Стандартное расстояние между столбами освещения: Расстояние между опорами освещения по СНиПам и ГОСТам: особенности расчета

какое должно быть и от чего зависит

Расчёт расстояния между столбами освещения осуществляется на основании действующих стандартов и инструкций. При проектировании учитываются такие факторы, как тип местности, загруженность освещаемого участка людьми и транспортом, архитектурные особенности, требования относительно безопасности и т. д. Правильно организованное освещение позволяет уменьшить показатели аварийности, обеспечить безопасность и комфорт участников движения, сократить уровень преступности, а также добиться оптимального расхода электроэнергии.

Общая информация

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

  • тип освещаемой зоны;
  • высота опор;
  • мощность источников света;
  • их тип и конфигурация;
  • расположение опор относительно освещаемой зоны;
  • особенности рельефа местности.

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Какие бывают опоры освещения

Классификация опор освещения и требования к их исполнению представлены в стандарте ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. В частности, этим документом регламентируются особенности эксплуатации опор в зависимости от температурных условий, сейсмической активности, а также в агрессивной среде, влияющей на ресурс железобетонных конструкций.

Согласно стандарту опоры для организации освещения могут быть:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • композитные.

Металлические опоры — изготавливаются из листовой стали, и предназначены для установки в регионах, где минимальная годовая температура не опускается ниже -40°C. В зависимости от их длины и диаметра конструкции чаще всего собираются из одного, двух или трёх звеньев, соединяемых сваркой. В особых случаях используются опоры, состоящие из четырёх, пяти и более звеньев.

По назначению металлические опоры освещения делятся на силовые и не силовые. В первом случае конструкция используется как для установки осветительной техники, так и для крепления различных проводов — электрических, коммуникационных. Соответственно, не силовые опоры выполняются исключительно для монтажа освещения.

Металлические опоры классифицируются также в зависимости от их продольной формы и конфигурации поперечного сечения. По первому признаку они могут быть цилиндрической формы, или же конической с сужением к верхней части. В поперечнике опоры из металла могут быть либо круглыми, либо многогранными. Гранёные столбы делаются исключительно конической продольной формы.

Кроме этого, металлические опоры классифицируются по способу установки на прямостоечные и фланцевые. Первый тип устанавливается на месте методом бетонирования. Второй — крепится на предварительно забетонированные фланцы.

Железобетонные опоры — изготавливаются из бетона методом литья с применением армирования. Преимущественно изготавливаются для организации освещения в регионах с минимальными температурами до -55°C, а также в районах, где сейсмическая активность достигает 7 баллов. Железобетонные опоры также более устойчивы к ветровым и гололёдным нагрузкам, чем металлические.

По способу установки ничем не отличаются от металлических, и бывают двух типов — прямостоечные и фланцевые. Однако по продольной форме и конфигурации поперечного сечения имеют намного больше вариантов исполнения. В том числе, они могут быть круглыми, пирамидальными, призматическими, коническими.

Композитные опоры — изготавливаются из двух и более компонентов, чаще с применением стеклопластика. Отличаются многообразием форм и конфигураций, долговечностью, стойкостью к коррозионным нагрузкам и другими преимуществами. По назначению могут быть как силовыми, так и не силовыми. По способу крепления — аналогично с металлическими и железобетонными — прямостоечные и фланцевые.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.

Заключение

Расстояние между опорами освещения называется пролётом. Он рассчитывается на основании множества факторов. Основные — это требования к освещённости территории того или иного типа, высота опор, конфигурация их расположения, используемые источники света. Цели правильного расчёта пролётов — обеспечение безопасности, улучшение видимости в тёмное время суток, повышение комфортабельности территории, снижение преступности и максимально эффективное использование энергоресурсов.

Расстояние между опорами освещения

Осветительные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.

Технический расчет расстояний между опорами – обязательное условие обустройства осветительной системы в городе, сельской местности, на промышленных объектах. От соблюдения точного расстояния зависит эффективность светопередачи и безопасность людей.

Как оборудуется уличная подсветка?

Освещение городских улиц обеспечивают светильники на опорах из железобетона, металла или бетона. Осветительные конструкции устанавливают на автодорогах и тротуарах, заправочных станция, пешеходных дорожках, площадях, перед входными группами учреждений. Конструкция устройства уличного освещения включает опору и световой источник, расположенный на вершине опоры. В парках и скверах используются декоративные маломощные светильники, на автодорогах – высокомощные осветительные приборы.

Осветительные опоры различаются высотой и структурой, а также способом подключения электрокабеля. Для получения эффективной подсветки конструкция устроена таким образом, чтобы светильники формировали перекрещивающиеся световые конусы.

Фонарные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.

Как строятся расчеты расстояний между опорами?

Расстояние между соседними объектами в строительстве именуется пролетами. Значения этих параметров регламентируется государственными стандартами и специальной строительной документацией (ГОСТ, СНиП). При расчете пролетов учитываются следующие факторы:

  • высота расположения светильника на опоре;
  • модификация осветительной опоры;
  • тип и мощность световых источников;
  • характер иллюминации;
  • особенности городской или сельской местности;
  • рельеф грунта.

Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам. Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.




Категория объекта по освещениюУлицы, дороги и площадиНаибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/чСредняя яркость покрытия, кд/м2Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк
АМагистральные дороги, магистральные улицы общегородского значенияСв. 3000
Св. 1000 до 3000
От 500 до 1000
1,6
1,2
0,8
20
20
15
БМагистральные улицы районного значенияСв. 2000
Св. 1000 до 2000
От 500 до 1000
Менее 500
1,0
0,8
0,6
0,4
15
15
10
10
ВУлицы и дороги местного значения500 и более
Менее 500
Одиночные автомобили
0,4
0,3
0,2
6
4
4

Особые требования установлены строительными регламентами в отношении монтажа осветительных конструкций. Нормативы касаются места расположения осветительных опор относительно сторонних объектов: зданий, сооружений, площадок, автодорог.

Предписанные стандарты определяют:

  • на скоростных дорогах расстояние между точкой монтажа и бордюром составляет один метр;
  • мало загруженные квартальные дороги освещаются опорами, расположенными в полуметре от бордюров;
  • 30 см – минимальное расстояние от осветительных конструкций до дорог с запрещенным движением большегрузов и тяжеловесных фур;
  • 1,75 м – расстояние между опорой и краем дороги, не оформленной бордюром.

От чего зависит определение расстояния между столбами?

Вычисления размера пролетов осветительных столбов вдоль автотрасс базируется на следующих показателях:

Количество светильников на опоре вдоль дороги с односторонним движением равняется одной пятой части от высоты столба (прямоугольное или осевое расположение), или одной седьмой части (шахматное расположение).

Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:

  • Одностороннее — шаг до 5:1;
  • Прямоугольного вида и осевого — до 5:1;
  • Шахматное — до 7:1.

Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.

Параметры осветительных установок улиц и дорог
















Норма средней освещенности, лкРасчетная ширина дорожного покрытия, мТип светильникаИсточник светаВысота установки, мШаг светильников, мЧисло светильников на 1 км, шт.Удельная мощность установки, Вт/м2Схема размещения опор
47РКУ-250ДРЛ-2501045220,81Рис. 1, а
46РКУ-250То же1045220,97То же
47СПОР-250»842240,92»
46То же»843241,06»
47РКУ-125ДРЛ-125832310,6»
46То жеТо же7,535290,66»
47СППР-125»7,525400,7»
46То же»7,527380,86»
43,5х2РКУ-125ДРЛ-80827740,95Рис. 1, б
43,5х2То жеДРЛ-1251043460,9То же
43,5х2СППР-125То же7,529681,33»
43СВР-125ДРЛ-125420502,3Рис. 1, а
43РТУ-125То же420502,3То же
43СВР-250ДРЛ-250440252,2»
27РКУ-125ДРЛ-80837270,35Рис. 1, а

При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.

