурой двигателя на панели приборов водитель не уследил.

В итоге пришлось поменять радиатор, но в движке возник странный шум. Водитель поехал на диагностику в автосервис, который показал — из-за перегрева один из цилиндров был поврежден. Так что автомобилист попал на дорогостоящий ремонт.

Так что уж если проводите колхозный апгрейд вашего автомобиля, хотя бы следите за показателями бортового компьютера. А лучше все-таки дедовские методы оставить в прошлом.

Фото с инернет-ресурсов

Нагрев радиатора Общие проблемы и простые решения

Вместо того, чтобы пропускать нагретый воздух через систему каналов, как в обычной печи, у вас может быть паровой или водяной радиатор, который обогревает ваш дом через ряд труб. Радиаторы были изобретены в середине 1800-х годов, и они все еще есть во многих старых домах.

Экономичные и энергоэффективные домашние радиаторы начинают возвращаться в некоторых областях. Существуют даже портативные электрические радиаторы, такие как программируемый портативный радиаторный обогреватель DeLonghi Dragon4Digital, в которых используется специальное диатермическое масло для излучения тепла только в одну комнату.

Ищете специальные предложения для бытовой техники?

У нас есть только те купоны на бытовую технику, которые вы ищете.

Посмотреть предложения

Как и любую другую систему отопления, радиатор может нуждаться в ремонте. У них могут возникать проблемы от простых до сложных, и их необходимо регулярно решать. Вот несколько общих советов по обслуживанию, а также общие проблемы и способы их устранения.

Общие советы по обслуживанию радиаторного отопления

Паровые радиаторы обычно требуют наибольшего ухода.Раз в неделю промывайте заслонку малой воды в котле. Раз в месяц при включенной и горячей системе проверяйте предохранительный клапан, чтобы убедиться, что пар может свободно выходить (будьте осторожны, так как выходящий пар будет очень горячим).

Во время ежемесячной проверки открывайте клапаны с обеих сторон указателя уровня воды. Выключите систему, дайте ей остыть и долейте воды, если уровень низкий — или купите автоматический водяной клапан, который будет медленно добавлять воду по мере необходимости. Почаще заглядывайте на манометр.Если он выходит за пределы нормального диапазона, выключите систему и немедленно вызовите специалиста.

Водяной радиатор отопления не так сложно обслуживать, но важно успевать за ним. Помимо периодической смазки двигателя циркуляционного насоса легким маслом, самой большой проблемой технического обслуживания является продувка системы (если в вашей системе нет автоматической продувки). Для этого откройте клапаны, пока не пойдет вода, а затем снова закройте их. Это удалит воздух из системы.Затем слейте воду из бойлера согласно инструкции производителя. Делайте это осенью, незадолго до отопительного сезона и периодически в течение всего сезона.

Также следите за манометром и, если в вашей системе нет автоматического клапана регулировки давления, при необходимости выпускайте воздух. Если вам не удается заставить систему поддерживать надлежащее давление, обратитесь к специалисту.

Раз в год обращайтесь к специалисту по HVAC для проверки паровых и водяных радиаторов.Включите систему хотя бы один раз в отопительный сезон, если она не используется регулярно.

Электрические маслонаполненные радиаторы не требуют регулярного ухода. Однако следите за ними, так как у них могут возникнуть проблемы с электричеством, как и у любого другого нагревателя, или даже вызвать утечку. Проблемы с этими радиаторами обычно требуют профессиональной помощи.

Общие проблемы с нагревом радиатора

Все радиаторы отопления, паровые или электрические, могут иметь относительно общие проблемы.Среди них:

Нет тепла / радиатор холодный на ощупь:

Это часто происходит из-за проблем с электричеством или засорения насоса. Убедитесь, что вы не перегорели предохранитель или не сработали прерыватель цепи, и что термостат работает нормально. Если электричество исправно, очистите насос в соответствии с инструкциями производителя и выпустите излишки воздуха, которые могли попасть внутрь. Вы также можете выключить и снова включить переключающий клапан рядом с котлом. Если ничего из этого не работает, обратитесь к специалисту по HVAC.Замена насоса может стоить несколько сотен долларов в зависимости от вашего географического региона и особенностей вашей системы.

Холодный верх, теплый низ:

Если кажется, что радиатор холодный вверху, но теплый внизу, возможно, необходимо «удалить воздух». Выключите насос, поставьте ведро для сбора воды и откройте вентиль радиаторным ключом. Когда вода начнет стекать в ведро, закройте вентиль.