Уличное освещение на столбах



Для освещения улиц, городских парков, скверов либо магистралей уже много веков устанавливаются фонарные столбы. Они являются государственной собственностью, поэтому обычные люди не задумываются ни об особенностях выбора таких установок, ни о способе их монтажа. Государство чаще всего склоняется к выбору недорогих, но долговечных столбов освещения, при этом вопрос об их эстетичности остается на заднем плане. Если появляется необходимость установить фонарные столбы в загородном доме, либо коттедже, к этому вопросу желательно подходить с полной серьезностью. Уличное освещение на столбах должно сочетать в себе не только современные дизайнерские решения, но и функциональность. Рассмотрим самые основные виды фонарных столбов, которые могут устанавливаться как на городских улицах, так и в загородных домах.




Фонари уличного освещения



Столбы освещения производятся из разных материалов.


Это могут быть железобетонные сооружения, металлические, деревянные и даже стекловолоконные.


Деревянные столбы на сегодняшний день редко встречаются.


Чаще всего они установлены в деревнях либо в лесных районах.


Такие конструкции имеют эстетичный вид, но не долговечны.


Они не устойчивы к сильным порывам ветра либо механическим нагрузкам.


Если есть такая возможность лучше устанавливать металлические или железобетонные изделия.



Железобетонные столбы освещения



Такой тип конструкции характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к любым погодным условиям.


Для увеличения прочности столба, бетон армируется изнутри металлическими прутьями.


Что касается эстетичности железобетонной опоры для уличного фонаря, то она, мягко говоря, «хромает».


Такие установки из-за большого веса довольно сложно монтируются.


Для этого необходимо задействовать дорогую спец. технику.


В случае аварийной ситуации данная конструкция может нанести большой ущерб.


Железобетонные столбы освещения имеют главное преимущество – это маленькая стоимость.



Металлические столбы освещения



На смену бетонным опорам приходят более легкие и практичные металлические фонарные столбы. Производятся они из листов стали толщиной 4 мм (в форме ограненного конуса). Высота таких установок варьируется в пределах 3 -12 м. Внизу столба обычно располагается люк для возможности проведения ремонтных работ.


Чтоб сооружение было надежным, металлические столбы устанавливаются на железобетонный фундамент. Крепятся они с помощью специального фланца, который находится в нижней части опоры. Вверху столба монтируется осветительный прибор. Фонарные столбы, изготовленные из стали могут использоваться в разных направлениях. Магистрали освещаются высокими столбами с мощными светильниками или светодиодными прожекторами. Для декоративного освещения парков или улиц чаще всего приобретают небольшие (до 3 метров) опоры.


Стоимость таких металлических изделий напрямую зависит от антикоррозийного покрытия. Существует два способа обработки металлических столбов освещения: горячая оцинковка и холодная оцинковка.


Холодная оцинковка — это покрытие металла лакокрасочным либо порошковым антикоррозийным составом. Производится она в заводских условиях. Такое покрытие со временем теряет все свои защитные свойства, поэтому стоят они меньше.


Горячая оцинковка производится методом диффузии. Молекулы цинка во время такой обработки проникают в структуру металла и образуют сплошную защитную оболочку по всей его поверхности.




Установка столбов освещения



Для монтажа опоры освещения необходимо вырыть яму в земле шириной 1х1 м и глубиной 1,2 м.


В дне ямы дополнительно пробуривается отверстие (на 10 см шире диаметра устанавливаемого фонарного столба).


Теперь можно устанавливать опору в отверстие.


Если столб изготовлен из металла, для него дополнительно армируется выкопанная яма.


В ее стены вбиваются прутья, затем они привариваются к столбу.


Таким образом, получается прочная конструкция.


После того как был зафиксирован столб освещения, отверстие заливается бетоном и трамбуется так чтоб не осталось пустот.


Яма заливается бетоном на 30 см и засыпается землей.



Расстояние между столбами освещения


При монтаже фонарных столбов следует знать максимально допустимое расстояние между ними.


Чтоб это определить, необходимо учитывать количество светильников, которые будут установлены на столбе, их мощность и высоту монтажа.


Имея эти данные можно воспользоваться специальной таблицей.


В ней указываются нормы уличного освещения на столбах и допустимое расстояние между ними.


Для освещения городских дорог стандартное расстояние между фонарными столбами должно составлять 35 метров.



Видео как делают уличные фонари





расстояние между фонарями и выбор энергосберегающих ламп


На чтение 6 мин. Просмотров 273 Опубликовано
Обновлено

Уличное освещение относится к обязательным элементам благоустройства жилых зон, порядок проведения которого регламентируется действующими на территории СНГ нормативами. Основным документом, определяющим требования к уличному освещению, является СНиП 23-05-95. Этим же целям служат ряд отраслевых стандартов, определяющих нормы освещенности переулков, дорог, площадей и парковых зон. В этих ведомственных документах оговариваются нюансы, касающиеся особенностей подсветки конкретных объектов, включая дороги и подъезды к зданиям.

Виды наружного освещения

Уличные фонари для освещения городских зон

Среди различных подходов к освещению улиц особое внимание обращается на следующие виды:

  • декоративная подсветка;
  • наружное освещение придомовых территорий, участков возле загородных домов;
  • световое оформление городских зон.

Требуемый эффект от декоративных уличных фонарей достигается при условии правильного выбора расположения источников света. Перед их применением важно подготовить схему размещения, учитывающую архитектурные особенности ландшафта и парковых зон. Суть наружного светового оформления заключается в подчеркивании элементов окружения и деталей обустраиваемых объектов. Характерной особенностью этого подхода является возможность управления интенсивностью и другими параметрами подсветки, размещенной на специальных тросах.

Освещение придомовых территорий

Придомовое освещение – это неотъемлемая часть планировки любого сдаваемого в эксплуатацию строительного объекта. Особое внимание уделяется подъездным зонам жилых домов, нуждающихся в постоянном освещении. При его обустройстве следует учитывать, что уличный фонарь на столбе не должен слепить глаза.

К уличному освещению городских площадок также предъявляются высокие требования, поскольку его наличие обеспечивает безопасность проживания на этих территориях. Они же касаются архитектурных и дизайнерских деталей жилых кварталов, которые должны быть хорошо различимы в темное время суток. Применение наружного света помогает в обслуживании следующих мест:

  • объектов жилого сектора;
  • полностью открытых городских пространств, оборудованных фонарными столбами и лампами уличного освещения;
  • промышленных строений;
  • торговых точек и учебных заведений;
  • автомобильных трасс с оживленным движением.

Для управления включением и выключением наружного освещения предусмотрена диспетчерская служба или автоматические устройства, срабатывающие от датчика по определенному графику.

Типы осветительных приборов

Освещение индукционной лампой

При организации наружного освещения традиционно используются следующие виды осветителей:

  • мощные галогенные и газоразрядные лампы;
  • современные ртутные осветители ДРЛ и ксеноновые устройства;
  • люминесцентные осветительные приборы;
  • лампы индукционного типа;
  • современные энергосберегающие лампы и светодиодные осветители.

Первые три разновидности успешно применяются в уличном освещении уже многие годы, с тех пор как они пришли на смену устаревшим дуговым лампочкам. Но в некоторых удаленных от центра местностях, преимущественно сельских, до сих пор успешно эксплуатируются ртутные и натриевые светильники. Сегодня они все чаще заменяются экономичными моделями современных осветительных приборов — лампами на светодиодах, например. Их применение существенно повышает качество уличной иллюминации, одновременно позволяя получать всевозможные эффекты

Критерии выбора элементов и систем управления наружным освещением

При выборе необходимо учитывать оптимальную высоту светильника

Современный фонарь на улице – это не просто наружный светильник, предназначенный для освещения дорог или подъезда к дому. Это надежное и безотказное осветительное средство, способное работать в любых погодных условиях. Перед выбором оборудования потребуется принять ряд дополнительных мер:

  • подбор оптимальной высоты опоры;
  • использование надежных и оригинальных по форме столбов: они могут быть прямыми, дугообразными или узорной конфигурации;
  • решение вопроса с оптимальным расстоянием между опорами;
  • выбор высоты размещения самого светильника: согласно требованиям стандартов она устанавливается не менее 2,5 метров;
  • наличие системы управления освещением, представленной выносными блоками и типовыми шкафами.

Специальное оборудование, управляющее фонарями освещения, отличается компактными общими размерами, которые не мешают ему дистанционно коммутировать осветительные сети.

Внешний вид шкафа (основные характеристики)

Шкаф управления наружным освещением

Обычно корпус шкафа изготавливается из полиэстера. Материал относят к категории антивандальных, которые к тому же не способны гореть. Корпус управляющего световым оборудованием шкафа выбирается с учетом степени защиты, регламентируемой согласно ГОСТ Р МЭК 536-94. Указанная классификация означает, что в нем используется как минимум два слоя специальной изоляции.

К основным эксплуатационным показателям управляющего оборудования, представленного стандартными шкафами, относят:

  • габариты: высота, длина и глубина;
  • материал, используемый при его изготовлении;
  • уровень климатической защищенности;
  • допустимый предел рабочих температур.

При выборе подходящего для конкретных условий устройства управления также учитывается его масса.

Разновидности шкафов

Различные образцы оборудования этого класса отличаются уровнем функциональности, что позволяет использовать их как в узко направленных, так и в универсальных целях. Кроме того, они имеют отличия в способах управления осветительными блоками:

  • только местное;
  • автоматическое или ручное;
  • дистанционное.

Удаленный способ управления предполагает наличие специального диспетчерского пункта, позволяющего контролировать весь рабочий процесс.

Наружное освещение в загородных домах

Уличное освещение загородного дома

Специальные фонари для дачи монтируются с соблюдением следующих требований:

  • Нужно внимательно следить за тем, чтобы на фасад дома не падала тень от ближайших построек или деревьев, что придает строению негостеприимный вид.
  • Фонарики не должны светить слишком сильно; лучше всего использовать рассеянный свет.
  • Специалисты советуют делать свет по возможности ровным.

Источники устанавливаются с тем расчетом, чтобы свет от них попадал не только на дом, но и на располагающуюся рядом растительность (кусты и деревья), а также садовые дорожки.

Предпочтение отдается светодиодным фонарям для дома, обеспечивающим целый ряд преимуществ:

  • экономичность;
  • возможность использования резервной батареи на случай пропадания электричества;
  • повышенная надежность и удобство получения рассеянного света.

Светодиодные фонари на солнечных батареях

К этому следует добавить высокую интенсивность и значительный угол охвата.

Перед тем как подключить такие фонари, потребуется подготовить подробную схему их размещения с указанием следующих важных деталей:

  • высота, на которой должны висеть осветительные приборы;
  • возможность применения «заливающей» подсветки для выделения отдельных деталей окружения;
  • где на выбранном участке территории находится солнечная сторона.

Специалисты не советую использовать для декорирования участков прожекторы с сильным световым пучком и тросы для подвески нескольких групп осветителей.

При выборе подходящих для личного участка осветительных фонарей одинаково важно учитывать как тип используемых светильников, так и функциональные возможности управляющего оборудования.

Подвесной самонесущий

Подвес волоконно-оптических кабелей по существующим опорам ЛЭП – наиболее распространенный способ строительства магистральных сетей ВОЛС. Этот способ не требует больших временных затрат и применения большого количества специализированной техники. При этом подвесные ВОЛС постоянно подвержены влиянию внешних факторов. Иногда аномальные природные явления приводят к обрывам кабеля, но чаще всего этого можно избежать, правильно подобрав кабель и арматуру.
Завод Инкаб производит 5 самонесущих конструкций для строительства подвесных ВОЛС. Все конструкции, кроме ОКСМ, являются диэлектрическими.

ДПТ – стандартный подвесной самонесущий кабель, усиленный арамидными нитями и двойной оболочкой. Аттестован к применению на объектах ОАО «ФСК ЕЭС России» и ОАО «Холдинг МРСК». Применяется для подвеса на ЛЭП от 35 кВ и выше. ДПТ — самый надежный из подвесных кабелей и обладает двойной прочностью на разрыв. Допустимая растягивающая нагрузка до 100 кН.
ДПТс – конструкция отличается от предыдущей применимыми упрочняющими нитями, в данном случае используются стеклонити – это снижает стоимость, но увеличивает габариты и вес конструкции. Применяется для подвеса на ЛЭП до 35 кВ. Допустимая растягивающая нагрузка до 15 кН.
ДОТа, ДОТс – легкий подвесной самонесующий кабель, промежуточная оболочка отсутствует. Эти конструкции – более экономичны, чем ДПТ и ДПТс. Отличаются также применением арамидных (ДОТа) или стеклонитей (ДОТс). Применяются для подвеса на ЛЭП до 35 кВ. Выпускаются с допустимой растягивающей нагрузкой от 1,5 до 10 кН. Конструкции на 3 кН рекомендованы МРСК для подвеса на ЛЭП до 10 кВ.
ОКСМ – единственная металлическая конструкция в данной категории. На стальной оптический модуль наложен один или несколько повивов стальных проволок. ОКСМ обладает наибольшей растягивающей нагрузкой (до 125 кН) и применяется при большом расстоянии между опорами (например, при переходах через реки или ущелья).

Кроме стандартной полиэтиленовой оболочки (П) подвесные кабели могут быть изготовлены в модификации нг(А)-HF, и Э.
нг(А)-HF — оболочка кабеля изготавливается из полимерного материала, не распространяющего горение при групповой прокладке, с низким дымовыделением, безгалогенного (Класс ПРГП1). Важно! Применение негорючей оболочки ограничено по МДРН, температуре монтажа (до -100С) и рекомендовано только на заходы в подстанции, здания и сооружения.
Э — оболочка из трекингостойкого материала, необходимо применять в случае воздействия на кабель электрического поля с потенциалом 12 — 25 кВ.

Самонесущие кабели – самая сложная группа кабелей в проектировании, так как на них постоянно воздействуют негативные факторы.
Если вам нужна профессиональная помощь в подборе кабеля с оптимальными характеристиками под технические требования проекта и всех комплектующих к нему, специалисты Инкаб.PRO проведут необходимые расчеты для вашего проекта.

Как выбрать уличный консольный LED светильник. Статьи компании «Led4people».

Итак, вы приняли решение об установке уличного светодиодного светильника. Давайте вместе соберем исходные данные и определим, какой вам светильник нужен.

Шаг 1. Что будем освещать.

С помощью консольных светильников освещают двор, улицу, прилегающую к дому (офису, предприятию), стоянку для автомобилей, спортивные площадки, беговые дорожки стадиона, др.

Шаг 2. Определяем высоту установки светильника.

В большинстве случаев столб (опора) уже установлен или определены место установки столба и его высота. Наша задача: определить высоту, на которой светильник будет установлен на столбе. Для информации: в целях безопасности дорожного движения столбы устанавливают на расстоянии не менее 0,6м от кромки проезжей части.

Шаг 3. Выбираем цвет свечения светильника.

Производители консольных LED светильников предлагают два вида цветовых температур:

1.      Нейтральный белый свет – 4000К-4500К;

2.      Холодный белый свет – 5000К-6500К.

При освещении территории усадьбы, входа в дом, фасадов и площадок перед гаражом порадует глаз светильник с нейтральным белым светом.

А вот освещение больших территорий – проезжая часть улицы, пространства перед и за двором — должно быть максимально интенсивным, и для этого подходит холодный белый свет.

Шаг 4. Определяем, какой мощности светильник нам нужен.

4.1. Если в ваших планах установить один-два светильника для освещения придомовой территории, то основным исходным параметром будет высота установки светильника. Находим в Таблице 1 рекомендованную высоту подвеса, равную нашей, и находим мощность LED светильника.

                                                                                                                                                     Таблица 1

Примечание к Табл. 1    Так как лампы ДНаТ и ДРЛ излучают на 360 град., то часть светового потока теряется в конструкции светильника. Величина «Полезный световой поток, Лм» — это результирующий световой поток, который достигает освещаемой поверхности.