Теплый верх, холодный низ:

Радиатор, теплый вверху и холодный внизу, может означать многое.Попробуйте снять радиатор со стены и промыть его водой. Если это не помогло, обратитесь к профессионалу. Эти затраты на ремонт трудно предсказать, потому что они зависят от проблемы и времени, необходимого для диагностики и устранения.

Утечка:

Утечка в радиаторе может быть сложной задачей для самодельной работы, когда источник неочевиден. Если у вас нет особых навыков, лучше позвонить профессионалу. Цены на ремонт сильно различаются в зависимости от того, сколько времени требуется на диагностику и можно ли отремонтировать проблемную часть или ее необходимо заменить.

Простые исправления радиатора

Для паровых радиаторов и радиаторов с горячей водой есть несколько основных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы исправить досадные проблемы и обеспечить их максимальную работу:

Проверить уклон.

Радиаторы

работают лучше всего, когда они установлены под небольшим уклоном к впускной трубе. Если вам нужно его создать, добавьте под вентиляционное отверстие деревянную деталь размером 1/4 дюйма. Это может иметь большое значение для уменьшения стука.

Заменить заблокированные вентиляционные отверстия.

Со временем краска и коррозия могут заблокировать вентиляционные отверстия радиатора, задерживая воздух внутри.Простое решение для старых радиаторов, которые не нагреваются должным образом, — это заменить вентиляционное отверстие на новое. Обычно они крепятся парой шурупов, и в большинстве магазинов бытовой техники или больших коробок продаются новые. Просто убедитесь, что вы покупаете подходящий размер.

Открыть или закрыть клапаны.

Радиаторные системы имеют множество клапанов, которые иногда оказываются в частично открытом / частично закрытом положении. Если вы слышите странные звуки или замечаете неравномерный нагрев, проверьте все клапаны. Убедитесь, что те, которые должны быть открыты, полностью открыты, а те, которые должны быть закрыты, полностью закрыты.

Устраните утечки клапана.

В то время как утечку в радиаторе сложно отследить и устранить, утечки в клапанах относительно легко. В большинстве случаев утечка клапана происходит из-за гаек с большой крышкой на вертикальных или горизонтальных соединениях. Для затяжки этих гаек используйте два больших гаечных ключа. При необходимости снимите головку клапана и затяните гайку сальника под ней.

Улучшение эстетики.

Если у вас есть радиатор, который работает хорошо, но показывает свой возраст, подумайте о приобретении крышки радиатора.Изначально тепловые кожухи использовались для уменьшения тепловой мощности радиаторов увеличенного размера. Современные термостаты решают эту проблему, но тепловые крышки — отличный способ обновить стареющие радиаторы. Выбирайте из простых деревянных шкафов, декоративных металлических узоров или даже нестандартных развлекательных центров.

Итог

Радиаторы — более старый, но энергоэффективный вариант отопления дома. Как и любой обогреватель, они требуют регулярного обслуживания и иногда вызывают неисправности.Но, обладая небольшим ноу-хау, вы можете самостоятельно решить многие распространенные проблемы с радиатором.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос:

Как включить и выключить радиатор?

А:

Важно знать, как включить радиатор и как выключить радиатор. Вы выполняете обе задачи с клапаном внизу. Поверните его по часовой стрелке, чтобы выключить радиатор; и против часовой стрелки, чтобы включить радиатор.

Вопрос:

Почему не нагревается радиатор?

А:

Возможно, неисправна электрическая сеть или забит водяной насос.См. Выше, как проверить и исправить эти проблемы.

Вопрос:

Почему мои радиаторы холодные при включенном отоплении?

А:

Если верх холодный, а нижний теплый, возможно, потребуется удалить воздух из клапана. Информацию о том, как это сделать, см. Выше. Если верхняя часть теплая, а нижняя холодная, возможно, вам потребуется обратиться в сервисный центр для ремонта системы отопления.

Вопрос:

Что делать, если не работает радиатор?

А:

Если один радиатор не работает, в нем может быть скопившийся воздух.Используйте ключ радиатора, чтобы выпустить воздух.