Далее проверяем, попадает ли наша освещаемая площадка/дорожка в световое пятно светильника. Поинтересуйтесь у продавца, какой формы световое пятно у предлагаемого вам светильника. Рассчитаем размеры этого светового пятна, исходя из рекомендованной изготовителем высоты установки светильника: в стандартном уличном светильнике 20W-100W угол свечения в горизонтальной плоскости — 120 град , а в вертикальной плоскости — 90 град. Таким образом, при рекомендованной изготовителем (см. Таблицу 1) высоте подвеса/установки 4м (светильник мощностью 30W) мы получим эллипс

—  высотой H=2*(4 * tg45) = 8м  (на Рис.1 это голубая плоскость)

—  длиной  L = 2* (4 * tg60) = 14м (на Рис.1 это красная плоскость).

Рис.1. Кривые силы света уличного светильника

В Таблице 2 приведены рассчитанные размеры световых пятен для консольных LED светильников из Таблицы 1.

                                                                                                                          Таблица 2

Наш расчет дает вам приблизительное представление о размерах светового пятна уличного LED светильника. Однако в его пределах уровень освещенности будет соответствовать норме, а именно:  4люкс.

4.2. Если вам нужно осветить дорожку длиной 200м, то расстояние между столбами должно быть, согласно нормативов, не более (5*4м) = 20м. Если же установите столбы на рассчитанном расстоянии 14-17м, то у вас не будет темных, слабо освещенных полос (так называемой «зебры») на освещаемой дорожке.

4.3. Если вашей задачей есть замена светильников ДНаТ или ДРЛ (нужно знать мощности установленных в них ламп) на светодиодные консольные светильники, то Таблица 1 опять же позволит вам сделать правильный выбор.

Шаг 5. Выбираем  кронштейн для светильника.

Стандартный кронштейн (другое название «консоль») — это труба изогнутая под углом 105-110град (иногда пишут «15 градусов к линии горизонта»). Нижняя ее часть длиной около 200мм крепится к столбу (опоре) с помощью хомута или бандажной ленты или на стену дома с помощью дюбелей. Верхняя часть имеет длину от 450мм и более в зависимости от ширины улицы. На верхней части кронштейна крепится уличный светильник.

Рис.2. Кронштейны с фиксированным углом наклона

Спросите у продавца, какой должен быть диаметр консоли для вашего светильника. Обычно светильники мощностью 20W-50W устанавливаются на консоль диаметром 42-48мм, светильники мощностью 100W и более устанавливаются на консоль диаметром 60мм.

Оптическая ось светильника (линия из штрихов красного цвета на Рис.2) должна приходиться прямо на ось освещаемой улицы или на расстояние до 1м дальше этой оси.

Рис.3. Типовая конструкция опоры и кривые силы света уличного светильника

Поэтому для освещения небольшого участка приусадебной территории, дороги внутри дачного кооператива, сельской неширокой улицы может понадобиться кронштейн с углом 90 — 100град,  чтобы освещать проезжую часть улицы, а не двор усадьбы, находящейся напротив столба. Для такого случая можно либо изготовить кронштейн под заказ, либо выбрать кронштейн с изменяемым углом наклона, либо приобрести модель светильника с таким кронштейном (см. Рис.3).

Рис.4. Кронштейн и светильник с кронштейном с изменяемым углом наклона

С мощностью уличного LED светильника мы определились, цвет свечения выбрали, имеем представление о способе его крепления. Осталось дело за малым — во всеоружии выбрать модель светильника, которая соответствует рассчитанным и подобранным параметрам. Будем рады видеть вас на странице нашего интернет — магазина, посвященной уличным светильникам, и поможем сделать вам правильный выбор. До скорой встречи !

Какой должна быть высота полюса и расстояние между полюсами при уличном освещении?

Расположение светильника так же важно, как и выбор светильника, чтобы правильно освещать улицы, дороги и тротуары. Вы не добьетесь желаемых характеристик, если неправильно установите осветительную арматуру.

Высота используемой опоры освещения зависит от ширины освещаемой области. На тротуарах и велосипедных дорожках используются опоры освещения высотой 4-5-6 метров.На узких улицах и объездных дорогах предпочтительны опоры высотой 8-10 метров. Осветительные столбы высотой 10-12 метров используются на бульварах, торговых и промышленных площадях.

При неправильной высоте шеста будут слишком яркие и слишком темные пятна.

Если расстояние между опорами большое, вы будете использовать меньше опор и осветительных приборов. Это снизит стоимость. Расстояние между опорами зависит от высоты используемой опоры. Если высота столба освещения велика, расстояние между столбами также будет большим.Если нам нужно дать общее соотношение в этом отношении, было бы уместно оставить между двумя полюсами 2,5–3 высоты шеста. Например, в проектах, где используется опора освещения длиной 6 метров, между опорами можно оставить расстояние 15-18 метров.

Если расстояние между полюсами слишком велико, между двумя полюсами могут быть темные пятна. Если расстояние между полюсами слишком мало, между двумя полюсами могут быть светлые участки.

Ширина области, освещаемой осветительной арматурой, примерно равна высоте опоры освещения.Другими словами, светильник, установленный на опоре освещения высотой 12 метров, может освещать дорогу или территорию шириной 12 метров (ширина полосы движения 3–3,5 метра).

Достаточно осветить одну сторону дороги на узких улочках. На более широких улицах может потребоваться разместить опоры освещения по обеим сторонам дороги (напротив или со смещением).

Такие факторы, как ограничение скорости, плотность движения и уровень преступности, которые определяют класс дорожного освещения, следует учитывать при определении высоты мачты и расстояния между столбами.При определении высоты столба также следует учитывать общий световой поток и распределение света светильника.

С помощью программного обеспечения компьютерного моделирования необходимо проверить, что комбинация опоры освещения и осветительной арматуры соответствует стандартным требованиям для дорожного освещения.

Расстояние между полюсами уличных фонарей | Razorlux Lighting

Технически расстояние между двумя уличными фонарями должно составлять 29 метров. Это определяется расчетами высоты полюсов и другими факторами.Стандартное расстояние необходимо для поддержания хорошего освещения на улицах. Но во многих местах на печатной плате расстояние между двумя лампами достигает 50 метров.

Расчет расстояния до полюса уличного фонаря:

(1) Рассчитайте расстояние между каждым полюсом уличного фонаря:
Пример: Рассчитайте расстояние между каждым полюсом уличного фонаря, имея следующую информацию,

Сведения о дороге: Ширина дороги (w) составляет 11,5 футов.
Детали полюса: Высота полюса составляет 26,5 футов.
Светильник на каждом полюсе: мощность светильников 250 Вт, выход лампы (LL) 33200 люмен, требуемый уровень люкс (Eh) 5 люкс, коэффициент использования (Cu) 0.18, коэффициент амортизации просвета лампы (LLD) составляет 0,8, коэффициент амортизации просвета лампы (LLD) составляет 0,9.
Соотношение высоты пространства должно быть меньше 3.
Расчет:

Расстояние между каждым полюсом = (LLCULLDLDD) / EhW
Расстояние между каждым полюсом = (33200 × 0,18 × 0,8 × 0,9) / (5 × 11,5)
Расстояние между каждым полюсом Полюс = 75 футов.
Отношение высоты пространства = Расстояние между опорами и шириной дороги
Отношение высоты пространства = 3. Что меньше заданного значения.
Расстояние между полюсами составляет 75 футов.
(2) Вычислить ватт уличного света светильника:
Пример: вычислить ватт уличного света каждого светильника уличного фонаря, имея следующие данные,

Сведения о дороге: Ширина дороги (w) составляет 7 метров.Расстояние между полюсами (D) — 50 метров.
Требуемый уровень освещенности для уличного света (L) составляет 6,46 люкс на квадратный метр. Световая отдача составляет 24 Люмен / Ватт.
Коэффициент обслуживания (mf) 0,29, коэффициент использования (Cu) 0,9.
Расчет:

Средний люмен лампы (Al) = 8663 Люмен.
Средний просвет лампы (Al) = (ДxШxГ) / (mfxcu)
Средний просвет лампы (Al) = (6,46x7x50) / (0,29 × 0,9)
Средний просвет лампы (Al) = 8663 Люмен.
Вт каждого светильника уличного фонаря = средний люмен лампы / световая отдача
Вт каждого ламинарного светильника уличного фонаря = 8663/24
Вт каждого светильника уличного фонаря = 361 Вт
(3) Расчет требуемой мощности для площади уличного освещения:
Пример : Рассчитайте ватт уличного света для следующей площади уличного освещения,

Требуемый уровень освещенности для уличного света (L) составляет 6 люкс на квадратный метр.
Световая отдача (En) составляет 20 люмен на ватт.
Требуемая площадь уличного освещения для освещения (A) составляет 1 квадратный метр.
Расчет:

Требуемая мощность уличного освещения = (Люкс на кв. Метр X площадь поверхности уличного света) / Люмен на ватт.
Требуемая мощность уличного освещения = (6 X 1) / 20.
Требуемая мощность уличного освещения = 0,3 Вт на квадратный метр.

6 фактов о столбах уличных фонарей

Муниципальное светодиодное освещение — экологичное решение

XIX век был захватывающим временем для жизни благодаря быстрой урбанизации, подпитываемой промышленной революцией.В 1878 году в Париже были установлены первые электрические уличные фонари, и с тех пор они стали обычным явлением почти во всех городах мира. Сегодня уличные фонари модернизируются до энергосберегающих светодиодов, чтобы улучшить их функциональность.

Дополнительное освещение от светодиодных уличных фонарей обеспечивает более безопасную навигацию и вызывает чувство безопасности у людей, которые работают и живут в этом районе. Здесь мы обсуждаем шесть вещей, которые вы должны знать о столбах уличного фонаря, прежде чем заменять или устанавливать их.

1. Высота столба

Столб уличного фонаря должен иметь правильную высоту, чтобы обеспечивать соответствующую плотность освещения. В большинстве случаев высота уличных столбов составляет от 9 до 14 футов. В идеале столб уличного фонаря должен обеспечивать достаточное освещение без чрезмерного ослепления.

2. Постоянство освещения и интервалы установки

Хотя они помогают бороться с преступностью, уличные фонари предназначены для освещения дороги пешеходам, велосипедистам и автомобилистам.Однако, если одна область хорошо освещена, а прилегающая к ней черная как смоль, это создает место для несчастных случаев, поскольку глазам требуется время, чтобы приспособиться. Уличные фонари необходимо размещать через одинаковые интервалы.

3. Среда они установлены

Вам нужно будет обратить внимание на зону, в которой устанавливаются столбы уличных фонарей. Например, в прибрежном районе столбы подвержены коррозии из-за соленой воды. Поэтому вам могут понадобиться шесты со специальной отделкой.

4. Распределение света

Хотя улица может быть хорошо освещена, есть факторы, такие как деревья или высокие здания, которые могут создавать темные пятна. Это превосходит задачу установки уличных фонарей. Очень важно помнить об этих особенностях при проектировании размещения уличных фонарей.

5. Опоры уличных фонарей для эстетики

Большинство городских пространств сегодня определяется качеством их декоративного рифленого освещения и столбов для движения транспорта.В недавнем прошлом мы стали свидетелями появления декоративных опор освещения, которые используются для выделения эстетических предметов, таких как статуи, сады и фонтаны. Эта концепция уличного освещения обладает захватывающим шармом и может эстетически преобразить скучное городское пространство.

6. Ремонт уличных фонарей

Стандартный светодиодный уличный фонарь работает от 10 до 12 часов в день, а лампа накаливания — около 50 000 часов. Таким образом, жизненно важно менять лампочки по мере необходимости для более эффективного освещения.Кроме того, используемые стойки должны быть прочными, чтобы они могли поддерживать приспособление.

Свяжитесь с нашими экспертами по решениям для наружного освещения

Great Basin Lighting производит одобренные CalTrans опоры освещения из таких материалов, как сталь, алюминий, стекловолокно и бетон. Они могут быть как анкерными, так и закрепленными в земле. Свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы обсудить ваши потребности в наружном и дорожном освещении в Калифорнии и Неваде.

3.6 Уличное и пешеходное освещение :: Иллюстрированное изображение улиц Сиэтла

Уличное и пешеходное освещение предназначено для создания среды в ночное время, в которой люди могут быстро и точно идентифицировать объекты.Уличное освещение может улучшить, защитить, облегчить и стимулировать движение транспортных средств и пешеходов. SDOT отвечает за достижение рекомендованных уровней освещенности и рассматривает запросы на уличное и пешеходное освещение. Дополнительные сведения об освещении в центре города см. В разделе «Дизайн центра города».

Ссылки на стандартные планы и спецификации

Стандартные спецификации, раздел 8-30 Освещение и электрические системы
Стандартные спецификации, раздел 9-31 Освещение и электрические материалы
Стандартные планы, раздел 500 Сигнализация / освещение
Каталог уличных фонарей
Основные светильники артериального класса
Коллекторные светильники артериального класса
Жилые светильники
Жилые светильники HPS
Пешеходные светильники HPS

Руководство по проектированию

  • Соответствие местным, государственным и национальным стандартам: конструкция всех электрических и осветительных систем должна соответствовать Руководству по проектированию уровней освещения в Сиэтле, Муниципальному кодексу Сиэтла и Национальному электротехническому кодексу, Национальному кодексу электробезопасности, Электробезопасности штата Вашингтон, WAC Глава 296-45.
  • Все освещение в пределах полосы отчуждения должно быть проанализировано в случае эксплуатационных изменений. При перемещении рабочих элементов (например, пешеходных переходов, велосипедных дорожек) расчеты освещения обычно не требуются.
  • Освещение должно быть расположено так, чтобы обеспечить равномерное освещение.
    • Улицы шириной 50 футов или меньше могут иметь уличное освещение в чередующемся порядке через каждые 180 футов. При наличии пешеходного освещения светильники следует размещать между светильниками уличного освещения на расстоянии 60 футов (т.е., два пешеходных светильника).
    • Улицы шириной более 50 футов могут иметь уличное освещение, расположенное напротив друг друга с интервалом в 250 футов. При наличии пешеходного освещения светильники следует размещать между светильниками уличного освещения на расстоянии 50 футов (т. Е. Четырьмя пешеходными светильниками).

Уличное освещение

  • Новое или перемещенное уличное освещение — улицы без магистралей: Уличное освещение для улиц без магистралей должно быть спроектировано с использованием последней редакции рекомендуемых руководящих принципов IES, если иное не одобрено Seattle City Light.
  • Артериальное уличное освещение: SDOT разработала рекомендации по проектированию артериального уличного освещения. Могут потребоваться, чтобы существующие системы уличного освещения соответствовали стандартам проектирования, и новые системы уличного освещения должны быть спроектированы в соответствии с ними. В процессе проверки будет предоставлена ​​дополнительная информация о типах и стилях светильников. Для обеспечения надежности и технического обслуживания приемлемы только приспособления, одобренные SCL.