Преимущества отключения радиаторов в неиспользуемых помещениях

Преимущества и недостатки отключения радиаторов в помещениях, которые мы не используем

Если в доме есть комнаты, которыми вы редко пользуетесь, имеет смысл выключить радиаторы и закрыть двери, когда комната вам не нужна. На самом деле, у этого, вероятно, есть только один недостаток — проблема сырости.

Помещения, выходящие на север, особенно подвержены риску сырости, и нет смысла пытаться сэкономить, выключая радиатор, если вам придется платить, чтобы избавиться от сырости.Лучше всего не забывать периодически включать обогрев, чтобы в комнате не пахло дымкой. Также не забывайте время от времени проветривать комнату.

Если на клапане радиатора установлен режим замораживания (обычно это символ снежинки), будет хорошей идеей оставить электрический радиатор или его дизайнерский аналог радиатора на этом параметре, а не отключать его полностью. Таким образом, если ночью будет неожиданный мороз, радиатор включится ровно настолько, чтобы предотвратить замерзание ваших труб.

Преимущества

Пока вы закрываете двери, чтобы холодный воздух не проникал в остальную часть дома, вы сэкономите деньги, отключив радиаторы в неиспользуемых комнатах. Таким образом вы предотвратите протекание воды в системе через конкретный радиатор. Ваш котел потребляет такое же количество энергии, сколько радиаторов он должен обогревать, но, отключив некоторые из них, ваш котел будет работать более эффективно, а это означает, что остальная часть дома нагреется раньше, поэтому бойлер выключится раньше, и вы сэкономите деньги, потому что вы потребляете меньше газа.

Когда очень холодно

Когда погода становится очень холодной, многие люди думают, что вам следует оставить отопление на минимальном уровне на весь день, чтобы сэкономить деньги на счетах, но, по мнению Energy Saving Trust, это миф. Говорят, что всякий раз, когда у вас работает отопление, вы теряете часть его через стены и окна (эта сумма зависит от того, насколько хорошо изолирован ваш дом), поэтому чем больше тепла вы используете, тем больше тепла вы теряете. Их совет — установить время для включения отопления немного раньше, чем обычно, чтобы в вашем доме было тепло и тепло, прежде чем вы вернетесь домой.Другие люди оспаривают эту теорию, но пока, кажется, нет никаких научных доказательств ни с одной из сторон.

Наши дизайнерские радиаторы сохранят тепло и уют даже в самые холодные зимы. Приходите и убедитесь в этом сами в одном из наших выставочных залов.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий:

центральное отопление — Почему я не могу удалить воздух из радиатора?

Чтобы заинтересовать хозяйку дома, отметьте, что радиаторы заполнены влажным теплым воздухом и что система корродирует изнутри, сокращая срок службы радиаторов и забивая котел ржавчиной.Это означает, что срок службы котла резко сокращается, и вскоре это может привести к огромным расходам. Исправить это сейчас будет намного дешевле, чем починить позже. Вопрос в том, жаднее ли она, чем ленивая?

Что на самом деле проблема?

Мне кажется, система вашей квартиры не пополнялась водой. Открытие выпускного клапана радиатора ничего не дало, потому что не было дополнительной воды для замены воздуха.

Системы центрального отопления бывают двух видов — с открытой вентиляцией и герметичными, и каждая наполняется водой по-своему.В системе с открытой вентиляцией в самой высокой точке системы находится резервуар, в котором для наполнения водой используется шаровой кран: см. Эту диаграмму на сайте diydata.com. Шаровой кран находится в подающем и расширительном баке. Если шаровой кран работает неправильно, подающий и расширительный бачок не наполняется водой, и поэтому для заполнения радиатора не будет никакой дополнительной воды. Шариковый кран мог застрять или его можно было привязать, чтобы можно было выполнить некоторую работу, и никогда не развязывать. Если у вас есть такая система, исправление будет заключаться в том, чтобы шаровой кран снова начал свободно перемещаться.Есть ли какая-нибудь зона обслуживания, которую вы могли бы проверить?

В качестве альтернативы это может быть герметичная система; есть другая диаграмма, показывающая это. Эти системы заполняются краном — см. «Кран остановки заполнения» на другой диаграмме. Обычно вы должны проверять давление в системе каждые несколько месяцев и использовать запорный кран заполнения, чтобы убедиться, что давление достаточно высокое — скажем, от 2 до 3 бар. Опять же, это, вероятно, будет очень близко к самому котлу, поэтому потребуется доступ к зоне обслуживания вашего здания.