Пешеходное освещение

  • Освещение для пешеходов улучшает видимость пешеходов, идущих по улице и переходящих улицу, и повышает безопасность.Уличное освещение в масштабе пешеходов направлено на тротуар, расположено ниже, чем освещение проезжей части (светильники устанавливаются на высоте 12–14 футов над тротуаром), и более близко расположено, чем освещение проезжей части. Это освещение следует учитывать при расчете обслуживаемых стоп-свечей и равномерности освещения проезжей части.
  • Пешеходное освещение можно использовать отдельно или в сочетании с освещением проезжей части в зонах высокой активности, чтобы стимулировать использование в ночное время. Пешеходное освещение можно расположить на одном столбе с освещением проезжей части, чтобы уменьшить количество столбов в ландшафтной / мебельной зоне.
  • Отдавайте приоритет пешеходному освещению в зонах с высоким приоритетом пешеходного освещения (см. Городской план пешеходного освещения, 2012 г.) или в зонах, где личная безопасность является проблемой, рекомендованной руководством MUP / SIP.
  • Пешеходные дорожки, не прилегающие к проезжей части, могут потребовать освещения в соответствии с решением транспортного инженера. Для получения дополнительной информации об освещении не магистральных улиц обращайтесь в Сиэтл Сити Лайт.
  • Уличное освещение на перекрестке следует размещать за пандусами перпендикулярно бордюру.Следуя указаниям FHWA, светильники следует располагать на расстоянии не менее 10 футов от пешеходного перехода и располагать так, чтобы освещать сторону пешехода, обращенную к приближающемуся транспортному средству.
  • Там, где это возможно, со стороны подъезда к пешеходному переходу в середине квартала (ближняя сторона) следует устанавливать освещение для улучшения видимости пешеходов.
  • Освещению общественных лестниц следует уделять первоочередное внимание возле школ, остановок общественного транспорта, парков и в районах с небольшим количеством альтернативных маршрутов. Должна быть предоставлена ​​диаграмма освещения, показывающая фактическую интенсивность освещения.

Насколько высок уличный фонарь?

Уличные фонари, также известные как фонарные столбы, фонарные столбы и уличные фонари, представляют собой приподнятые общественные светильники, которые обеспечивают освещение на краю дороги или тропы, когда требуется свет. Светочувствительные фотоэлементы активируются автоматически в сумерках, на рассвете или в начале темноты. Уличные фонари были впервые использованы в городе Антиохия с 4-го века, чтобы защитить пешеходов от спотыкания по дороге. В первой широко распространенной системе уличного освещения в качестве основного источника топлива использовался угольный газ.Сегодня новые технологии уличного освещения, такие как светодиоды и газоразрядные лампы высокой интенсивности, используются в качестве маяковых огней, огней проезжей части и велосипедных дорожек.

Уличные фонари бывают разных типов. По источнику света уличные фонари можно разделить на светодиодные уличные фонари, индукционные лампы, энергосберегающие лампы, натриевые лампы высокого давления, металлогалогенные лампы и т. Д. В зависимости от случая их можно разделить на обычные уличные фонари, высокие уличные фонари, уличные фонари для дворов и уличные фонари для ландшафта.Другие можно разделить на уличные фонари с одной ручкой, уличные фонари с двумя ручками, комбинированные уличные фонари, уличные фонари на солнечной батарее и так далее.

Перед установкой уличного фонаря необходимо определить цель установки уличного фонаря, например, освещение или ландшафтное. После подтверждения вы можете выбрать, устанавливать ли уличные фонари или садовые фонари. Как правило, уличные фонари превышают 5 метров, а садовые фонари — около 3 метров. Это напрямую определяет высоту уличных фонарей.

1 Общая высота опор уличных фонарей

Высота уличного фонаря (высота столба уличного фонаря) обычно составляет 6 метров, 8 метров, 10 метров, 12 метров, 15 метров и т. Д. Конкретное использование высоты уличного фонаря зависит от ширины дороги. поверхность. Обычно, если включен одинарный габаритный свет, высота уличного фонаря равна ширине дорожного покрытия. Или высота уличного фонаря меньше 1 метра ширины дороги.

Соотношение между мощностью обычных светодиодных уличных фонарей и высотой опоры обычно следующее: высота уличного фонаря 30 ~ 60 Вт составляет менее 6 метров, высота уличного фонаря 60 ~ 100 Вт составляет менее 8 метров, а высота уличного фонаря 100 ~ 150 Вт составляет менее 10 метров. метров.

Высота уличного фонаря (высота столба уличного фонаря) Обычные столбы уличного фонаря обычно составляют 4 метра, 4,5 метра, 5 метров, 5,5 метра, 6 метров, 6,5 метра, 7 метров, 7,5 метра, 8 метров, 8,5 метра, 9 метров, 9,5 метра. метров, 10 метров, 10,5 метров, 11 метров, 11,5 метров, 12 метров.

Высота садового фонарного столба обычно составляет 3 метра, 3,5 метра, 4 метра.

Высота верхних опорных фонарей обычно составляет 15 метров и выше.

Поскольку высота уличного фонаря определяется в соответствии с реальной ситуацией, приведенные выше данные приведены только для справки.

2 Факторы, связанные с высотой столбов уличных фонарей

Есть кое-что, о чем вам нужно подумать, выбирая высоту опоры: требования к местоположению; плотность движения; ширину дороги и расстояние между уличными фонарями.

A. Установка уличных фонарей должна определять местоположение, например, сельские дороги, дороги уровня уезда, дороги уровня провинции и т. Д. Высота установки не одинакова. В основном это связано с шириной дороги. Например, дорога шириной 5 метров должна быть оборудована опорой высотой 5 метров и опорой шириной 8 метров, для которой требуется опора шириной 8 метров.

B. Высота фонаря должна выбираться в зависимости от плотности проезжающего транспортного средства и типа проезжающего транспортного средства. Например, если у вас большая машина, вам нужно установить уличный фонарь высокого класса, а вы можете установить уличные фонари низкого уровня практически без большой машины. Установите солнечные уличные фонари, высота должна определяться по окружающим деревьям. Принцип заключается в том, что он должен быть хорошо освещен, а если деревья невысокие, высота шеста может превышать высоту деревьев.

C. Конкретная высота использования уличного фонаря зависит от ширины дороги. Если фонарь находится на одной стороне, высота уличного фонаря равна ширине дорожного покрытия или высота уличного фонаря составляет менее 1 м. Соотношение между мощностью обычного светодиодного уличного фонаря и высотой опоры обычно следующее: высота уличного фонаря 30-60 Вт составляет менее 6 метров, высота уличного фонаря 60 ~ 100 Вт составляет менее 9 метров, а высота уличного фонаря 100-150 Вт составляет менее 12 метров. . Если на главной городской дороге, как правило, расположено 4 огня, расстояние составляет около 30 метров.Второстепенные дороги города — это 2 огня рядом, примерно в 35-40 метрах от отеля.

D. Конкретное использование высоты уличного фонаря также зависит от расстояния между уличными фонарями. Он определяется различными факторами, такими как мощность светодиодного уличного фонаря, высота уличного фонаря и ширина дороги. Есть также деревни, которые могут купить определенное количество уличных фонарей в соответствии с бюджетом, а затем рассчитать расстояние между ними. Теоретически расстояние между светодиодными уличными фонарями обычно составляет 3.В 8-4 раз больше высоты столбов, а продольное расстояние уличных фонарей обычно составляет от 30 до 50 метров. Когда есть столбы электропередач или другие столбы, расстояние составляет от 40 до 50 метров. Попробуйте совместить опору источника питания с опорой освещения, чтобы сэкономить средства. Если для электроснабжения используется подземный кабель, расстояние должно быть небольшим, чтобы обеспечить равномерность освещения, и расстояние обычно составляет от 30 до 40 метров.

3 Прочие сведения о столбах уличных фонарей, которые вы должны знать

а.Высота шеста

Столб уличного фонаря должен иметь правильную высоту, чтобы обеспечивать соответствующую плотность освещения. В большинстве случаев высота уличных столбов составляет от 9 до 14 футов. В идеале столб уличного фонаря должен обеспечивать достаточное освещение без чрезмерного ослепления.

г. Постоянные интервалы между огнями

Хотя они помогают бороться с преступностью, уличные фонари предназначены для освещения дороги пешеходам, велосипедистам и автомобилистам. Однако, если одна область хорошо освещена, а прилегающая к ней черная как смоль, это создает место для несчастных случаев, поскольку глазам требуется время, чтобы приспособиться.Уличные фонари необходимо размещать через одинаковые интервалы.

г. Среда установки

Вам нужно будет обратить внимание на зону, в которой устанавливаются столбы уличных фонарей. Например, в прибрежном районе столбы подвержены коррозии из-за соленой воды. Поэтому вам могут понадобиться шесты со специальной отделкой.