Я предполагаю, что это герметичная система, и что внутреннее давление упало вплоть до атмосферного на пятом этаже. Нижние квартиры не пострадают, потому что гравитация дает им больше, чем их справедливую долю воды, поэтому большинство жильцов не пострадают. Однако любая ржавчина, образовавшаяся в вашем радиаторе, проникнет в систему и забьет ее для всех.

Нужно ли перекрывать подачу воды к радиатору, чтобы заменить вентиль радиатора?

Необходимо слить воду из системы отопления, произвести снятие и замену, затем долить воду в систему отопления.

Некоторые системы водяного отопления заполнены водопроводной водой из водопровода дома, тогда как другие изолированы от водопровода и заполнены другой жидкостью. Мой опыт полностью связан с наиболее распространенным типом водопроводной воды, поэтому я не могу сказать вам, как опорожнить и наполнить изолированную систему.

Если у вас есть система, подключенная к водопроводной воде, вам необходимо найти три соединения в вашей системе отопления: одно — для впуска воды, одно — для слива воды, а третье — для удаления воздуха из системы.

Вода будет поступать в вашу систему отопления из труб холодной воды вашего дома, через соединение с клапаном, регулятором давления и, возможно, обратным клапаном. Ищите трубу из дома, ведущую в печь или в трубы возле печи. Ищите трубу, прерываемую клапаном и одним или двумя другими фитингами.

Воду можно слить из вашей системы отопления через кран или аналогичный клапан в нижней части печи. На носике у него будет резьба для садового шланга.Присоедините шланг к этому крану и поместите другой конец шланга за пределами вашего дома, в точке ниже, чем дно печи.

Клапан стравливания воздуха обычно находится в верхней части каждого радиатора. К ним редко прикрепляют ручку; вы должны открывать его маленьким гаечным ключом или специальным ключом.

Чтобы опорожнить систему отопления: выключите печь, закройте впускной клапан, откройте сливной кран и откройте самый верхний воздуховыпускной клапан в доме. Подождите, пока вода не перестанет вытекать из конца шланга.

Используйте два гаечных ключа, чтобы удалить сломанный клапан термостата и установить новый.

Чтобы заправить систему отопления: закройте сливной кран, откройте впускной клапан и подождите у клапана стравливания воздуха с поддоном или ведром, пока не выйдет вода, затем закройте клапан стравливания воздуха. Теперь посетите все радиаторы в доме, откройте клапан стравливания воздуха, подождите, пока ведро соберет вытекающую воду, и закройте клапан.

Если у вас возникли проблемы с точным определением этих мест на вашей отопительной системе, сделайте несколько фотографий и разместите их здесь.Включите изображение одного из ваших радиаторов, чтобы вы могли получить конкретные рекомендации от человека, имеющего опыт работы с вашей маркой и моделью.

Системы распределения тепла | Министерство энергетики

Паровое отопление — одна из старейших технологий отопления, но процесс кипячения и конденсации воды по своей природе менее эффективен, чем более современные системы, к тому же он обычно страдает значительным запаздыванием между включением котла и поступлением тепла в радиаторы.В результате паровые системы затрудняют реализацию стратегий управления, таких как система понижения температуры в ночное время.

В первых системах центрального отопления для зданий использовалось распределение пара, потому что пар перемещается по трубопроводу без использования насосов. Неизолированные паровые трубы часто отводят нежелательное тепло в незавершенные участки, что делает изоляцию труб из стекловолокна, которая может выдерживать высокие температуры, очень рентабельной.

Регулярное техническое обслуживание паровых радиаторов зависит от того, является ли радиатор однотрубной системой (труба, по которой подается пар, также возвращает конденсат) или двухтрубной системой (отдельная труба возвращает конденсат).В однотрубных системах на каждом радиаторе используются автоматические вентиляционные отверстия, которые стравливают воздух, когда пар заполняет систему, а затем автоматически закрываются, когда пар достигает вентиляционного отверстия. Забитый воздухозаборник не даст паровому радиатору нагреться. Открытое вентиляционное отверстие позволяет пару постоянно выходить в жилое пространство, повышая относительную влажность и расходуя топливо. Вентиляционные отверстия иногда можно очистить, прокипятив их в растворе воды и уксуса, но обычно их необходимо заменить.

Паровые радиаторы также могут деформировать пол, на котором они сидят, а их тепловое расширение и сжатие со временем может оставлять в полу колеи.Оба эти эффекта могут вызвать наклон радиатора, что препятствует правильному сливу воды из радиатора, когда он остывает. Это вызовет стук при нагревании радиатора. Под радиаторами следует вставлять прокладки так, чтобы они слегка наклонялись к трубе в однотрубной системе или к конденсатоотводчику в двухтрубной системе.

В двухтрубных системах старые конденсатоотводчики часто застревают в открытом или закрытом положении, нарушая баланс в системе. Если у вас возникли проблемы с некоторыми радиаторами, которые вырабатывают слишком много тепла, а другие — слишком мало, это может быть причиной.Лучше всего просто заменить все конденсатоотводчики в системе.

Паровые радиаторы, расположенные на наружных стенах, могут вызывать потерю тепла, излучая тепло через стену наружу. Чтобы предотвратить такие потери тепла, вы можете установить за радиаторами теплоотражатели. Вы можете сделать свой собственный отражатель из покрытого фольгой картона, доступного во многих строительных магазинах, или установив фольгу на пенопласт или другую аналогичную изолирующую поверхность. Фольга должна быть обращена в сторону от стены, а отражатель должен быть такого же размера или немного больше, чем радиатор.Периодически очищайте отражатели, чтобы обеспечить максимальное отражение тепла.

Почему старые радиаторы перегреваются и что с этим делать

Заметили ли вы в своем многоквартирном доме горячие и холодные зоны? Большинство старых радиаторов содержат клапаны, которые имеют только две настройки, включая открытый и закрытый. К счастью, есть способы повысить эффективность вашего парового котла и повысить комфорт вашего многоквартирного дома в Чикаго.

Что такое старые паровые радиаторы и почему они перегреваются

Когда паровые или водяные радиаторы включаются зимой, они либо нагревают воду до определенной температуры, либо превращают эту воду в пар.Затем они прокачивают горячую воду или пар по всему зданию по трубам. Когда горячая вода или пар достигают радиатора, он нагревает металл, который затем нагревает окружающий воздух. К сожалению, старые радиаторы либо включены, либо выключены. Регулировка шкалы не влияет на уровень нагрева. Это часто может привести к тому, что отдельные устройства будут слишком горячими, особенно если клапан застрял в открытом положении и не может быть закрыт.

Когда это происходит, владельцы квартир часто открывают окна, чтобы контролировать температуру.Когда цены на газ, электричество и мазут были низкими, это имело смысл. Фактически, старые конструкции котельных предполагали, что жители будут открывать окна, если в комнатах их квартир станет слишком жарко. Однако цены на отопительный газ, нефть и особенно на электроэнергию выросли за последние несколько десятилетий, что сделало этот вариант чрезвычайно дорогим.

Краткосрочные решения по контролю нагрева радиаторов

Для блоков, которые слишком горячие, может потребоваться немедленное принятие мер для понижения температуры в помещении.Хотя эти советы не являются энергоэффективными, они будут работать достаточно хорошо, чтобы ваши жители чувствовали себя комфортно, пока вы строите планы по внедрению долгосрочного решения.

Включите потолочный вентилятор

Если блок оборудован потолочным вентилятором, жильцы могут включить вентилятор, чтобы воздух циркулировал вверх. Это будет притягивать горячий воздух к потолку с большей скоростью, чем просто позволять горячему воздуху подниматься.

Немного открыть Windows

Если в агрегате есть окна с двойным навесом, откройте верхнюю часть окна на пару дюймов.Поскольку горячий воздух поднимается вверх, открывая верхнюю половину окна, можно регулировать уровень нагрева. Если в устройстве нет окон с двойным навесом, открытие окна на дюйм или два может помочь отвести излишек тепла, позволяя при этом прохладному наружному воздуху проникать в помещение.

Выключите клапан радиатора

Если устройство очень горячее, попробуйте на короткое время включить вентиль радиатора. Это остановит подачу пара или горячей воды к радиатору. Если клапан радиатора заклинивает, лучше вызвать специалиста по обслуживанию или технику HVAC для замены клапана.

Крышка радиатора

Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло, накройте радиатор простыней или одеялом, чтобы контролировать температуру в помещении. Однако очень важно использовать одеяла и простыни только из натуральных волокон, предпочтительно шерсти или хлопка. Синтетические волокна, такие как полиэстер и флис, могут плавиться.