г. Распределение света

Хотя улица может быть хорошо освещена, есть факторы, такие как деревья или высокие здания, которые могут создавать темные пятна.Это превосходит задачу установки уличных фонарей. Очень важно помнить об этих особенностях при проектировании размещения уличных фонарей.

e. Уличные фонари для эстетики

Большинство городских пространств сегодня определяется качеством их декоративного рифленого освещения и столбов для движения транспорта. В недавнем прошлом мы стали свидетелями появления декоративных опор освещения, которые используются для выделения эстетических предметов, таких как статуи, сады и фонтаны. Эта концепция уличного освещения обладает захватывающим шармом и может эстетически преобразить скучное городское пространство.

ф. Обслуживание уличных фонарей

Стандартный светодиодный уличный фонарь работает от 10 до 12 часов в день, а лампа накаливания — около 50 000 часов. Таким образом, жизненно важно менять лампочки по мере необходимости для более эффективного освещения. Кроме того, используемые стойки должны быть прочными, чтобы они могли поддерживать приспособление.

Стандартное расстояние не соблюдается в уличных фонарях | Pune News

PUNE: Несоблюдение стандартного расстояния между уличными фонарями является причиной того, что на улицах в районах Pune Cantonment Board (PCB) не хватает света.
Дело стало известно после подстрекательства на дороге доктора Кояджи, в котором участвовали двое сотрудников TOI.
По словам чиновника и эксперта, связанного с электрическим отделом, между полюсами не соблюдается надлежащее расстояние. Разница особенно заметна между уличными фонарями государственного управления электричеством и столбами, установленными кантоном Пуны.
«Во многих местах расстояние в полтора раза больше стандартного. Во всех таких местах существует проблема темноты, они не охраняются в ночное время», — сказал офицер на условиях анонимности.
Технически расстояние между двумя уличными фонарями должно составлять 29 метров. Это определяется расчетами высоты полюсов и другими факторами. Стандартное расстояние необходимо для поддержания хорошего освещения на улицах. Но во многих местах на печатной плате расстояние между двумя лампами достигает 50 метров. На
площадках для печатных плат установлено 3 800 уличных фонарей, из которых 1 200 находятся в ведении государственного департамента электроснабжения, а остальные — на уровне ПКБ. На максимальных площадях, охватываемых этими 1200 светильниками, возникает проблема низкой освещенности из-за неправильного расстояния.Некоторые из этих районов включают улицу Гаффар-Бейг, улицу Яна Мохаммеда, улицу Эксибишн-роуд и район Ванавори-Базар.
Младший инженер электрического отдела PCB Виджай Чаван сказал, что сократить это расстояние возможно, но это трудоемкий процесс. «Мы проводим регулярные проверки электрических столбов. Имеется компьютеризированная система для устранения неисправностей уличных фонарей. Любая проблема, связанная с техническим обслуживанием, решается быстро. Но все же на некоторых участках есть темные пятна, поскольку расстояние между столбами больше», — он сказал, добавив: «Эту работу нужно будет проводить поэтапно.Это был бы долгий и обременительный процесс, и только Правление может принять решение только по нему ».
Главный исполнительный директор (CEO) Д. К. Малик сказал:« Я займусь этим вопросом. Если мы заметим такие пятна, мы предпримем корректирующие действия ». Малик сказал, что только 148 из 3800 уличных фонарей на печатной плате не работают.

FacebookTwitterLinkedinEMail

Уличное освещение | SF Better Streets

Уличное освещение — это ключевой элемент городского пейзажа, который определяет ночную визуальную среду в городских условиях.Уличное освещение включает освещение проезжей части и пешеходов на полосе отвода. Столбы и светильники уличные фонари также могут создать определяющую визуальную характеристику в дневное время.

Качественное уличное освещение помогает определить позитивный городской характер и способствует активному отдыху в ночное время. Качество визуальной информации имеет решающее значение как для безопасности движения, так и для безопасности пешеходов. Освещение должно быть рассчитано не только на движение автотранспорта по проезжей части, но и на пешеходов на тротуарах и пешеходных дорожках.

Обзор процесса

Большая часть уличного освещения в Сан-Франциско принадлежит и управляется Комиссией по коммунальным предприятиям Сан-Франциско (SFPUC) или PG&E.

SFPUC в настоящее время разрабатывает каталог уличных фонарей для Сан-Франциско. Благодаря этим усилиям SFPUC также создаст официальный процесс утверждения уличного освещения.

За дополнительной информацией обращайтесь в SFPUC Power Enterprise Utility Services Group

Уличные фонари, которые не входят в каталог SFPUC, должны применяться и получать отклонение от Комиссии SFPUC для установки светильников, не указанных в каталоге.

Если ваш проект включает в себя несколько элементов городского пейзажа, вы должны получить соответствующие разрешения для всех функций. Для проектов, включающих различные элементы уличного пейзажа, DPW часто оптимизирует процесс, комбинируя несколько элементов в рамках одного или нескольких разрешений.

Для получения дополнительной информации см. Процесс выдачи разрешений.

Официальные коды и документы

  • Better Streets Plan (Рекомендации по проектированию улиц)
  • Каталог

  • Street Light — Скоро!
  • Путеводитель по уличным фонарям Сан-Франциско — Скоро!

Рекомендации по проектированию

SFPUC находится в процессе определения утвержденного каталога уличных осветительных приборов для Сан-Франциско — зайдите в ближайшее время для получения дополнительной информации!

Место нахождения

Типы улиц: Все

Зоны тротуаров: Мебельная зона; Пограничная зона

Расположение и расстояние

Столбы уличного освещения должны быть расположены на тротуаре рядом с бордюром на боковой кромке бордюра или по центру зоны меблировки.Обычно столбы пешеходного освещения совмещаются с столбами уличного освещения. Однако на очень широких тротуарах столбы пешеходного освещения могут располагаться дальше от обочины, чем столбы уличного освещения, чтобы освещать основную дорожку.

Фонарные столбы должны быть согласованы с другими элементами городского пейзажа. При размещении осветительных приборов необходимо согласовывать вспомогательное оборудование над и под землей, такое как тяговые ящики и подземные траншеи.

Светильники не следует размещать рядом с кронами деревьев, которые могут блокировать свет.При определении типа дерева следует учитывать предполагаемую высоту и диаметр кроны деревьев по отношению к высоте осветительных приборов и расстоянию между ними, исходя из требований к уровню освещенности и однородности. Соответствующее расстояние между деревом и осветительной арматурой зависит от типа дерева и типа осветительной арматуры. Если невозможно избежать блокировки светового потока светильника из-за существующего расположения осветительного прибора и деревьев, подумайте о добавлении дополнительных осветительных приборов, чтобы уменьшить тени от кроны деревьев.

Ритм световых столбов должен быть одинаковым в данном районе. На широких улицах светильники должны быть расположены по обеим сторонам улицы и могут быть расположены в шахматном порядке или прямо напротив в зависимости от уровня освещенности и соображений однородности. Фонари должны располагаться на одинаковом расстоянии от деревьев и других уличных столбов.

Распределение света

Уличное освещение должно стремиться к равномерному распределению света по улице.

Светильники должны быть выбраны так, чтобы эффективно направлять свет на желаемую область проезжей части и тротуара.Осветительные приборы должны обеспечивать различное распределение света для адаптации к различным конфигурациям улицы и тротуара, сохраняя при этом тот же внешний вид светильника. Тип распределения следует выбирать исходя из ширины улицы и тротуара.

Ослепление необходимо уменьшить, выбрав правильную оптическую схему. Свечение неба является следствием нескольких компонентов освещения: света, направленного в небо от светильников, и света, отраженного от земли. Легкое вторжение — это свет, который попадает в нежелательную зону, например, уличный свет, проникающий в жилую недвижимость.И свечение в небе, и проникновение света могут вызывать раздражение и вред для окружающей среды.

Небесное свечение следует смягчать, выбирая осветительные приборы, благоприятные для темного неба, которые направляют большую часть света вниз, устраняя чрезмерный уровень света и выключая свет, когда он не нужен. Новые и заменяемые осветительные приборы должны обеспечивать полусредоточенное освещение (5% или менее концентрация света под углом 90 градусов от светильника, чем светоотдача светильника). Классификация светового потока не распространяется на светодиодные светильники.

Освещение, направленное вниз, предотвращает проникновение лишнего света в соседние здания.

Проникновение света должно быть уменьшено путем определения правильного распределения света. Осветительные приборы не следует располагать близко к окнам, чтобы избежать проникновения света или ослепления и беспокойства жителей соседнего здания. При необходимости на светильниках можно использовать экраны со стороны дома, чтобы свести к минимуму проникновение света в жилые дома или другие зоны.

Уровни освещенности и однородность

Освещение проезжей части

Расстояние между осветительными приборами должно основываться на требованиях к уровню освещенности и единообразия в Американской национальной стандартной практике освещения проезжей части (RP-8) согласно IESNA, принятому стандарту городского освещения, как показано в таблице освещения 1.Классификация проезжей части, используемая в RP-8, основана на интенсивности движения. Уровень освещенности будет уменьшаться по мере того, как лампы стареют, а осветительные приборы загрязняются. Уровень освещенности должен быть достаточным, даже если уровень освещенности со временем уменьшается. Расчеты уровня освещенности должны выполняться с использованием коэффициента световых потерь, установленного городскими властями, чтобы учесть это ожидаемое снижение.

Таблица освещения 1: Уровни освещения проезжей части

* Цифры указывают на широкий диапазон — обратитесь к RP-8 для большей конкретности.

ТИП ПЕЙЗАЖА Диапазон горизонтального уровня освещенности 1,2 на земле Минимальный поддерживаемый средний 3 Диапазон коэффициента однородности 1,2 Среднее / Минимальное
Деловой центр Перейти к плану городских улиц Перейти к плану городских улиц
Жилой район в центре, коммерческий район (классификация проезжей части IESNA: основная / сборщик / местная) 0.4 к 1,7 от 3 до 6
Коммерческая проезжая часть (классификация проезжей части IESNA: основная / коллекторная) от 0,6 до 1,7 от 3 до 4
Жилой район (классификация проезжей части IESNA: Коллектор / Местный) от 0,4 до 1,2 от 4 до 6
Жилой переход (классификация проезжей части IESNA: основная / коллекторная / скоростная) от 0,6 до 1,7 от 3 до 4
Industrial Multi-way Boulevard4 (классификация проезжей части IESNA: основная / коллекторная / местная / скоростная) 0.4 к 1,7 от 3 до 6
Mixed-Use Parkway Park Edge (классификация проезжей части IESNA: основная / коллекторная / местная) от 0,4 до 1,7 от 3 до 6
Церемониальный (гражданский) Отложить на потенциальный план последующего проектирования Отложить на потенциальный план последующего проектирования
Paseos (классификация IESNA: пешеходная дорожка) 0,4 ​​к 1 от 4 до 6

1.Требования в РП-8 периодически пересматриваются и обновляются. Для определения требований к уровню освещенности и соотношению однородности следует использовать последнюю редакцию.

2. Указан диапазон уровней освещенности. Точный минимальный поддерживаемый средний уровень освещенности зависит от интенсивности движения и пешеходов, а также от классификации дорожного покрытия (связанного с отражением света от дорожного покрытия) для любой данной улицы. Эти переменные необходимо проверять для каждой улицы, чтобы определить точное минимальное поддерживаемое среднее значение. Уточняйте техническую классификацию проезжей части и пешеходных дорожек на отдельных улицах.

3. Минимальное поддерживаемое среднее — это наименьшее допустимое значение среднего уровня освещенности, рассчитанное с учетом коэффициента световых потерь.

4. Бульвар с многосторонним движением может иметь разные классификации проезжей части для проезжей части и местных подъездных полос бульвара. Требования к освещению местных подъездных путей будут зависеть от условий землепользования. Сверьте техническую классификацию с городом для каждой улицы.

Освещение перекрестков

Пешеходные переходы должны соответствовать указаниям Общества инженеров по освещению Северной Америки (IESNA), чтобы освещать пешеходов на пешеходном переходе для транспортных средств (таблица освещения 2).Освещение пешеходного перехода должно обеспечивать цветовой контраст от стандартного освещения проезжей части.

Таблица освещенности 2: Уровни освещенности перекрестков / пешеходных переходов
Функциональная классификация Среднее поддерживаемое освещение тротуара по классификации пешеходных зон (LUX / FC)
ВЫСОКАЯ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ
Major / Major 3,4 2,6 FC 1,8 FC
Major / Collector 2.9 FC 2.2 FC 1,5
Основной / местный 2,6 FC 2.0 FC 1,3 FC
Коллектор / Коллектор 2,4 FC 1,8 FC 1,2 FC
Коллектор / местный 2,1 1,6 FC 1,0 ФК
Местный / Местный 1,8 FC 1,4 FC 0,8 fc

Уровни света измеряются в фут-канделах (fc), что означает расстояние (в футах), которое освещается от источника света, измеряемое в люменах на квадратный фут.Функциональная классификация типов улиц основана на стандартах IESNA.

См. Последнее издание Рекомендаций по освещению проезжей части, RP-8-00, IESNA.

Пешеходное освещение

Пешеходные огни — это огни для полосы отвода, которые в основном предназначены для освещения пешеходных зон, таких как тротуары. SFPUC определяет пешеходные фонари как осветительные приборы на столбах высотой менее 18 футов, которые являются частью системы вторичного освещения, используемой для дополнения уровней уличного освещения.

В настоящее время в городе нет стандартов для пешеходной освещенности. Предварительные целевые уровни освещения пешеходов для каждого типа плана «Лучшая улица» показаны в Таблице освещения 3. Эти уровни относятся к свету, направленному на пешеходные зоны, такие как тротуары, общественные дороги общего пользования, общественные лестницы и другие пешеходные дорожки. Уровни света измеряются в фут-свечах (fc), которые приблизительно равны расстоянию (в футах), которое освещается от источника света, и измеряется в люменах на фут.

Пешеходное освещение должно быть предусмотрено в коридорах с большим пешеходным потоком или там, где требуется особая дизайнерская обработка для дополнения освещения проезжей части. Освещение пешеходов должно быть равномерным по всему кварталу и сводить к минимуму разницу между яркими и темными участками.

В общем, обеспечение тротуаров минимальной яркостью 0,5 фк позволяет пешеходам обнаруживать препятствия, оставаться визуально ориентированными и распознавать лица с расстояния 13 футов — минимального расстояния, обеспечивающего комфорт при нормальном социальном контакте.Для областей с высоким уровнем преступности или активности могут быть рассмотрены более высокие значения.

Пешеходное освещение должно иметь приоритет в следующих местах:

  • Улицы с высокой пешеходной массой
  • Основные городские, центральные и торговые улицы
  • Улицы, вызывающие озабоченность по поводу безопасности пешеходов, например, у подземных переходов на автомагистралях
  • Улочки, такие как переулки и пешеходные дорожки
Таблица освещения 3: Уровни пешеходного освещения
Streetscape Тип Уровень света
Коммерческий 1 ФК
Смешанное использование 0.5 fc
Жилая 0,3 — 0,4 фк
Промышленное 0,3 FC
Аллеи и пасео 0,3 FC
Специальный Варьируется

Уровни света измеряются в фут-канделах (fc), что означает расстояние (в футах), которое освещается от источника света, измеряемое в люменах на квадратный фут. Предлагаемые уровни освещенности соответствуют требованиям Американского национального стандарта ANSI / IES RP-8-00 для освещения проезжей части.

Техническое обслуживание

Ответственность за техническое обслуживание

Уличные фонари в Сан-Франциско, как правило, принадлежат и обслуживаются поставщиками коммунальных услуг, включая SFPUC и PG&E. SFPUC будет поддерживать уличные фонари, которые входят в их утвержденный каталог, который в настоящее время пересматривается. Некоторые уличные фонари обслуживаются другими агентствами, включая SFMTA, DPW и Департамент отдыха и парков.