Решения для долговременного перегрева котла

Приведенные выше предложения хороши в качестве краткосрочного решения, но в долгосрочной перспективе они приводят к более высоким счетам за отопление и не совсем комфортным устройствам.Здесь, в Althoff, мы можем помочь повысить эффективность и снизить затраты на электроэнергию с помощью модернизации котлов и радиаторов. Модернизация наших котлов включает установку зональных клапанов беспроводных радиаторов, которые могут увеличивать или уменьшать расход пара или горячей воды, протекающих по трубам здания. Эти клапаны работают, считывая температуру в отдельных зонах и автоматически регулируя расход. Затем мы можем установить регулируемый радиаторный клапан на каждом радиаторе, который отображает температуру в помещении и позволяет автоматически регулировать пар или горячую воду после достижения желаемой температуры.

В некоторых случаях вы можете решить, что замена радиатора в вашем здании — лучший вариант, чем модернизация. Если вы все же хотите установить новый котел в своем многоквартирном доме, многоквартирном доме или кооперативе, мы можем оценить ваши текущие котлы, рассчитать ваши потребности в отоплении и предоставить вам смету для замены вашего текущего котла.

Чтобы узнать больше о модернизации, модернизации и замене наших котлов в Чикаго, позвоните нам по телефону 800-225-2443.

Как удалить воздух из радиатора за 4 простых шага

Если ваш водонагреватель не нагревается, вероятно, в систему попал воздух.Будучи более плавучим, чем вода, воздух поднимается к верху радиаторов и не позволяет горячей воде течь туда. Исправить это просто — радиаторы имеют выпускные клапаны наверху, чтобы вы могли выпустить воздух.

Что потребуется для удаления воздуха из радиатора

Инструменты, которые вам понадобятся, просты. Для работы многих спускных клапанов требуется только прямая отвертка. Убедитесь, что у вас правильный размер.

Использование слишком маленькой отвертки может привести к износу паза до такой степени, что вы не сможете повернуть винт, и тогда вам нужно будет вызвать сантехника.Для более старых радиаторов может потребоваться ключ радиатора. Они бывают нескольких размеров, и выбор доступен в старомодных строительных магазинах, магазинах товаров для дома и в магазинах сантехники.

Вам также понадобятся защитные перчатки и небольшая миска или тряпка для сбора возможных капель воды.

Действия по удалению воздуха из радиатора

  1. Прежде чем открывать какие-либо выпускные клапаны, выключите нагрев. Если бы система начала перемещать воду при открытом спускном клапане, она могла бы втянуть больше воздуха.Вы можете использовать аварийный выключатель (обычно расположенный в верхней части лестницы в подвал) или просто повернуть термостат (ы) до упора.
  2. Удалить воздух из всех радиаторов, а не только из проблемного. Начните с нижнего этажа с самого дальнего от котла радиатора, затем последовательно приближайтесь к нему. Повторите эту последовательность на верхних этажах.
  3. Удерживая чашу или тряпку под носиком спускного клапана, медленно открутите винт. Если выходит устойчивая струя воды, закройте клапан и двигайтесь дальше (будьте осторожны — если система работала, эта вода будет горячей).Если вы слышите шипение, это значит, что воздух выходит.
  4. Держите клапан открытым, пока не получите устойчивую струю воды, затем закройте его и переходите к следующему радиатору.

Вот и все.

Совет. Краска и спускные клапаны несовместимы. Отверстие в носике может быть закрашено, а винт — закрытым. Жесткая проволока или крошечное сверло очистят краску от носика. Соскребая краску с края винта, можно его освободить. Однако иногда вам может потребоваться несколько капель ацетона (жидкости для снятия лака), чтобы сначала смягчить краску.

Как воздух попадает в систему горячего водоснабжения?

Как воздух попадает в закрытую водопроводную систему? В некоторых случаях это совсем не воздух. Если ваши трубы представляют собой смесь железа и меди или латуни, в результате гальванической коррозии может выделяться газообразный водород.

Или у вас может быть более старый резервуар для сброса давления, в котором используется воздушная подушка для предотвращения опасного повышения давления в системе отопления. Более холодная вода растворяет часть воздуха, и когда система включается, тепло вытесняет газ из раствора.

Современные напорные баки отделяют воду от воздуха с помощью резинового баллона. Старые паровые системы действительно могут всасывать воздух. Когда пар охлаждается, он резко сжимается, вызывая частичный вакуум.